ФЭНДОМ

Те́одред
LaZ4KsubFa4
Имя: Те́одред
Титул: Принц Рохана
Раса: Человек
Культура: Человек Рохана
Пол: Мужской
Государство: Рохан
Время жизни: 2978 г. Т. Э. — 3019 г. Т. Э.
Семья: Теоден - отец

Эльфхильд - мать
Эомер - двоюродный брат
Эовин - двоюродная сестра

Оружие: неизвестно (возможно, меч и копьё)
Экранизация:
Актёр: Пэрис Хоу Стрю

Теодред (англ. Theodred) — cын и единственный прямой наследник Теодена. Погиб на Первой битве при Изенских Бродах.

980777165

Теодред.(Джон Хоу).

Биография Править

Теодред родился в 2978 г. Третьей Эпохи. При родах его мать Эльфхильда умерла. Был Вторым Маршалом Марки. Погиб 25 февраля 3019 г. Т. Э., защищая броды Изена, сражённый орколюдом[1]. Из-за этого род Второй линии прервался, и следующим королём стал Эомер. Вокруг островка где был повержен Теодред были поставлены колья с насаженными на них головами павших там воинов противника, а над спешно насыпанным кургане воздвигли знамя Теодреда.

За кулисами Править

В экранизации 2002 года «Властелин колец: Две крепости» смерть Теодреда является главным событием в начале фильма. Изображён он моложе, чем был в книге, а сыграл его Пэрис Хоу Стрю.

Также появляется в игре Властелин Колец Онлайн: Угроза Изенгарда.
Théodred LotRO

Теодред в игре "Властелин Колец Онлайн: Угроза Изенгарда"

.

ЭтимологияПравить

Имя "Теодред" образовано, вероятно, от староанглийских слов "þēod" ("народ", "нация") и "rǣd" ("наставления").

ПримечанияПравить

  1. «As he came to his side Théodred fell, hewn down by a great Orc-man. Grimbold slew him and stood over the body of Thé;odred, thinking him dead; and there he would himself soon have died, but for the coming of Elfhelm.».
    «Когда он подошел к нему, Теодред уже пал, сраженный огромным орколюдом. Гримбольд убил его и встал над телом Теодреда, решив, что тот умер; он и сам бы вскоре умер, если бы не появился Эльфхельм.».

ИсточникиПравить

  • J.R.R. Tolkien, Christopher Tolkien (ed.), "Unfinished Tales", "The Battles of the Fords of Isen"
  • Wayne G. Hammond and Christina Scull (eds), "The Lord of the Rings: A Reader's Companion"