Викия

Википалантир

Третья Эпоха

2392статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Арда История Арды
Валианская Эпоха

Эпоха Светильников
Эпоха Деревьев
Эпоха Солнца

Эпохи Средиземья
Последняя битва
Летоисчисление в Арде

Хронология

Третья Эпоха — эпоха в истории Средиземья длившаяся 3019 лет. Во время этой Эпохи на эльфах в большей мере стала сказываться угасание, в следствии чего они активно покидали Средиземье. Лишь три поселения эльфов, два из которых оберегались от угасания Тремя Кольцами, продолжали существовать в Средиземье до конца Эпохи. Семь Колец гномов, пробуждали в них алчное желание добывать больше сокровищ, что привело к падению многих гномьих королевств из-за атак драконов; величайшее из них, Мориа, пало в следствии пробуждения в глубинах Балрога. Культура немногих нуменорцев в Средиземье, была вскоре утрачена, а народ их смешался с прочими племенами людей.

Когда Саурон начал вновь набирать мощь, в Средиземье появляются Истари, посланные Валар для помощи народам Средиземья.

Более прочего, данная Эпоха характеризуется полной победой над Сауроном в ходе Войны Кольца (в следствии уничтожения Кольца Всевластия).

Третья Эпоха завершилась 29 сентября 3021 года. В этот день хранители Кольца Всевластья (Бильбо и Фродо) и Трёх Эльфийских колец (Гэндальф, Элронд и Галадриэль) отплыли из Серой Гавани в Валинор.

Хронология Править

  • 2Исилдур сажает в Минас Аноре семя Белого Древа. Он поручает правление Южным Королевством Менельдилу. Исилдур и трое его старших сыновей погибают в Оболони.
  • 3Охтар приносит обломки Нарсила в Имладрис.
  • 10Валандил становится королем Арнора.
  • 109 — Элронд берет в жены Келебриан, дочь Келеборна.
  • 130 — Рождение сыновей Элронда — Элладана и Элрохира.
  • 241 — Рождение Арвен.
  • 420 — Король Остохэру отстраивает Минас Анор.
  • 490 — Первое вторжение Вастаков.
  • 500Ромендакил I наносит поражение вастакам.
  • 541 — Ромендакил сражен в битве.
  • 830Фаластур начинает род «Морских Королей» Гондора.
  • 861 — Смерть Эарендура и раздел Арнора.
  • 933Эарнил I берет Умбар и превращает его в крепость Гондора.
  • 936 — Эарнил пропадает в Море.
  • 1000Саурон появляется в южном Лихолесье. Отступление нандор на север.
  • 1015Кириандил сражен при осаде Умбара
  • 1030Хиармендакил покоряет Харад. Гондор достигает вершины могущества. Тень покрывает Ясный Бор, и он получает название Сумеречья. В летописных сводах впервые упоминается название Перианы, в Эриадор приходят Мохноноги.
  • 1140 — Мудрые узнают, что злая сила укрепляет Дол Гулдур. Думают, что это один из назгулов.
  • 1149 — Начало правления Атанатара Алькарина
  • 1150 — В Эриадоре появляются Лесовики. Хваты проходят Перевал Красного Рога и расселяются у Седонны и в Дунгарских землях.
  • 1300 — Вновь появляются лиходейские твари. В Мглистых Горах множатся орки и нападают на гномов. Снова появляются назгулы, их предводитель приходит в Ангмар. Перианы идут дальше на запад, многие оседают в Брыле.
  • 1356Аргелеб I гибнет в битве с Рудауром. Примерно в это же время Хваты покидают Седонну, и некоторые возвращаются в Ровенион.
  • 1409Король-Чародей вторгается в Арнор. Гибель Арвелега I. Форност и Тирн Гортад защищаются. Крепость на Амон Сул разрушена.
  • 1432 — В Гондоре умирает король Валакар, и начинается междоусобица.
  • 1437 — Сожжен Осгилиат. Палантир утрачен. Эльдакар бежит в Рованион. Его сын, Орендил убит.
  • 1447 — Эльдакар возвращатся и изгоняет узурпатора Кастамира. Битва у бродов Эруи. Осада Пеларгира.
  • 1448 — Мятежники бегут и захватывают Умбар.
  • 1540 — Король Альдамир гибнет в войне с Харадом и умбарскими пиратами.
  • 1551Хиармендакил II побеждает харадримов.
  • 1601 — Многие перианы уходят из Брыля, и король Аргелеб II дарует им земли за Берендуином.
  • 1630 — Из Дунгара к ним переселяются Хваты.
  • 1634 — Пираты разоряют Пелагир и убивают короля Минардила.
  • 1636 — Великий Недуг опустошает Гондор. Смерть короля Телемнара и его детей. В Минас Аноре умирает Белое Древо. Недуг захватывает северные и запдные области, население их вымирает. Перианы за Берендуином выживают, но терпят большие потери.
  • 1640 — Король Тарондор переносит королевский дворец опять в Минас Анор и сажает семя Белого Дерева. Осгилиат превращается в руины. Мордор не охраняется.
  • 1810 — Король Телумехтар Умбардакил отвоевывает Умбар и изгоняет пиратов.
  • 1851 — Первые нападения кочевников на Гондор.
  • 1856 — Восточные владения Гондора захвачены врагами. В сражении погибает король Нармакил II.
  • 1899 — Король Калимехтар наносит кочевникам поражение в битве при Дагорладе.
  • 1900 — Калимехтар возводит в Минас Аноре Белую башню.
  • 1940 — Заключен союз Арнора и Гондора Арведуи женится на Фириэль, дочери Ондогера Гондорского.
  • 1944 — Ондогер погибает в битве. Эарнил выбивает врагов из Южного Итилиена, потом выигрывает Битву В Лагере и сбрасывает кочевников в Гиблые Болота. Арведуи притязает на корону Гондора.
  • 1945 — На престол вступает Эарнил II.
  • 1974 — Конец Северного Королевства. Король-Чародей опустошает Архедан и захватывает Форност.
  • 1975 — Арведуи тонет в Форохельском заливе. Палантиры Аннуминоса и Амон-Сула утрачены. Эарнур приводит флот в Линдон. Король-Чародй разбит в битве при Форносте. На севере его больше нет.
  • 1976Аранарх становится вождем дунаданов. Знаки власти королей передаются на хранение Элронду.
  • 1977Фрумгар уводит Йотеод на север.
  • 1979 — Скокка из Марей становится первым Таном Шира.
  • 1980 — Король-Чародей приходит в Мордор и собирает там назгулов. В Мории появляется Балрог и убивает Дарина VI.
  • 1981 — Балрог убивает Наина I. Гномы покидают Морию. Лесные эльфы Лориена уходят на юг. Нимродэль теряется. Гибель Амрота.
  • 1999 -Траин I приходит в Эребор и основывает Царство-под-Горой (Подгорное королевство).
  • 2000 — Назгул выходят из Мордора и осаждают Минас-Итиль.
  • 2002 — Захват Минас-Итиля и превращение его в Минас-Моргул. Палантир захвачен.
  • 2043 — Королем Гондора становится Эарнур. Король-Чародей вызывает его на поединок.
  • 2050 — Повторный вызов. Эарнур скачет к Минас-Моргулу и исчезает. Мардил становится первым намесником-правителем.
  • 2060 — Мощь Дол-Гулдура растет. Мудрые начинают подозревать в хозяине Дол-Гулдура возродившегося Саурона.
  • 2063 — В Дол-Гулдур приходит Гэндальф. Саурон отсупает и скрывается на востоке. Начинается Бдительный Мир. Назгулы остаются в Минас-Моргуле, но ведут себя тихо.
  • 2210Торин I уходит из Эребора в Серые горы. Там собирается большая часть народа Дарина.
  • 2340Изумбрас I становиться Тринадцатым Таном и первым Таном из рода Туков. Староскоки занимают Заскочье.
  • 2460 — Бдительный Мир заканчивается. Саурон возвращается в Дол-Гулдур.
  • 2463 — Собирается Первый Белый Совет. Примерно в это же время хват Деагорл находит Кольцо Всевластья. Смеагорл душит его.
  • 2470 — Смеагорл-Голлум укрывается в Мглистых Горах.
  • 2475 — Нападения на Гондор возобновляются. Осгилиат окончательно разрушен. Его мост лежит в руинах.
  • около * 2480 — Орки строят тайные укрепления в Мглистых горах и укрепляют привалы, ведущие в Эриадор. Саурон населяет Морию своими тварями.
  • 2509 — Келебриан попадает в засаду на пути в Лориен у Перевала красного Рога на Карадрасе. Она ранена отравленной стрелой.
  • 2510 — Келебриан уходит за Море. Орки разоряют Каленардон. Йорл Юный одерживает победу на полях Келебранта. Роххиримы заселяют Каленардон.
  • 2545 — Гибель Йорла.
  • 2569Брего, сын Йорла достраивает Золотой Дворец.
  • 2570Балдор, сын Брего, входит в Запретную Дверь и исчезает. Примерно в это же время на дальнем севере вновь появляются драконы и начинают беспокоить гномов.
  • 2589Даин I сражен драконом.
  • 2590Трор возвращается в Эребор. Его брат, Грор, уходит в Рудный Кряж.
  • 2670 — Тобольд сажает в Южной Чети «трубочное зелье»
  • 2683 — Изенгрим II становится Таном и начинает рыть Смеалища
  • 2698Эктелион I востанавливает в Минас-Тирите Белую Башню.
  • 2740 — Орки снова втргаются в Эриадор.
  • 2747Бандобрас Тук разбивает в Северной Чети орду орков.
  • 2758Рохан подвергается нападению и разорению. Флот пиратов атакует Гондор. Хельм Роханский укрывается в Хельмовой Пади. Вулф захватывает Эдорас. Следует Долгая Зима. В Эриадоре и Рохане много жертв. Гэндальф приходит на помощь хоббитам.
  • 2759 — Смерть Хельма. Фреалаф изгоняет Вулфа, с него начинается вторая ветвь роханских королей. Саруман поселяется в Изенгарде.
  • 2770Смауг нападает на Эребор. Эсгарот разрушен. Трор с Трайном II и Торином II спасаются.
  • 2790 — Трор гибнет в Мории. Гномы собирают войска для мести. В шире родился Геронтиус, прозванный позже Старым Туком.
  • 2793 — Война орков и гномов.
  • 2799Битва в Нандухирионе перед Вратами Мории. Даин Железностоп возвращается в Рудный Кряж. Трайн II с Торином уходят на Запад и поселяются на юге Эред Луина, за Широм (2802)
  • 2800-* 2864 — Бесконечные нападения орков на Рохан. Гибель короля Валды.
  • 2841 — Трайн II уходит в Эребор. Его выслеживают шпионы Саурона.
  • 2845 — Трайн заточен в Дол-Гулдуре. У него отбирают последнее из Семи Колец.
  • 2850 — Гэндальф второй раз приходит в Дол-Гулдур и узнает в его хозяине Саурона. Гэндальф понимает, что Саурон собирает Кольца и ищет Кольцо Всевластья, в связи с чем разыскивает наследников Исилдура. Маг находит Трайна и получает Ключ Эребора. Трайн умирает в Дол-Гулдуре.
  • 2851 — Собирается Белый Совет. Гэндальф настаивает на немедленной войне, но Саруман уговаривает Совет повременить, а тем временем сам начинает поиски в Оболони.
  • 2852Белектор II Гондорский умирает. Засыхает Белое Древо. Нового Семени нет. Мертвое дерево оставляют стоять.
  • 2854 — Родились Эрлинг Гринхэнд — сын Холмана Гринхэнда и Хьюго Боффин — сын Отто Боффина и Лавандер Граб.
  • 2855 — По наущению Саурона харадримы переходят Порос и вторгаются в Гондор. Сыновья Фолквайна Роханского погибают в боях за Гондор.
  • 2890 — В Шире рождается Бильбо.
  • 2894 — Родился Джаго Боффин — старший сын Хьюго Боффина и Доннамиры.
  • 2901 — Жители покидают Итилиен, спасаясь от набегов мордорских уруков. Строится убежище возле Хеннет Аннуна.
  • 2907 — Родилась Гилраэнь, мать Арагорна II.
  • 2911 — Лютая Зима. С севера в Эриадор приходят Белые Волки. Берендуин и прочие реки замерзли.
  • 2912 — Великий разлив опустошает низовья Седонны и Берендуина. Опустошен Тарбад.
  • 2918 — Родилась Лобелия Саквилль-Бэггинс.
  • 2920 — Смерть Старого Тука.
  • 2929Арахорн, сын Арадора берет в жены Гилраэнь.
  • 2930 — Арадор убит троллями.
  • 2931 — 1 марта рождается Арагорн, сын Арахорна II.
  • 2933 — Арахорн II гибнет. Гилраэнь приносит Арагорна в Имладрис. Элронд принимает его, как сына и дает ему имя Эстель (Надежда), он тут же советует не раскрывать происхождение Арагорна. Родился Паладин Тук II.
  • 2935 — В Минас-Тирите рождается Денетор II, сын Эктелиона II.
  • 2937 — родился Виго Боффин, сын Джаго Боффина.
  • 2938 — Родилась Росамунда Тук — мать Фредегара Болджера и Эстеллы Болджер, жены Мериадока Брендибака.
  • 2939 — Саруману становится известно, что слуги Врага рыщут возле Оболони. Он понимает, что Саурону известно о гибели Исильдура, но скрывает свои мысли от Совета.
  • 2940 — Родился Сарадок Брендибак. Родился Галмод — будущий отец Гримы Червеуста.
  • 2941 — Торин Дубощит встречается с Гэндальфом. Они приходят к Бильбо. Поход. Бильбо встречается с Голлумом и становится владельцем Кольца Всевластья. Собирается Белый Совет. Саруман соглашается с планом нападения на Дол-Гулдур, стремясь помешать Саурону в поисках. Саурон отступает. В Битве Пяти Воинств гибнет Торин II Дубощит. Бард из Эсгарота убивает Смауга. Даин с Рудного Кряжа становится Царем-под-Горой.
  • 2942 — Бильбо возвращается из похода с Кольцом. Саурон тайно возвращается в Мордор.
  • 2945 — Умер Хьюго Боффин.
  • 2944 — Бард отстраивает Эсгарот и становится Королем. Голлум вылезает на поверхность и начинает искать «вора».
  • 2948 — У Тенгеля рождается сын Теоден.
  • 2949 — Гэндальф и Балин навещают Бильбо в Шире.
  • 2950 — Родилась Финдуилас, дочь Адрахила из Дол-Амрота.
  • 2951 — Саурон открыто заявляет о себе и начинает собирать силы в Мордоре. Он восстанавливает Барад-Дур. Трое назгулов занимают Дол-Гулдур. Голлум поворачивает к Мордору. Элронд открывает Арагорну его настоящее имя и происхождение, вручает обломки Нарсила. Арвен возвращается из Лориэна и встречается с Арагорном. Арагорн уходит в Пустоземье.
  • 2953 — В последний раз собирается Белый Совет. На нём спорят о Кольце. Саруман лжет, уверяя, что Кольцо сгинуло в Море. Саруман укрепляет Изенгард, устанавливая слежку за Гэндальфом, и отмечает его интерес к Ширу. Вскоре в Бри и Южной Чети появляются его шпионы.
  • 2954Ородруин снова извергается. Последние жители Итилиена бегут за Андуин.
  • 2956 — Арагорн встречается с Гэндальфом и они становятся друзьями.
  • 2965 — Родился Хэмсон Гэмджи — брат Сэма Гэмджи.
  • 2967-* 2980 — Продолжительные походы Арагорна. Он инкогнито служит правителям Рохана и Гондора.
  • 2968 — Родился Фродо.
  • 2969 — Родился Халфрид Гэмджи — брат Сэма Гэмджи.
  • 2972 — Родилась Дэйзи Гэмджи — сестра Сэма Гэмджи.
  • 2974 — Родился Грима Червеуст.
  • 2975 — Родилась Перл Тук.
  • 2976 — Денетор берет в жены Финдуилас из Дол-Амрота.
  • 2977Бэйн, сын Барда, становится Королем Эсгарота.
  • 2978 — Родился Боромир.
  • 2979 — Родилась Пимпернель Тук.
  • 2980 — Арагорн приходит в Лориен и снова встречается с Арвен. Он отдает ей Кольцо Барахира, и они обмениваются клятвами верности. Горлум достигает рубежей Мордора и знакомится с Шелоб. Теоден становится Королем Рохана.
  • 2983 — Родился Фарамир, родился Сэмиус.
  • 2984 — Смерть Эктелиона II. Денетор II становится наместником Гондора.
  • 2986 — Умер Джаго Боффин.
  • 2988 — Смерть Финдуилас.
  • 2989 — Балин уходит в Морию.
  • 2990 — Родился Перегрин Тук. Родился Эрхирион.
  • 2991 — Родился Эомер, сын Эомунда.
  • 2994 — Балин погибает. Попытка вернуть Морию провалилась.
  • 2995 — Родилась Эовин, сестра Эомера.
  • 3000 — Мощь Мордора растет. Саруман решает воспользоваться Палантиром Ортанка и выведать планы Врага, но попадает в ловушки Саурона, владеющего Камнем из Минас-Итиля. Саруман становится предателем. Ему доносят, что рубежи Шира охраняются Следопытами.
  • 3002 — Бильбо приходит в Дольн.
  • 3004 — Гэндальф навещает Фродо в Шире.
  • 3007Бранд, сын Бэйна становится Королем Эсгарота. Умирает Гилраэнь.
  • 3008 — Осенью Гэндальф в последний раз навещает Фродо.
  • 3009 — Голлум попадает в руки Саурона. Арвен возвращается в Имладрис.
  • 3015 — Предполагаемая смерть Галмода, отца Гримы. Паладин Тук II становится Таном Шира. Умерли Ферумбрас Тук III и Амелия Саквиль-Бэггинс.
  • 3017 — Голлум уходит из Мордора и попадает в руки Арагорна. Гэндальф отправляется в Минас-Тирит и читает Свиток Исилдура.

Далее события становятся очень важными и с этого времени проводится более подробная хронология великих лет.

Год 3018

Год 3019

  • 11, 12 января — Отряд попадает в Снежную Бурю на Карадрасе
  • 13 января — Перед рассветом нападение волколаков. Вечером отряд подходит к Западным Воротам Мории. Голлум начинает следить за отрядом.
  • 15 января — Сражение Гэндальфа с Балрогом на мосту Казад-Дум. Гэндальф вместе с демоном падает в Морийскую Бездну. Отряд прорывается сквозь орды орков и выходит к Нимродели.
  • 17 января — Отряд входит в Лориэн
  • 23 января — Гэндальф преследует Балрога до вершины Зиракзигиль
  • 25 января — Гэндальф побеждает Балрога и умирает.
  • 14 февраля — Фродо и Сэм смотрят в Зеркало Галадриэли. Гэндальф возвращается к жизни.
  • 16 февраля — Хранители покидают Лориэн. Голлум продолжает слежку.
  • 17 февраляГваихир приносит Гэндальфа в Лориэн
  • 23 февраля — орки ночью нападают на лодки хранителей
  • 25 февраля — Отряд останавливается в Порт Галене. Сражение у Изенских Бродов, в котором погибает Теодред.
  • 26 февраля — Отряд распался. Боромир убит. Мерри и Пин попадают в плен к урук-хай. Арагорн, Леголас и Гимли начинают за ними погоню. Эомеру докладывают об орде орков, спустившейся с Эмин Муил. Фродо и Сэм на восточных отрогах Эмин Муил.
  • 27 февраля — Эомер, вопреки приказу Теодена, пускается в погоню за орками.
  • 28 февраля — Эомер настигает орков возле леса Фангорн
  • 29 февраля — Мерри и Пин убегают в лес Фангорн и встречают там Древоборода. Рохиррим уничтожают орду орков. Фродо и Сэм встречаются с Голлумом. Фарамиру видится погребальная лодка Боромира.
  • 30 февраля — Начинается Совет Энтов. Эомер встречается с Арагорном, Леголасом и Гимли.
  • 1 марта — Фродо идёт через Гиблые Болота. Арагорн, Леголас и Гимли встречается с Гэндальфом Белым. Они отправляются в Эдорас. Фарамир выходит из Минас Тирита на разведку в Итилиен.
  • 2 марта — Фродо пересекает Болота. Гэндальф приходит в Эдорас и исцеляет Теодена. Рохиррим выступают против Сарумана. Вторая битва у Изенских Бродов. Поражение Эркенбранда. Оканчивается Совет Энтов. Энты выступают на Изенгард.
  • 3 марта — Теоден приходит в Хельмову Падь. Начинается сражение у Хельмовой Пади. Энты разрушают Изенгард.
  • 4 марта — Гэндальф и Теоден отправляются в Изенгард. Фродо и Сэм у пустошей Мораннона.
  • 5 марта — Разговор с Саруманом в Ортанке. Над лагерем пролетает крылатый назгул. Гэндальф с Пиппином уезжают в Минас Тирит. Фродо и Сэм у врат Мораннона.
  • 6 марта — Арагорн встречает отряд дунэдайн. Теоден выходит в Дунхарроу.
  • 7 марта — Фарамир встречается с Фродо и Сэмом. Арагорн приезжает в Дунхарроу
  • 8 марта — Арагорн вступает на Путь Мёртвых и в полночь достигает Камня Эреха. Фродо покидает Хеннет Аннун.
  • 9 марта — Гэндальф приезжает в Минас Тирит. В сумерки Фродо и Сэм подходят к Моргульской Дороге. Теоден в Дунхарроу. Из Мордора поднимается тьма.
  • 10 марта — Не рассвело. Роххирим выступают в поход. Гэндальф спасает Фарамира у врат Минас Тирита. Арагорн пересекает Рингло. Войска Мордора входят в Анориэн. Фродо и Сэм минуют Перекрёсток Дорог и смотрят на выход войск из Минас Моргула.
  • 11 марта — Голлум встречается с Шелоб, потом видит Фродо спящим и едва не раскаивается. Денетор посылает Фарамира в Осгилиат. Арагорн в Лебеннине. Орки атакуют Лориэн и восточный Рохан.
  • 12 марта — Голлум приводит Фродо в логово Шелоб. Арагорн идёт к Пеларгиру. Энты уничтожают орков, вторгшихся в Рохан.
  • 13 марта — Фродо схвачен орками в Кирит Унголе. Пеленнор разрушен. Фарамир ранен. Арагорн врывается с Армией Мёртвых в Пеларгир и захватывает флот. Теоден в лесу Друэдайн.
  • 14 марта — Сэм находит Фродо. Минас Тирит в осаде. Народ Друэдайн показывает роххирим дорогу к Минас Тириту.
  • 15 марта — На рассвете Король-Чародей разбивает ворота Минас Тирита. Денетор сжигает себя на костре. Звучат рога рохиррим. Битва на Пеленноре. Пал Теоден. Эовин и Мерри повергают Короля-Чародея. Арагорн поднимает стяг Арвен. Фродо и Сэм уходят из крепости Кирит Унгол. Сражение в Лихолесье. Трандуил отбрасывает сила Дол Гулдура. Вторая атака на Лориэн.
  • 16 марта — Совет военачальников. Фродо смотрит на Ородруин.
  • 17 марта — Сражение на севере. Король Бранд и царь Даин Железностоп погибают. Гномы и люди укрываются в Эреборе. Гора осаждена. Шаграт приносит плащ, кольчугу и меч Фродо в Барад Дур.
  • 18 марта — Войска Запада выходят из Минас Тирита. Фродо и Сэм идут в колонне орков к Удуну.
  • 19 марта — Войска Запада подходят к Моргульской Долине. Фродо и Сэм идут по дороге к Барад Дуру.
  • 22 марта — Фродо и Сэм поворачивают к Роковой Горе.Третья атака на Лориэн.
  • 23 марта — Войска Запада минуют Итилиен. Арагорн разрешает слабодушных вернутся. Фродо и Сэм оставляют лишние вещи, доспехи орков и оружие.
  • 24 марта — Фродо и Сэм у подножия Ородруина. Войска Запада у Мораннона.
  • 25 марта — Фродо и Сэм в Огненной Пещере. Голлум с Кольцом падает в недра вулкана. Конец Барад Дура. Конец Саурона.

После падения Саурона Тьма рассеялась, и войска Врага обуяли страх и отчаяние. Орки Дол-Гулдура трижды штурмовали Лориэн, но сила Благословенных Земель была столь велика, что без Саурона взять Лориен не удалось. Леса на границах сильно пострадали, но атаки были отбиты, а когда развеялась Завеса Тьмы, Келеборн во главе большого отряда переправился через Андуин и взял Дол-Гулдур. Галадриэль обрушила стены крепости. На севере также шла война. Враги вторглись во владения Трандуила, были большие пожары и разрушения, но в конце концов Трандуил одержал победу. В день Эльфийского Нового Года Келеборн и Трандуил встретились в сердце леса и переименовали Сумеречье в Эрин Ласгален, Ясный Лес. Северная его часть вплоть до лесного нагорья отошла к Владениям Трандуила, а южная стала зваться Восточным Лориеном. Срединные Леса отошли к Бьорнингам и лесовикам. Однако, когда Галадриэль ушла за Море, Келеборну наскучили его владения, и он удалился в Ривенделл, где ещё жили сыновья Элронда. Лесные Эльфы долго жили в Ясном Лесу, а вот Лориен скоро опустел.

Примерно в то время, когда был осажден Минас-Тирит, враги вторглись во владения Бранда. К нему на помощь пришли гномы из Эребора, и у подножия Горы была великая битва. Она продолжалась три дня и в ней пали Король Бранд и Царь Даин Железностоп. Вастаки победили, но многие люди и гномы укрылись в Эреборе. Вести о великих победах на юге придали осажденным мужества и помогли разбить врагов. Из вастаков уцелели немногие. Они бежали на восток и больше не беспокоили Эсгарот. Королем стал Бард II, а Царем-под-Горой — Торин III Твердошлем, сын Даина. Их посольства присутствовали на коронации Короля Элессара, и в дальнейшем их владения пользовались его покровительством.

Даты после падения Барад Дура Править

Год 3019

  • 27 марта — Бард II и Торин III Твердошлем оттесняют врагов от Эребора.
  • 28 марта — Келеборн переходит Андуин. Штурм Дол Гулдура.
  • 6 апреля — Встреча Келеборна и Трандуила.
  • 9 апреля — Хранителей славят на лугах Кормаллена.
  • 1 мая — Коронация Арагорна. Элронд и Арвен выезжают из Ривенделла.
  • 8 мая — Эомер и Эовин отъезжают в Рохан с сыновьями Элронда.
  • 20 мая — Элронд и Арвен приезжают в Лориэн.
  • 27 мая — Свита Арвен покидает Лориэн.
  • 14 июня — Сыновья Элронда встречают и сопровождают Арвен в Эдорас.
  • 16 июня — Элронд с Арвен и сыновьями выезжают в Гондор.
  • 25 июня —  июня Король Элессар находит молодое Белое Древо.
  • 30 июня — Арвен приезжает в Минас Тирит.
  • Венец Лета — Свадьба Арагорна и Арвен.
  • 18 июля — Эомер возвращается в Минас Тирит.
  • 19 июля — Погребальный поезд Теодена отправляется в Эдорас.
  • 7 августа — Погребальный поезд прибывает в Эдорас.
  • 10 августа — Похороны конунга Теодена
  • 14 августа — Гости прощаются с конунгом Эомером.
  • 22 августа — Они прибывают в Изенгард и прощаются с королём Элессаром.
  • 28 августа — Они едут дальше и встречают Сарумана. Саруман поворачивает в Шир.
  • 6 сентября — Мудрые и хоббиты возле Гор Мории.
  • 13 сентября — Келеборн и Галадриэль расстаются с ними и направляются в Лориэн, остальные едут в Ривенделл.
  • 21 сентября — Возвращение в Ривенделл.
  • 22 сентября — Сто двадцать девятый день рождения Бильбо. Саруман приходит в Шир.
  • 5 октября — Гэндальф и хоббиты покидают Ривенделл.
  • 6 октября —  Гэндальф и хоббиты переправляются через Бруинен. Фродо нездоровится.
  • 28 октября — Гэндальф и хоббиты вечером приезжают в Бри.
  • 30 октября — Отъезд и Бри. К ночи путешественники достигают Брендидуиского моста.
  • 1 ноября — Хоббитов арестовывают.
  • 2 ноября — Хоббиты приходят в Уводье и поднимают восстание в Шире.
  • 3 ноября —  Сражение в Уводье. Смерть Сарумана и Гримы.

Год 3020

  • 13 марта — Фродо заболевает (годовщина ранения в логове Шелоб).
  • 6 апреля — На праздничной поляне расцветает мэллорн.
  • 1 мая — Свадьба Сэма и Рози.
  • Венец Лета — Фродо отказывается от должности мэра.
  • 22 сентября — сто тридцатый день рождения Бильбо.
  • 6 октября — Фродо снова болен (годовщина ранения на Амон Сул)

Год 3021(последний год Т. Э.)

  • 13 марта — Фродо снова болен.
  • 25 марта — У Сэма родилась дочь Эланнор. В этот день по гондорскому летоисчислению начинается Четвёртая Эпоха.
  • 21 сентября — Фродо и Сэм выезжают из Шира.
  • 22 сентября — Они встречаются с остальными хранителями Кольца. Сто тридцать первый день рождения Бильбо.
  • 29 сентября — Бильбо, Фродо, Гэндальф, Элронд и Галадриэль уплывают в Благословенный Край.
  • 6 октября — Сэм возвращается в Шир.

Викия-сеть

Случайная вики