ФЭНДОМ

Тролли, торог
Ctrol
Места обитания Мордор, Эриадор, Мглистые горы, Эрэд Нимраис, Южное Лихолесье, Гундабад
Лидеры Мелькор, Саурон
Официальный язык язык троллей (рычание и различные другие звуки), орочий, Чёрное Наречие и редко вестрон
Тролли — злобные существа, выведенные Морготом в Первую эпоху Средиземья, возможно — в подражение энтам и в насмешку над ними. Тролли отличались огромным ростом и силой, а еще они были уродливы и соображали чрезвычайно туго. Шкура у них была толстой и грубой, кровь имела черный цвет; любой тролль, кроме олог-хай, на солнечном свету превращался в камень. Они употребляли в пищу мясо, убивали ради забавы и собирали в своих логовах награбленное добро (так, именно в пещере троллей были найдены клинки Оркрист и Гламдринг).  На Синдарине троллей называют торогами. Однозначно можно сказать, что никаких социальных образований у троллей не было - жили по одиночке или небольшими группами. Промышляли охотой, собирательством или разбоем. 

Выдержки из произведений: из слов Арагорна ("Властелин Колец", "Братство кольца") следует, что тролли не занимались строительством; взглянув на найденные в пещере троллей мечи, Элронд делает заключение, что их ковали не тролли ("Хоббит"), отсюда можно заключить, что какие-то навыки в ремеслах у троллей, возможно, были.

ПроисхождениеПравить

О происхождении троллей доподлинно не известно. Согласно взглядам самого Толкина, сотворить самостоятельно Моргот их не мог, но из чего или каким образом они были созданы - не ясно. В "Хоббите" сказано, что солнце обращает троллей в камень, из которого они произошли. Однако в письме №153 Толкин пишет, что "помимо этих довольно нелепых, хотя и свирепых, Каменных троллей, существуют и другие разновидности, предположительно иного происхождения." Во "Властелине Колец" старейшина энтов Фангорн говорит, что тролли были созданы в предначальные дни в подражание энтам, так же, как орки в подражание эльфам. В "Преображенных мифах" сказано: "Эльфы, наверное, относили "троллей" (в "Хоббите" и "Властелине Колец") к оркам по характеру и происхождению, но больше и медлительнее. Должно было быть очевидно, что они - искажения первобытных родов людей."

ВнешностьПравить

Детального описания троллей не приводится, но исходя из эпизодов с участием троллей, косвенно можно заключить, что рост троллей (во всяком случае тех, кто фигурирует в книгах) вряд ли был выше 14-16 футов. Например рохирримы сравнили рост увиденных энтов с ростом троллей, при том, что приводимый в той же части книги рост энтов обозначен как "не ниже 14 футов". Стоит отметить, что различные виды троллей отличались друг от друга: каменные, описываемые в "Хоббите", видимо, больше всего походили на людей - носили одежду, использовали предметы повседневного быта; пещерные, встреченные в Мории, не имели пальцев на ногах и были покрыты чешуёй; горные, упоминаемые в битве у ворот Мордора, так же покрыты чешуёй, имели клыки и руки с когтями.

ЯзыкПравить

Первоначально язык троллей мало чем отличался от языка животных. Позже тролли переняли язык орков, некоторые общались на общем языке. Олог-хай разговаривали только на Черном наречии.

История появления в книгахПравить

"Толкин впервые упомянул троллей в 1937 году, выпустив книгу "Хоббит, или туда и обратно". Профессор использовал этих монстров для усиления комического эффекта. Тролли носили нормальные имена: Том, Берт и Уильям Хаггинс, были откровенно глупы, разговаривали на кокни (варварский жаргон одного из районов Лондона), постоянно пьянствовали и жрали все, что подвернется под руку. Попав под солнечный свет, они превращались в камень, чем не преминул воспользоваться Гэндальф — волшебник заставил упрямых троллей спорить друг с другом до тех пор, пока не наступило утро." Однако в дальнейшем Толкин ввёл новые виды троллей, которые были жестокими и имели более животные повадки (не разговаривали на нормальном языке, а использовали рык и т.п., были относительно глупы и без команд орков, вряд ли представляли особую угрозу).

Виды ТроллейПравить

У Толкина описываются семь видов троллей: каменные (с которыми встретились гномы и Бильбо Бэггинс во время их похода в Эребор), пещерные (жившие в Мории), горные (использовались Сауроном во время атаки Минас Тирита), олог-хай (нигде не называются, но описываются в "приложении F" К "Властелину Колец") и холмовые (убили деда Арагорна (Арадора). Также упомянуты снежные (как сравнение с королём Рохана Хельмом) и многоголовые (как ответ на ужасное поведение каменного тролля Уильяма Хаггинса).  К тому же выделяются полутролли.