ФЭНДОМ

Место в Арде
Tanikwetil
Название: Таниквэтиль
Другие названия: Ойолоссэ,Амон Уйлос
Описание: Гора, на вершине которой находится дворец Манвэ.
Построена: Манвэ
Государство: Валинор
Владелец: Манвэ
Тип: гора
Годы существования: Эпоха Древ - наши дни

Таниквэтиль (кв. Taniquetil) — самая высокая гора в Арде. Находится в Валиноре, входит в горную систему Пелори. На вершине горы находится Ильмарин - дворец Манвэ и Варды. В мире Арды эта гора занимает то же место, что и Олимп в древнегреческой мифологии.[1]

ИсторияПравить

После разрушения Алмарена, Валар переселились в Аман, где Йаванна создала Два Древа и, чтобы свет Древ не проходил в Средиземье, Аман был ограждён полумесяцем высоких гор Пелори. Самой высокой горой была Таниквэтиль, она находилась почти на самом экваторе Арды. На вершине горы Манвэ возвёл свой дворец, где жили майар из свиты Манвэ и его супруги - Варды, а так же они сами. На вершине дворца стоял трон Манвэ, где он восседал, глядя на всю Арду. Гора была настолько высока, что Манвэ мог видеть с её вершины весь мир.

Таникветиль

Таниквэтиль - рисунок Дж. Р. Р. Толкина

У подножия горы Таниквэтиль поселился эльфийский народ ваниар.

Названия Править

  • Таникветиль (Taniquetil) — с квенья название означает «высокий белый пик»;
  • Ойолоссэ (кв. Oiolossё) — «вечно белая как снег», так её называли эльфы из числа ваниар, обитающие на этой горе;
  • Амон Уйлос — на синдарине, имеет то же значение, что и Ойолоссэ.
  • ДаханиВиштил-гун (DahaniWishtil-gun) - непонятное слово, сказанное Феанором во время отплытия в Средиземье. Оно по значению имеет схожесть с Таникветиль, но было записано летописцами в такой форме, возможно, из-за недопонимания.

Интересные факты Править

В честь горы Таникветиль, названа горная цепь на Титане, самом крупном спутнике Сатурна. Название было утверждено Международным астрономическим союзом 13 ноября 2012 года.

Примечания Править

  1. David Day (1991), Tolkien: The Illustrated Encyclopedia, Mitchell Beazley Publishers, Pages 116. ISBN 085533-924-1.