ФЭНДОМ

Arda Tengwar История Арды
Валианская Эпоха

Эпоха Светильников
Эпоха Деревьев
Эпоха Солнца

Эпохи Средиземья
Последняя битва
Летоисчисление в Арде

Хронология

Третья Эпоха — эпоха в истории Средиземья длившаяся 3019 лет. Во время этой Эпохи на эльфах в большей мере стало сказываться угасание, вследствие чего они активно покидали Средиземье. Лишь три поселения эльфов, два из которых оберегались от угасания Тремя Кольцами, продолжали существовать в Средиземье до конца Эпохи. Семь Колец гномов, пробуждали в них алчное желание добывать больше сокровищ, что привело к падению многих гномьих королевств из-за атак драконов; величайшее из них, Мориа, пало вследствие пробуждения в глубинах Балрога. Культура немногочисленных нуменорцев в Средиземье постепенно утрачивалась, а народ их смешивался с прочими племенами людей.

Когда Саурон начал вновь набирать мощь, в Средиземье появляются Истари, посланные Валар для помощи народам Средиземья.

Более прочего, данная Эпоха характеризуется полной победой над Сауроном в ходе Войны Кольца (вследствие уничтожения Кольца Всевластия).

Третья Эпоха завершилась 29 сентября 3021 года. В этот день хранители Кольца Всевластья (Бильбо и Фродо) и Трёх Эльфийских колец (Гэндальф, Элронд и Галадриэль) отплыли из Серой Гавани в Валинор.

Хронология Править

Далее события становятся очень важными и с этого времени проводится более подробная хронология великих лет.

Год 3018

Год 3019

  • 11, 12 января — Отряд попадает в Снежную Бурю на Карадрасе
  • 13 января — Перед рассветом нападение волколаков. Вечером отряд подходит к Западным Воротам Мории. Голлум начинает следить за отрядом.
  • 15 января — Сражение Гэндальфа с Балрогом на мосту Казад-Дум. Гэндальф вместе с демоном падает в Морийскую Бездну. Отряд прорывается сквозь орды орков и выходит к Нимродели.
  • 17 января — Отряд входит в Лориэн
  • 23 января — Гэндальф преследует Балрога до вершины Зиракзигиль
  • 25 января — Гэндальф побеждает Балрога и умирает.
  • 14 февраля — Фродо и Сэм смотрят в Зеркало Галадриэли. Гэндальф возвращается к жизни.
  • 16 февраля — Хранители покидают Лориэн. Голлум продолжает слежку.
  • 17 февраляГваихир приносит Гэндальфа в Лориэн
  • 23 февраля — орки ночью нападают на лодки хранителей
  • 25 февраля — Отряд останавливается в Порт Галене. Сражение у Изенских Бродов, в котором погибает Теодред.
  • 26 февраля — Отряд распался. Боромир убит. Мерри и Пин попадают в плен к урук-хай. Арагорн, Леголас и Гимли начинают за ними погоню. Эомеру докладывают об орде орков, спустившейся с Эмин Муил. Фродо и Сэм на восточных отрогах Эмин Муил.
  • 27 февраля — Эомер, вопреки приказу Теодена, пускается в погоню за орками.
  • 28 февраля — Эомер настигает орков возле леса Фангорн
  • 29 февраля — Мерри и Пин убегают в лес Фангорн и встречают там Древоборода. Рохиррим уничтожают орду орков. Фродо и Сэм встречаются с Голлумом. Фарамиру видится погребальная лодка Боромира.
  • 30 февраля — Начинается Совет Энтов. Эомер встречается с Арагорном, Леголасом и Гимли.
  • 1 марта — Фродо идёт через Гиблые Болота. Арагорн, Леголас и Гимли встречается с Гэндальфом Белым. Они отправляются в Эдорас. Фарамир выходит из Минас Тирита на разведку в Итилиен.
  • 2 марта — Фродо пересекает Болота. Гэндальф приходит в Эдорас и исцеляет Теодена. Рохиррим выступают против Сарумана. Вторая битва у Изенских Бродов. Поражение Эркенбранда. Оканчивается Совет Энтов. Энты выступают на Изенгард.
  • 3 марта — Теоден приходит в Хельмову Падь. Начинается сражение у Хельмовой Пади. Энты разрушают Изенгард.
  • 4 марта — Гэндальф и Теоден отправляются в Изенгард. Фродо и Сэм у пустошей Мораннона.
  • 5 марта — Разговор с Саруманом в Ортанке. Над лагерем пролетает крылатый назгул. Гэндальф с Пиппином уезжают в Минас Тирит. Фродо и Сэм у врат Мораннона.
  • 6 марта — Арагорн встречает отряд дунэдайн. Теоден выходит в Дунхарроу.
  • 7 марта — Фарамир встречается с Фродо и Сэмом. Арагорн приезжает в Дунхарроу
  • 8 марта — Арагорн вступает на Путь Мёртвых и в полночь достигает Камня Эреха. Фродо покидает Хеннет Аннун.
  • 9 марта — Гэндальф приезжает в Минас Тирит. В сумерки Фродо и Сэм подходят к Моргульской Дороге. Теоден в Дунхарроу. Из Мордора поднимается тьма.
  • 10 марта — Не рассвело. Роххирим выступают в поход. Гэндальф спасает Фарамира у врат Минас Тирита. Арагорн пересекает Рингло. Войска Мордора входят в Анориэн. Фродо и Сэм минуют Перекрёсток Дорог и смотрят на выход войск из Минас Моргула.
  • 11 марта — Голлум встречается с Шелоб, потом видит Фродо спящим и едва не раскаивается. Дэнетор посылает Фарамира в Осгилиат. Арагорн в Лебеннине. Орки атакуют Лориэн и восточный Рохан.
  • 12 марта — Голлум приводит Фродо в логово Шелоб. Арагорн идёт к Пеларгиру. Энты уничтожают орков, вторгшихся в Рохан.
  • 13 марта — Фродо схвачен орками в Кирит Унголе. Пеленнор разрушен. Фарамир ранен. Арагорн врывается с Армией Мёртвых в Пеларгир и захватывает флот. Теоден в лесу Друэдайн.
  • 14 марта — Сэм находит Фродо. Минас Тирит в осаде. Народ Друэдайн показывает роххирим дорогу к Минас Тириту.
  • 15 марта — На рассвете Король-Чародей разбивает ворота Минас Тирита. Денетор сжигает себя на костре. Звучат рога рохиррим. Битва на Пеленноре. Пал Теоден. Эовин и Мерри повергают Короля-Чародея. Арагорн поднимает стяг Арвен. Фродо и Сэм уходят из крепости Кирит Унгол. Сражение в Лихолесье. Трандуил отбрасывает сила Дол Гулдура. Вторая атака на Лориэн.
  • 16 марта — Совет военачальников. Фродо смотрит на Ородруин.
  • 17 марта — Война на севере. Короли Бранд и Даин Железностоп погибают. Гномы и люди укрываются в Эреборе. Гора осаждена. Шаграт приносит плащ, кольчугу и меч Фродо в Барад Дур.
  • 18 марта — Войска Запада выходят из Минас Тирита. Фродо и Сэм идут в колонне орков к Удуну.
  • 19 марта — Войска Запада подходят к Моргульской Долине. Фродо и Сэм идут по дороге к Барад Дуру.
  • 22 марта — Фродо и Сэм поворачивают к Роковой Горе.Третья атака на Лориэн.
  • 23 марта — Войска Запада минуют Итилиен. Арагорн разрешает слабодушным вернутся. Фродо и Сэм оставляют лишние вещи, доспехи орков и оружие.
  • 24 марта — Фродо и Сэм у подножия Ородруина. Войска Запада у Мораннона.
  • 25 марта — Фродо и Сэм в Огненной Пещере. Голлум с Кольцом падает в недра вулкана. Конец Барад Дура. Конец Саурона.

После падения Саурона Тьма рассеялась, и войска Врага обуяли страх и отчаяние. Орки Дол-Гулдура трижды штурмовали Лориэн, но сила Благословенных Земель была столь велика, что без Саурона взять Лориен не удалось. Леса на границах сильно пострадали, но атаки были отбиты, а когда развеялась Завеса Тьмы, Келеборн во главе большого отряда переправился через Андуин и взял Дол-Гулдур. Галадриэль обрушила стены крепости. На севере также шла война. Враги вторглись во владения Трандуила, были большие пожары и разрушения, но в конце концов Трандуил одержал победу. В день Эльфийского Нового Года Келеборн и Трандуил встретились в сердце леса и переименовали Сумеречье в Эрин Ласгален, Ясный Лес. Северная его часть вплоть до лесного нагорья отошла к Владениям Трандуила, а южная стала зваться Восточным Лориеном. Срединные Леса отошли к Бнорнингам и лесовикам. Однако, когда Галадриэль ушла за Море, Келеборну наскучили его владения, и он удалился в Ривенделл, где ещё жили сыновья Элронда. Лесные Эльфы долго жили в Ясном Лесу, а вот Лориен скоро опустел.

Примерно в то время, когда был осажден Минас-Тирит, враги вторглись во владения Бранда. К нему на помощь пришли гномы из Эребора, и у подножия Горы была великая битва. Она продолжалась три дня и в ней пали короли Бранд и Даин Железностоп. Вастаки победили, но многие люди и гномы укрылись в Эреборе. Вести о великих победах на юге придали осажденным мужества и помогли разбить врагов. Из вастаков уцелели немногие. Они бежали на восток и больше не беспокоили Эсгарот. Королем стал Бард II, а Королём-под-Горой — Торин III Твердошлем, сын Даина. Их посольства присутствовали на коронации Короля Элессара, и в дальнейшем их владения пользовались его покровительством.

Даты после падения Барад Дура Править

Год 3019

  • 27 марта — Бард II и Торин III Твердошлем оттесняют врагов от Эребора.
  • 28 марта — Келеборн переходит Андуин. Штурм Дол Гулдура.
  • 6 апреля — Встреча Келеборна и Трандуила.
  • 9 апреля — Хранителей славят на лугах Кормаллена.
  • 1 мая — Коронация Арагорна. Элронд и Арвен выезжают из Ривенделла.
  • 8 мая — Эомер и Эовин отъезжают в Рохан с сыновьями Элронда.
  • 20 мая — Элронд и Арвен приезжают в Лориэн.
  • 27 мая — Свита Арвен покидает Лориэн.
  • 14 июня — Сыновья Элронда встречают и сопровождают Арвен в Эдорас.
  • 16 июня — Элронд с Арвен и сыновьями выезжают в Гондор.
  • 25 июня —  Король Элессар находит молодое Белое Древо.
  • Врата Лета —  Арвен приезжает в Минас Тирит. Свадьба Арагорна и Арвен.
  • 18 июля — Эомер возвращается в Минас Тирит.
  • 19 июля — Погребальный поезд Теодена отправляется в Эдорас.
  • 7 августа — Погребальный поезд прибывает в Эдорас.
  • 10 августа — Похороны конунга Теодена
  • 14 августа — Гости прощаются с конунгом Эомером.
  • 22 августа — Они прибывают в Изенгард и прощаются с королём Элессаром.
  • 28 августа — Они едут дальше и встречают Сарумана. Саруман поворачивает в Шир.
  • 6 сентября — Мудрые и хоббиты возле Гор Мории.
  • 13 сентября — Келеборн и Галадриэль расстаются с ними и направляются в Лориэн, остальные едут в Ривенделл.
  • 21 сентября — Возвращение в Ривенделл.
  • 22 сентября — Сто двадцать девятый день рождения Бильбо. Саруман приходит в Шир.
  • 5 октября — Гэндальф и хоббиты покидают Ривенделл.
  • 6 октября —  Гэндальф и хоббиты переправляются через Бруинен. Фродо нездоровится.
  • 28 октября — Гэндальф и хоббиты вечером приезжают в Бри.
  • 30 октября — Отъезд и Бри. К ночи путешественники достигают Брендидуиского моста.
  • 1 ноября — Хоббитов арестовывают.
  • 2 ноября — Хоббиты приходят в Уводье и поднимают восстание в Шире.
  • 3 ноября —  Сражение в Уводье. Смерть Сарумана и Гримы.

Год 3020

  • 13 марта — Фродо заболевает (годовщина ранения в логове Шелоб).
  • 6 апреля — На праздничной поляне расцветает мэллорн.
  • 1 мая — Свадьба Сэма и Рози.
  • Врата Лета — Фродо отказывается от должности мэра.
  • 22 сентября — сто тридцатый день рождения Бильбо.
  • 6 октября — Фродо снова болен (годовщина ранения на Амон Сул)

Год 3021 (последний год Т. Э.)

  • 13 марта — Фродо снова болен.
  • 25 марта — У Сэма родилась дочь Эланнор. В этот день по гондорскому летоисчислению начинается Четвёртая Эпоха.
  • 21 сентября — Фродо и Сэм выезжают из Шира.
  • 22 сентября — Они встречаются с остальными хранителями Кольца. Сто тридцать первый день рождения Бильбо.
  • 29 сентября — Бильбо, Фродо, Гэндальф, Элронд и Галадриэль уплывают в Благословенный Край.
  • 6 октября — Сэм возвращается в Шир.