Wikia

Википалантир

Трандуил

Обсуждение0
1563статьи на этой вики
Трандуил
OJw46bvLIsU
Имя: Трандуил
Титул: Король Лихолесья
Раса: Эльф
Культура: Синдар
Пол: Мужской
Государство: Дориат, Лихолесье
Время жизни: Бессмертен (родился в Первую Эпоху)
Семья: Орофер (отец), Леголас (сын)
Экранизация:
Актёр: Ли Пейс
Tumblr mf5ynlyvfD1qjbx1io5 250
В фильме «Хоббит: Нежданное путешествие»
Lord andreyДобавил Lord andrey

Трандуил — сын Орофера, отец Леголаса. Он стал королем лесных эльфов после смерти его отца в битве Последнего Союза.

Точная дата рождения неизвестна. Согласно тексту «Неоконченные сказания Нуменора и Средиземья», и Орофер, и Трандуил — эльфы из Дориата, которые в начале Второй Эпохи пошли на восток, и, перебравшись через Мглистые горы, основали там королевство лесных эльфов. Участвовал в Битве Последнего Союза.

Трандуил в событиях «Хоббита»Править

После улучшения отношений с гномами он воспользовался их помощью при строительстве своего подземного дворца. Помимо прочего, этот дворец также служил крепостью, сокровищницей и тюрьмой. Правда, Трандуил имел слабость к серебру и самоцветам, однако сокровищ у него было меньше, чем у эльфийских королей древности, и из-за этого он часто был с гномами в натянутых отношениях (чему, по всей вероятности, немало способствовала древняя вражда из-за разграбления гномами Дориата), и по этой причине Трандуил весьма сурово обошёлся с Торином и его компанией.

Трандуил
Трандуил в мультфильме Хоббит
МиХаИлДобавил МиХаИл
В дни правления Трандуила между эльфами Лихолесья и людьми Эсгарота были установлены развитые торговые отношения: эльфы покупали у людей продовольствие, особенно качественное вино из Дорвиниона, взамен сбывая Озёрному городу строевой лес, сплавляя его вниз по реке.

После гибели дракона Смауга Трандуил двинулся с войском к Эребору, однако, узнав о бедственном положении жителей Эсгарота, помог им провиантом и отправил мастеров для помощи в постройке новых домов. Сам же он выступил с армией вкупе с ополчением Эсгарота к Одинокой горе и осадил её вместе с Бардом, удерживая блокаду Горы вплоть до подхода Даина.

Ru8YWCeZZx8
Трандуил и молодой Леголас
ТулкасДобавил Тулкас
После внезапного явления орков Мглистых гор Трандуил возглавил эльфийское воинство в Битве Пяти Армий и сражался на одной стороне вместе с гномами и людьми. За это после победы Бард из своей доли сокровищ (одна четырнадцатая часть от клада Смауга) вознаградил его за участие и помощь. В дар от Бильбо Трандуил получил серебряное с жемчугом ожерелье (подарок Даина) как «плату» за всё съеденное и выпитое во дворце Трандуила, когда Бильбо вынужден был ходить невидимкой до того, как сумел устроить побег с гномами. Трандуил же нарёк его Другом эльфов.

Трандуил в событиях «Властелина Колец»Править

62820666
Эорлинг17Добавил Эорлинг17

По просьбе Арагорна Трандуил держал под стражей Голлума до тех пор, пока тот не сбежал во время внезапного вторжения орков. Трандуил отправил своего сына Леголаса к Элронду, чтобы сообщить об этом.

Во время событий Войны Кольца, Лихолесье было наполнено слугами Саурона и многие деревья были подожжены. Эльфы Лихолесья сражались с ними и 15 марта 3019 года отбросили силы, атакующие их из Дол Гулдура. 6 апреля в центре леса Трандуил встретил Келеборна, чьи силы из Лотлориэна вышли в поход на Дол Гулдур. Тень поднялась и они переименовали лес в Эрин Ласгален, Лес Зелёных Листьев. Королевство Трандуила в северной части Эрин Ласгален процветало много лет.

ЭтимологияПравить

Значение имени "Трандуил" на Синдарине означает "Цветущая весна" и образовано от слов tharan — «цветущая» и duil — «весна».

Галерея Править

ИсточникиПравить

  • The Hobbit: "Flies and Spiders", "Barrels out of Bond", "Fire and Water", "The Gathering of the Clouds", "A Thief in the Night", "The Clouds Burst", "The Return Journey"
  • The Fellowship of the Ring: "The Council of Elrond"
  • The History of Middle-earth, vol. V, The Lost Road and Other Writings: "The Etymologies"
  • Appendix B of The Lord of the Rings: "The Tale of Years"
  • Unfinished Tales: "The History of Galadriel and Celeborn - Appendix B: The Sindarin Princes of the Silvan Elves", "The Disaster of the Gladden Fields"
  • J.R.R. Tolkien, "Parma Eldalamberon ХVII "

Викия-сеть

Случайная вики