Викия

Википалантир

Третья Эпоха

1932статьи
на этой вики
Обсуждение0
Quentin Lowagie - Arda in the Third Age.png

Арда в Третью Эпоху

Арда История Арды
Валианская Эпоха

Эпоха Светильников
Эпоха Деревьев
Эпоха Солнца

Эпохи Средиземья
Последняя битва
Летоисчисление в Арде

Третья эпоха — эпоха в истории Средиземья с 1 года Т. Э. по 3019 г. Т. Э. Пришло время заката Эльдар. Они долго жили в мире, владея тремя кольцами, пока Саурон спал, а Кольцо Всевластья было потеряно, но они не стремились к новому, живя памятью о прошлом. Гномы затаились в подземных глубинах, храня свои клады. Но вот лихо сново зашевелилось, появились драконы, и древние сокровищницы гномов начали оскудевать, а сами гномы постепенно превратились в бродячий народ. Население Мории тает, и она погружается во мрак. Жизнь нуменорцев становится короче, мудрость убывает, они смешиваются с младшими народами.

Так проходит более тысячи лет. Великое Зеленолесье погружается в тень. В Средиземье появляются Истари или маги. Говорили, что они пришли с Заокраинного Запада, чтобы свергнуть власть Саурона и объединить силы Света, но им было запрещено боротся с врагом силой или насильно подчинять себе Людей и Эльфов. Поэтому они приходят в облике Людей. Молодыми они не были никогда. Сила их духа и рук была огромна. Их истинные имена знали немногие. Говорят, что в Ордене их было пятеро. Двоих Эльфы звали Курунир и Митрандир — Человек чар и Серый странник, а люди Севера — Саруманом и Гэндальфом. Курунир часто приходил на восток, но в конце концов поселился в Изенгарде. Митрандир дружил с Эльфами и много бродил по западным землям, нигде не задерживаясь подолгу.

На протяжении всей Третьей Эпохи местонахождение Трех Колец было известно лишь тем, кто владел ими. Потом выяснилось что поначалу они хранились у величайших Владык народа Эльдаров: Гил-Гэлада, Галадриэль и Кирдана. Кольцо Гил-Гэлада было отдано им Элронду, а Кирдан передал свое Митрандиру, ибо только Кирдан ведал, кем был Серый Странник, откуда он пришёл и куда должен вернуться, ведь он встречал его в Серебристой Гавани

  • «Прими это Кольцо, Странник, — сказал он тогда, — Ибо труды твои будут тяжкими, но оно поможет тебе в твоих заботах. Это — Кольцо Огня, с ним ты сможешь зажигать сердца в этом стынущем мире. Что до меня, — Моя душа с Морем, и я буду жить на сумеречных берегах до тех пор, пока не отчалит последний корабль. Я дождусь тебя»

Третья Эпоха завершилась 29 сентября 3021 года. В этот день хранители Кольца Всевластья (Бильбо и Фродо) и Трёх Эльфийских колец (Гэндальф, Элронд и Галадриэль) отплыли из Серой Гавани в Валинор.

Хронология Править

  • 2Исилдур сажает в Минас Аноре семя Белого Древа. Он поручает правление Южным Княжеством Менельдилу. Исилдур и трое его старших сыновей погибают в Оболони.
  • 3Охтар приносит обломки Нарсила в Имладрис.
  • 10Валандил становится королем Арнора.
  • 109 — Элронд берет в жены Келебриан, дочь Келеборна.
  • 130 — Рождение сыновей Элронда — Элладана и Элрохира.
  • 241 — Рождение Арвен.
  • 420 — Король Остохэру отстраивает Минас Анор.
  • 490 — Первое вторжение Вастаков.
  • 500Ромендакил I наносит поражение вастакам.
  • 541 — Ромендакил сражен в битве.
  • 830Фаластур начинает род «Морских Королей» Гондора.
  • 861 — Смерть Эарендура и раздел Арнора.
  • 933Эарнил I берет Умбар и превращает его в крепость Гондора.
  • 936 — Эарнил пропадает в Море.
  • 1015Кириандил сражен при осаде Умбара
  • 1030Хиармендакил покоряет Харад. Гондор достигает вершины могущества. Тень покрывает Ясный Бор, и он получает название Сумеречья. В летописных сводах впервые упоминается название Перианы, в Эриадор приходят Мохноноги.
  • 1140 — Мудрые узнают, что злая сила укрепляет Дол Гулдур. Думают, что это один из назгулов.
  • 1149 — Начало правления Атанатара Алькарина
  • 1150 — В Эриадоре появляются Лесовики. Хваты проходят Перевал Красного Рога и расселяются у Седонны и в Дунгарских землях.
  • 1300 — Вновь появляются лиходейские твари. В Мглистых Горах множатся орки и нападают на гномов. Снова появляются назгулы, их предводитель приходит в Ангмар. Перианы идут дальше на запад, многие оседают в Брыле.
  • 1356Аргелеб I гибнет в битве с Рудауром. Примерно в это же время Хваты покидают Седонну, и некоторые возвращаются в Ровенион.
  • 1409Король-Чародей вторгается в Арнор. Гибель Арвелега I. Форност и Тирн Гортад защищаются. Крепость на Амон Сул разрушена.
  • 1432 — В Гондоре умирает король Валакар, и начинается междоусобица.
  • 1437 — Сожжен Осгилиат. Палантир утрачен. Эльдакар бежит в Рованион. Его сын, Орендил убит.
  • 1447 — Эльдакар возвращатся и изгоняет узурпатора Кастамира. Битва у бродов Эруи. Осада Пеларгира.
  • 1448 — Мятежники бегут и захватывают Умбар.
  • 1540 — Король Альдамир гибнет в войне с Харадом и умбарскими пиратами.
  • 1551Хиармендакил II побеждает харадримов.
  • 1601 — Многие перианы уходят из Брыля, и князь Аргелеб II дарует им земли за Берендуином.
  • 1630 — Из Дунгара к ним переселяются Хваты.
  • 1634 — Пираты разоряют Пелагир и убивают короля Минардила.
  • 1636 — Великий Недуг опустошает Гондор. Смерть короля Телемнара и его детей. В Минас Аноре умирает Белое Древо. Недуг захватывает северные и запдные области, население их вымирает. Перианы за Берендуином выживают, но терпят большие потери.
  • 1640 — Король Тарондор переносит королевский дворец опять в Минас Анор и сажает семя Белого Дерева. Осгилиат превращается в руины. Мордор не охраняется.
  • 1810 — Король Телумехтар Умбардакил отвоевывает Умбар и изгоняет пиратов.
  • 1851 — Первые нападения кочевников на Гондор.
  • 1856 — Восточные владения Гондора захвачены врагами. В сражении погибает король Нармакил II.
  • 1899 — Король Калимехтар наносит кочевникам поражение в битве при Дагорладе.
  • 1900 — Калимехтар возводит в Минас Аноре Белую башню.
  • 1940 — Заключен союз Арнора и Гондора Арведуи женится на Фириэль, дочери Ондогера Гондорского.
  • 1944 — Ондогер погибает в битве. Эарнил выбивает врагов из Южного Итилиена, потом выигрывает Битву В Лагере и сбрасывает кочевников в Гиблые Болота. Арведуи притязает на корону Гондора.
  • 1945 — На престол вступает Эарнил II.
  • 1974 — Конец Северного Княжества. Король-Чародей опустошает Архедан и захватывает Форност.
  • 1975 — Арведуи тонет в Форохельском заливе. Палантиры Аннуминоса и Амон-Сула утрачены. Эарнур приводит флот в Линдон. Король-Чародй разбит в битве при Форносте. На севере его больше нет.
  • 1976Аранарх становится вождем дунаданов. Знаки власти князей передаются на хранение Элронду.
  • 1977Фрумгар уводит Йотеод на север.
  • 1979 — Скокка из Марей становится первым Таном Шира.
  • 1980 — Король-Чародей приходит в Мордор и собирает там назгулов. В Мории появляется Балрог и убивает Дарина VI.
  • 1981 — Балрог убивает Наина I. Гномы покидают Морию. Лесные эльфы Лориена уходят на юг. Амрот и Нимродэль теряются.
  • 1999 -Траин I приходит в Эребор и основывает Царство-под-Горой (Подгорное королевство).
  • 2000 — Назгулы выходят из Мордора и осаждают Минас-Итиль.
  • 2002 — Захват Минас-Итиля и превращение его в Минас-Моргул. Палантир захвачен.
  • 2043 — Королем Гондора становится Эарнур. Король-Чародей вызывает его на поединок.
  • 2050 — Повторный вызов. Эарнур скачет к Минас-Моргулу и исчезает. Мардил становится первым намесником-правителем.
  • 2060 — Мощь Дол-Гулдура растет. Мудрые начинают подозревать в хозяине Дол-Гулдура возродившегося Саурона.
  • 2063 — В Дол-Гулдур приходит Гэндальф. Саурон отсупает и скрывается на востоке. Начинается Бдительный Мир. Назгулы остаются в Минас-Моргуле, но ведут себя тихо.
  • 2210Торин I уходит из Эребора в Серые горы. Там собирается большая часть народа Дарина.
  • 2340Изумбрас I становиться Тринадцатым Таном и первым Таном из рода Туков. Староскоки занимают Заскочье.
  • 2460 — Бдительный Мир заканчивается. Саурон возвращается в Дол-Гулдур.
  • 2463 — Собирается Первый Белый Совет. Примерно в это же время хват Деагорл находит Кольцо Всевластья. Смеагорл душит его.
  • 2470 — Смеагорл-Голлум укрывается в Мглистых Горах.
  • 2475 — Нападения на Гондор возобновляются. Осгилиат окончательно разрушен. Его мост лежит в руинах.
  • около * 2480 — Орки строят тайные укрепления в Мглистых горах и укрепляют привалы, ведущие в Эриадор. Саурон населяет Морию своими тварями.
  • 2509 — Келебриан попадает в засаду на пути в Лориен у Перевала красного Рога на Карадрасе. Она ранена отравленной стрелой.
  • 2510 — Келебриан уходит за Море. Орки разоряют Каленардон. Йорл Юный одерживает победу на полях Келебранта. Роххиримы заселяют Каленардон.
  • 2545 — Гибель Йорла.
  • 2569Брего, сын Йорла достраивает Золотой Дворец.
  • 2570Балдор, сын Брего, входит в Запретную Дверь и исчезает. Примерно в это же время на дальнем севере вновь появляются драконы и начинают беспокоить гномов.
  • 2589Даин I сражен драконом.
  • 2590Трор возвращается в Эребор. Его брат, Грор, уходит в Рудный Кряж.
  • 2670 — Тобольд сажает в Южной Чети «трубочное зелье»
  • 2683 — Изенгрим II становится Таном и начинает рыть Смеалища
  • 2698Эктелион I востанавливает в Минас-Тирите Белую Башню.
  • 2740 — Орки снова втргаются в Эриадор.
  • 2747Бандобрас Тук разбивает в Северной Чети орду орков.
  • 2758Рохан подвергается нападению и разорению. Флот пиратов атакует Гондор. Хельм Роханский укрывается в Хельмовой Пади. Вулф захватывает Эдорас. Следует Долгая Зима. В Эриадоре и Рохане много жертв. Гэндальф приходит на помощь хоббитам.
  • 2759 — Смерть Хельма. Фреалаф изгоняет Вулфа, с него начинается вторая ветвь роханских королей. Саруман поселяется в Изенгарде.
  • 2770Смауг нападает на Эребор. Эсгарот разрушен. Трор с Трайном II и Торином II спасаются.
  • 2790 — Трор гибнет в Мории. Гномы собирают войска для мести. В шире родился Геронтиус, прозванный позже Старым Туком.
  • 2793 — Война орков и гномов.
  • 2799Битва в Нандухирионе перед Вратами Мории. Даин Железностоп возвращается в Рудный Кряж. Трайн II с Торином уходят на Запад и поселяются на юге Эред Луина, за Широм (2802)
  • 2800-* 2864 — Бесконечные нападения орков на Рохан. Гибель короля Валды.
  • 2841 — Трайн II уходит в Эребор. Его выслеживают шпионы Саурона.
  • 2845 — Трайн заточен в Дол-Гулдуре. У него отбирают последнее из Семи Колец.
  • 2850 — Гэндальф второй раз приходит в Дол-Гулдур и узнает в его хозяине Саурона. Гэндальф понимает, что Саурон собирает Кольца и ищет Кольцо Всевластья, в связи с чем разыскивает наследников Исилдура. Маг находит Трайна и получает Ключ Эребора. Трайн умирает в Дол-Гулдуре.
  • 2851 — Собирается Белый Совет. Гэндальф настаивает на немедленной войне, но Саруман уговаривает Совет повременить, а тем временем сам начинает поиски в Оболони.
  • 2852Белектор II Гондорский умирает. Засыхает Белое Древо. Нового Семени нет. Мертвое дерево оставляют стоять.
  • 2855 — По наущению Саурона харадримы переходят Порос и вторгаются в Гондор. Сыновья Фолквайна Роханского погибают в боях за Гондор.
  • 2890 — В Шире рождается Бильбо.
  • 2901 — Жители покидают Итилиен, спасаясь от набегов мордорских уруков. Строится убежище возле Хеннет Аннуна.
  • 2907 — Родилась Гилраэнь, мать Арагорна II.
  • 2911 — Лютая Зима. С севера в Эриадор приходят Белые Волки. Берендуин и прочие реки замерзли.
  • 2912 — Великий разлив опустошает низовья Седонны и Берендуина. Опустошен Тарбад.
  • 2920 — Смерть Старого Тука.
  • 2929Арахорн, сын Арадора берет в жены Гилраэнь.
  • 2930 — Арадор убит троллями.
  • 2931 — 1 марта рождается Арагорн, сын Арахорна II.
  • 2933 — Арахорн II гибнет. Гилраэнь приносит Арагорна в Имладрис. Элронд принимает его, как сына и дает ему имя Эстель (Надежда), он тут же советует не раскрывать происхождение Арагорна.
  • 2935 — В Минас-Тирите рождается Денетор II, сын Эктелиона II.
  • 2939 — Саруману становится известно, что слуги Врага рыщут возле Оболони. Он понимает, что Саурону известно о гибели Исильдура, но скрывает свои мысли от Совета.
  • 2941 — Торин Дубощит встречается с Гэндальфом. Они приходят к Бильбо. Поход. Бильбо встречается с Голлумом и становится владельцем Кольца Всевластья. Собирается Белый Совет. Саруман соглашается с планом нападения на Дол-Гулдур, стремясь помешать Саурону в поисках. Саурон отступает. В Битве Пяти Воинств гибнет Торин II Дубощит. Бард из Эсгарота убивает Смауга. Даин с Рудного Кряжа становится Царем-под-Горой.
  • 2942 — Бильбо возвращается из похода с Кольцом. Саурон тайно возвращается в Мордор.
  • 2944 — Бард отстраивает Эсгарот и становится Королем. Голлум вылезает на поверхность и начинает искать «вора».
  • 2948 — У Тенгеля рождается сын Теоден.
  • 2949 — Гэндальф и Балин навещают Бильбо в Шире.
  • 2950 — Родилась Финдуилас, дочь Адрахила из Дол-Амрота.
  • 2951 — Саурон открыто заявляет о себе и начинает собирать силы в Мордоре. Он восстанавливает Барад-Дур. Трое назгулов занимают Дол-Гулдур. Голлум поворачивает к Мордору. Элронд открывает Арагорну его настоящее имя и происхождение, вручает обломки Нарсила. Арвен возвращается из Лориэна и встречается с Арагорном. Арагорн уходит в Пустоземье.
  • 2953 — В последний раз собирается Белый Совет. На нём спорят о Кольце. Саруман лжет, уверяя, что Кольцо сгинуло в Море. Саруман укрепляет Изенгард, устанавливая слежку за Гэндальфом, и отмечает его интерес к Ширу. Вскоре в Бри и Южной Чети появляются его шпионы.
  • 2954Ородруин снова извергается. Последние жители Итилиена бегут за Андуин.
  • 2956 — Арагорн встречается с Гэндальфом и они становятся друзьями.
  • 2967-* 2980 — Продолжительные походы Арагорна. Он инкогнито служит правителям Рохана и Гондора.
  • 2968 — Родился Фродо.
  • 2976 — Денетор берет в жены Финдуилас из Дол-Амрота.
  • 2977Бэйн, сын Барда, становится Королем Эсгарота.
  • 2978 — Родился Боромир.
  • 2980 — Арагорн приходит в Лориен и снова встречается с Арвен. Он отдает ей Кольцо Барахира, и они обмениваются клятвами верности. Горлум достигает рубежей Мордора и знакомится с Шелоб. Теоден становится Королем Рохана.
  • 2983 — Родился Фарамир, родился Сэмиус.
  • 2984 — Смерть Эктелиона II. Денетор II становится наместником Гондора.
  • 2988 — Смерть Финдуилас.
  • 2989 — Балин уходит в Морию.
  • 2991 — Родился Эомер, сын Эомунда.
  • 2994 — Балин погибает. Попытка вернуть Морию провалилась.
  • 2995 — Родилась Эовин, сестра Эомера.
  • 3000 — Мощь Мордора растет. Саруман решает воспользоваться Палантиром Ортанка и выведать планы Врага, но попадает в ловушки Саурона, владеющего Камнем из Минас-Итиля. Саруман становится предателем. Ему доносят, что рубежи Шира охраняются Следопытами.
  • 3002 — Бильбо приходит в Дольн.
  • 3004 — Гэндальф навещает Фродо в Шире.
  • 3007Бранд, сын Бэйна становится Королем Эсгарота. Умирает Гилраэнь.
  • 3008 — Осенью Гэндальф в последний раз навещает Фродо.
  • 3009 — Голлум попадает в руки Саурона. Арвен возвращается в Имладрис.
  • 3017 — Голлум уходит из Мордора и попадает в руки Арагорна. Гэндальф отправляется в Минас-Тирит и читает Свиток Исилдура.

Далее события становятся очень важными и с этого времени проводится более подробная хронология великих лет.

Год 3018

Год 3019

***

После падения Саурона Тьма рассеялась, и войска Врага обуяли страх и отчаяние. Орки Дол-Гулдура трижды штурмовали Лориэн, но сила Благословенных Земель была столь велика, что без Саурона взять Лориен не удалось. Леса на границах сильно пострадали, но атаки были отбиты, а когда развеялась Завеса Тьмы, Келеборн во главе большого отряда переправился через Андуин и взял Дол-Гулдур. Галадриэль обрушила стены крепости. На севере также шла война. Враги вторглись во владения Трандуила, были большие пожары и разрушения, но в конце концов Трандуил одержал победу. В день Эльфийского Нового Года Келеборн и Трандуил встретились в сердце леса и переименовали Сумеречье в Эрин Ласгален, Ясный Лес. Северная его часть вплоть до лесного нагорья отошла к Владениям Трандуила, а южная стала зваться Восточным Лориеном. Срединные Леса отошли к Бьорнингам и лесовикам. Однако, когда Галадриэль ушла за Море, Келеборну наскучили его владения, и он удалился в Ривенделл, где ещё жили сыновья Элронда. Лесные Эльфы долго жили в Ясном Лесу, а вот Лориен скоро опустел.

Примерно в то время, когда был осажден Минас-Тирит, враги вторглись во владения Бранда. К нему на помощь пришли гномы из Эребора, и у подножия Горы была великая битва. Она продолжалась три дня и в ней пали Король Бранд и Царь Даин Железностоп. Вастаки победили, но многие люди и гномы укрылись в Эреборе. Вести о великих победах на юге придали осажденным мужества и помогли разбить врагов. Из вастаков уцелели немногие. Они бежали на восток и больше не беспокоили Эсгарот. Королем стал Бард II, а Царем-под-Горой — Торин III Твердошлем, сын Даина. Их посольства присутствовали на коронации Короля Элессара, и в дальнейшем их владения пользовались его покровительством.

Даты после падения Барад Дура Править

Год 3019

Год 3021

  • 13 марта — Четвёртая Эпоха. Известна как эпоха Владычества Людей.
  • 29 сентября — Бильбо, Фродо, Гэндальф, Элронд и Галадриэль уплывают в Благословенный Край.

Викия-сеть

Случайная вики