ФЭНДОМ

Трор
Трор
Джеффри Томас в роли Трора
Имя: Трор
Титул: Король Эребора

Король Народа Дурина

Раса: Гном
Культура: Род Дурина
Пол: Мужской
Государство: Эребор Серые Горы
Время жизни: 2542 - 2790 Т. Э.
Оружие: Секира, щит, меч
Экранизация:
Актёр: Джеффри Томас

Трор (англ. Thror) — король гномов Эребора, отец Траина II, дед Торина Дубощита и последний Король Под Горой до атаки Смауга.

Биография Править

Трор родился в 2542 г. Он был старшим сыном Даина I и имел двух младших братьев, Фрора и Грора. Они жили в Серых Горах на дальнем севере.

Начало и история правления Править

Примерно в 2570 г. Драконы с Северных Пустошей начали атаковать поселения Гномов в Серых Горах. Отец Трора, Даин I, и брат Фрор были убиты Холодным Драконом в 2589 г. Трор позже стал предводителем Гномов из Народа Дурина. В 2590 г. он повел многих из своего народа к Одинокой Горе, где восстановил царство предков и стал Подгорным Королём.

Гномы Одинокой Горы процветали в течение многих лет. Они расширили свои залы под горой, обнаружили золото и драгоценности, выковали много ценного оружия и создали великолепные вещи. Гномы подружились с людьми, которые жили неподалёку в Дейле и торговали со своими родичами с Железных Холмов.

В 2770 г. Дракон Смауг напал на Одинокую Гору и захватил её, а также сокровища, которые были там. Трор и его сын Траин II сбежали через секретную дверь. Они собрали всех выживших, включая детей Траина, Торина, Фрерина и Дис, и отправились на юг. Народ Трора бродил без дома в течение многих лет. Позже они поселились в Дунланде на юго-западе Туманных Гор.

Трор начал терять голову от мысли о том, скольких сокровищ лишился его народ. Возможно, это было влияние Последнего из Семи Колец Гномов, которое было у него. Кольцо Трора, по всей видимости, отвечало на растущую силу Саурона, делая Трора жадным и лишая его разума.

Rteyr

Убийство Трора Азогом

В 2790 г. Трор решает идти в Морию, которая когда-то была великим царством Гномов Кхазад-дум, но которое позже стало местом зла после того, как там проснулся Балрог. Он отдал Кольцо своему сыну Траину и отправился в путь только с одним Гномом – Наром. Они пересекли Перевал Багрового Рога и спустились в Долина Черноречья (Dimrill Dale), где нашли Восточные Врата Мории открытыми.

Трор вошел в Морию один. Он был убит предводителем Орков Азогом. Орк отрубил голову Трору, выжег на его лбу своё имя и выкинул голову и тело в долину, где их нашёл Нар.

Именно Нар принес новости о смерти Трора Траину. Гномы объявили войну оркам и разгромили их в битве при Азанулбизаре в 2799 г.

ЭтимологияПравить

Трор (Thrór):

1331883585 karta-trora

Карта Эребора и прилегающих земель, написанная Трором

Трор - имя одного из гномов в старонорвежской поэме "Прорицание вёльвы". Его имя означает «растущий». Он был предводителем народа Дурина
300px-Thror The Dwarf In Color by Totake kun

Эпический портрет Трора почему-то с рыжей бородой и рогами

и звался Королём Народа Дурина.

ИсточникиПравить

  • The Hobbit: "An Unexpected Party," p. 28, 31-33; "A Warm Welcome," p. 205, 208-10; "Inside Information," p. 232, 243; "Not at Home," p. 253; "Fire and Water," p. 266; "The Gathering of the Clouds," p. 269-70
  • The Fellowship of the Ring: "The Council of Elrond," p. 254, 281-82
  • Appendix A of The Lord of Rings: "Durin's Folk," p. 353-57 and genealogy
  • Völuspá: The Poetic Edda: Modern English translation by Bekie Marett
Предшественник:
Торин I
Король под горой
2589-2770 Т.Э.
Преемник:
Торин II Дубощит

Предшественник:
Даин I
Король Народа Дурина
2589-2790 Т.Э.
Преемник:
Траин II