ФЭНДОМ

Топи Серех (англ. Fen of Serech) — группа болот в Ущелье Сириона, где происходили многие битвы в ходе Войны Самоцветов. Сформированные слиянием рек Сирион и Ривиль, топи были заключены в клиновидную область между Эред Ветрин и возвышенностями Дортониона.

ИсторияПравить

Во время Дагор-нуин-Гилиат, орки Моргота, осаждавшие Фалас, были отозваны в тыл войскам эльфов-нолдор Дома Феанора. Однако слуги Моргота были замечены и сын Феанора, Келегорм, с часть войск отца устроил засаду. Ударив со склонов Эред Ветрин, он загнал орков в Топи Серех, где полностью уничтожил.

Во время битвы Дагор Браголлах, король нолдор Финрод Фелагунд был отрезан от своего войска и окружён в Топях Серех. Там бы он и погиб, если бы не отвага Барахира и его воинов. Они пробились к нему и с большими потерями вывели из боя.

В ходе битвы Нирнаэт Арноэдиад, Хуор и Хурин с оставшимися воинами Дома Хадора, создали живую стену поперек Топей Серех. Этим они прикрыли незаметный отход короля нолдор Тургона в Гондолин, вместе с выжившими эльдар Дома Финголфина.