Викия

Википалантир

Трандуил

2234статьи
на этой вики
Обсуждение0
Трандуил
Трандуил сын Орофера.jpg
Ли Пейс в роли Трандуила
Имя: Трандуил
Титул: Король Лихолесья
Раса: Эльф Линда
Культура: Синдар
Пол: Мужской
Государство: Дориат, Лихолесье
Время жизни: Бессмертен (родился в Первую Эпоху)
Семья: Орофер (отец),
Экранизация:
Актёр: Ли Пейс

Трандуил — сын Орофера, отец Леголаса. Он стал королём лесных эльфов после смерти его отца в битве Последнего Союза.

Биография Править

Трандуил был по происхождению эльф из синдар Дориата. У него были золотые волосы. Его отец, Орофер, вместе с горсткой других синдар из разрушенного Дориата, в начале Второй Эпохи пошли на восток, и, перебравшись через Мглистые горы, основали в Великом Зеленолесье королевство лесных эльфов, смешавшись с ними.

Орофер и Трандуил не хотели иметь ни каких дел с гномами Мории, которых они обвиняли в разорении Дориата и убийстве Тингола. Так же они не хотели иметь ничего общего и с нолдор, а так-же теми синдар, которыми правили нолдор-изгнанники из-за Второй Резни.

Однако, когда Саурон после Падения Нуменора вернулся в Мордор и начал восстанавливать силы, отец Трандуила принял решение во имя мира поддержать инициативу Гил-Галада и напасть на Саурона.

Так, под командованием Орофера и Трандуила, огромная армия лесных эльфов, соединившись с войском Амдира, короля Лориэна, приняла участие в Войне Последнего Союза.

Orofer and Thranduil by aiholic.jpg

Орофер и Трандуил перед битвой при Дагорладе

Из-за плохого вооружения (в сравнении с нолдор) и неподчинения приказам верховного военачальника Гил-Галада, воинства лесных эльфов понесло громадные потери. Орофер погиб при первом штурме Мордора, не пожелав подчиниться приказу Гил-Галада, но Трандуил остался жив и увёл назад едва ли треть того войска, что отправилось на войну.

После гибели Амрота, сына Амдара, в Лориэне стали править Келеборн и Галадриэль, это не понравилось Трандуилу и он не поддерживал с ними отношений. До прихода гномов, изгнанных из Мории и появления дракона власть Трандуила распространялась и на те леса, что росли вокруг Одинокой Горы и вдоль западного берега Долгого озера. Народ Трандуила вновь стал многочисленным, но беспокойство и тревога не оставляли их: эльфы предчувствовали перемены в мире, что несла с собой Третья Эпоха. В 1000 г. Т.Э. на юг Зеленолесье пала Тень, эльфы Трандуила отступили перед ней на север и под властью Трандуила осталась только северо восточная часть леса.
Tumblr mf5ynlyvfD1qjbx1io5 250.gif

В фильме «Хоббит: Нежданное путешествие»

Там он устроил себе подземную крепость-дворец, следуя примеру короля Тингола Дориатского. Хотя, конечно, его дворец был не чета Менегроту: Трандуил сильно уступал Тинголу и богатством, и искусностью, да и гномы ему не помогали; Лесные Эльфы был диким и невежественным народом по сравнению с эльфами Дориата. Дворец Трандуила служил ему крепостью, сокровищницей (сокровищ у Трандуила было меньше, чем у эльфийских королей древности и он питал страсть к серебру и самоцветам) и тюрьмой (хотя эльфы хорошо обращались с пленными). С востока до Трандуила стали доходить вести о том, что приспешники Саурона - истерлинги, бегут из-за непрерывных междоусобиц на запад, желая убивать и грабить. Однако душу Трандуила тяготила еще более мрачная тень. Он видел ужасы Мордора и не мог забыть их. Стоило ему взглянуть на юг, и воспоминание о них затмевало ему Солнце; он знал, что ныне Мордор опустошен, и короли людей стерегут его, но страх подсказывал Трандуилу, что Черный Край еще не до конца побежден, и когда-нибудь поднимется вновь.

Трандуил в событиях «Хоббита»Править

Трандуил наладил отношения с гномами Эребора, однако отношения были весьма натянуты (Трандуил не простил им разорённого Дориата). Трандуил так же наладил торговые отношения между эльфами Лихолесья и людьми Эсгарота: эльфы покупали у людей продовольствие, особенно качественное вино (которое было крепким и нравилось Трандуилу) из Дорвиниона, взамен сбывая Озёрному городу строевой лес, сплавляя его вниз по реке. Трандуил любил охотиться и устраивать празднества в своём лесу. Осенью он носил корону из ягод и красных листьев, а весной из лесных цветов.

Трандуил.png

Трандуил в мультфильме Хоббит

Во время одного из празднеств, Бильбо, Торин и компания из 12 гномов, привлечённые огнями и песнями, трижды пытались попросить у эльфов еды и воды, однако те избегали их и под конец захватили в плен Торина. Торин предстал перед Трандуилом, который пытался вызнать у гнома цель их похода, однако Торин отказался говорить и Трандуил сказал:

"– Отлично! Уведите его и держите в подземелье, пока не скажет правды! Пусть сидит хоть сто лет!"

Чуть позже эльфы Трандула захватили в плен и всех остальных гномов, но Бильбо удалось остаться незамеченным, пробраться невидимым в дворец и освободить гномов - благодаря Кольцу Всевластия.

После гибели дракона Смауга Трандуил двинулся с войском к Эребору, однако, узнав о бедственном положении жителей Эсгарота, помог им провиантом и отправил мастеров для помощи в постройке новых домов. Сам же он выступил с армией вкупе с ополчением Эсгарота к Одинокой горе и осадил её вместе с Бардом, удерживая блокаду Горы вплоть до подхода Даина.

Ru8YWCeZZx8.jpg

Трандуил и молодой Леголас

Трандуил БПВ.jpg

Трандуил в Битве Пяти Армий.

После внезапного явления орков Мглистых гор Трандуил возглавил эльфийское воинство в Битве Пяти Армий и сражался на одной стороне вместе с гномами и людьми. За это после победы Бард из своей доли сокровищ (одна четырнадцатая часть от клада Смауга) вознаградил его за участие и помощь. В дар от Бильбо Трандуил получил серебряное с жемчугом ожерелье (подарок Даина) как «плату» за всё съеденное и выпитое во дворце Трандуила, когда Бильбо вынужден был ходить невидимкой до того, как сумел устроить побег с гномами. Трандуил же нарёк его Другом эльфов.

Трандуил в событиях «Властелина Колец»Править

62820666.jpg

Трандуил держал под стражей Голлума до тех пор, пока тот не сбежал во время внезапного вторжения орков. Трандуил отправил своего сына Леголаса в Ривенделл, для участия в совете.

Во время событий Войны Кольца, Лихолесье было наполнено слугами Саурона и многие деревья были подожжены. Эльфы Лихолесья сражались с ними и 15 марта 3019 года отбросили силы, атакующие их из Дол Гулдура. 6 апреля в центре леса Трандуил встретил Келеборна, чьи силы из Лотлориэна вышли в поход на Дол Гулдур. Тень поднялась и они переименовали лес в Эрин Ласгален, Лес Зелёных Листьев. Королевство Трандуила в северной части Эрин Ласгален процветало много лет.

ЭтимологияПравить

Значение имени "Трандуил" на Синдарине означает "Цветущая весна" и образовано от слов tharan — «цветущая» и duil — «весна».

Галерея Править

ИсточникиПравить

  • The Hobbit: "Flies and Spiders", "Barrels out of Bond", "Fire and Water", "The Gathering of the Clouds", "A Thief in the Night", "The Clouds Burst", "The Return Journey"
  • The Fellowship of the Ring: "The Council of Elrond"
  • The History of Middle-earth, vol. V, The Lost Road and Other Writings: "The Etymologies"
  • Appendix B of The Lord of the Rings: "The Tale of Years"
  • Unfinished Tales: "The History of Galadriel and Celeborn - Appendix B: The Sindarin Princes of the Silvan Elves", "The Disaster of the Gladden Fields"
  • J.R.R. Tolkien, "Parma Eldalamberon ХVII "

Викия-сеть

Случайная вики