ФЭНДОМ

Тар-Телпериэнь
238px-Shyangell - Tar-Telperien
Имя: Тар-Телпериэнь
Титул: 10-я королева Нуменора
Раса: Человек
Пол: Женский
Государство: Нуменор
Время жизни: 1320 В. Э. - ?
Семья: Тар-Сурион (отец)

Тар-Телпериэнь —  была десятой королевой Нуменора и второй правящей королевой. Она была старшим ребенком Тар-Суриона.

Тар-Тельпериэнь жила долго и не желала отказываться от власти: в отличие от всех предыдущих правителей Нуменора, она не отдала Скипетр наследнику за несколько лет до смерти.

Племянник Тар-Тельпериэнь Минастир, сын ее младшего брата Исильмо, наследовал ей и правил как Тар-Минастир.

Год смерти Тар-Телпериэнь крайне спорен. В "Роде Элроса" (Неоконченные сказания), указывается дата смерти Тар-Телпериэнь 1731 В. Э. И в то же время, в "Приложениях" к "Властелину Колец" и "Истории Галадриэль и Келеборна", годом прибытия флота короля Тар-Минастира на помощь Гиль-галаду указан 1700 В. Э. Кристофер Толкин отмечал, что происхождение этого несоответствия ему не ясно.

ЭтимологияПравить

Имя Тар-Тельпериэнь квенийского происхождения. Его трудно перевести точно; оно, как представляется, - женская форма Тельперион, имени одного из Двух Древ Валинора. Кроме того, ее имя может означать "Серебряная" (от кв. tyelpe "серебро"). Как и все правители Нуменора, бравшие королевские титулы из Квенья, Тельпериэнь добавила суффикс tar- к своему имени, когда приняла Скипетр.

Предшественник:
Тар-Сурион
Короли Нуменора
1556 В. Э. - ? В.Э.
Преемник:
Тар-Минастир

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики