ФЭНДОМ

Тулкас
Tulkas
Имя: Тулкас
Другие имена: Асталдо, Могучий
Титул: Вала
Раса: Айнур
Культура: Валар
Пол: Мужской
Государство: Арда, Валинор
Время жизни: До сотворения Эа - наше время
Семья: Нэсса — жена
Оружие: Физическая сила

Ту́лкас (англ. Tulkas) — айну из Валар. Самый физически сильный, но наименее могущественный из Валар.

Этимология Править

  • Тулкас (англ.Tulkas) - имя, происходящее от квенийского корня тулка - сила.
  • Асталдо (англ. Astaldo) - имя Тулкаса, с квенья переводившееся как Храбрый.

Биография Править

Тулкас пришёл в Эа вместе с многими другими Айнур, однако долгое время не приходил в Арду - королевство Манвэ. Лишь когда Мелькор, брат Манвэ, решил узурпировать трон и начал войну против остальных Валар, Тулкас пришёл в Арду для противостояния ему. К тому времени Мелькор рассеял своё могущество и сильно ослабел, потому бежал пред Тулкасом из Арды и с тех пор ненавидел его.
Fmlz6KUBdn4

Тулкас и Мелькор

После этого, Валар наконец удалось закончить подготовление Арды к приходу Детей Эру. Сами они основались на острове Алмарен, где Манвэ призвал всех на великий праздник. На том пиру Тулкас взял в жены Нэссу, сестру Оромэ. Наконец, устав от трудов в Арде, Тулкас уснул и тогда Мелькор вновь проник в Арду. Вскоре Валар заметили признаки его присутствия и начали искать его крепость, но Мелькор нанёс удар раньше. Он уничтожил Светильники Валар, что освещали Средиземье, и это вызвало великие катаклизмы. Тулкас бросился за Мелькором, но тот сбежал в Утумно и Валар были слишком заняты спасением мира, чтобы воевать с врагом.

Тулкас ушёл вместе с остальными Валар на континент Аман, где было основано королевство Валинор. Там многие годы Валар бездействовали, а Средиземье осталось в полной власти Мелькора. Оромэ и Йаванне это особо не нравилось и однажды они призвали Манвэ действовать. Тулкас тут же согласился с ними:

«Нет! Начнем же войну немедля! Не слишком ли долго отдыхаем мы от битв; разве не возродилась уже наша сила? Должно ли одному противостоять нам вечно?»

Но выступил Мандос, сказавший, что час ещё не пришёл. Наконец, Оромэ привёз вести из Средиземья о пробуждении эльфов и их искажении Мелькором. Тогда Манвэ, по воле Эру, объявил Мелькору войну и Тулкас обрадовался ей. Воинство Валинора разгромило полчища слуг Мелькора, осадив его в Утумно. Наконец, все слуги Мелькора бежали или были уничтожены, а сам он оказался без сил. Тогда Тулкас, как воин Валар, выступил вперёд и сразился с Мелькором в рукопашную, в итоге повергнув его лицом на землю и сковав цепью Ангаинор.
Tulkas and Melkor

Мелькор был осуждён на трёхсотлетнее заточение в Чертогах Мандоса, и когда он вновь предстал перед судом Валар, Манвэ поверил в его раскаяние. Однако Тулкас, хоть и подчинился решению Манвэ, ненавидел Мелькора и в его присутствии всегда сжимал кулаки. Мелькор же решил рассорить Валар и эльфов, которых те привели в Аман. В итоге его план удался и племя нолдор стало роптать против Валар. Когда дела Мелькора вскрыли, Тулкас тут же отправился на его поиски, но тот сбежал. Когда Валар стало известно, что Мелькор приходил в Форменос, Тулкас и Оромэ бросились в погоню, но тот снова сбежал и, как казалось, укрылся в Средиземье. Перехватить и обнаружить беглеца так и не удалось.

Мелькор заключил союз с паучихой Унголиант, которая пришла в день празднества в Валинор и уничтожила Древа Валар, что его освещали. Тулкас и Оромэ тут же бросились в погоню, но тьма Унголиант была столь сильна, что Тулкас лишь беспомощно колотил воздух и стоял на месте.

После этого произошёл бунт нолдор, которые намеревались идти войной на Мелькора во имя мести и света Сильмарилей. Манвэ запретил им уходить и не собирался помогать, коли они не послушаться. Нолдор не послушались и ушли, а Валар долгое время воздерживались от каких-либо конфронтаций с Мелькором. Наконец, после прибытия посла от людей и эльфов с просьбой о помощи, Валар смилостивились и Армия Валинора выступила на Мелькора. В Войне Гнева он был побеждён и пленником доставлен в Валинор. Там его казнили и изгнали из Арды в Пустоту на многие века.

Конец Мира Править

Согласно пророчеству Мандоса, Мелькор в конце мира вернётся и вновь атакует Валар, начав последнюю битву в Арде. На полях Валинора Мелькор будет сражаться с Тулкасом и по правую руку от него будет Эонвэ, а по левую Турин Турамбар. Мелькор будет повержен, но смертельный удар нанесёт ему Турин, отомстив за всех людей.
Dagor dagorath eonwe tulkas turin by ivanalekseich-d98fzn0

Эонве, Тулкас и Турин Турамбар в Дагор Дагорат

Характеристика Править

Характер и привычки Править

Тулкас превосходит всех Валар в доблести, но уступает им всем в мудрости. Он любит борьбу и другие состязания в силе. Тулкас надёжный друг и всегда прибывает в весёлом расположении духа; его ярость трудно пробудить. В бою, имеет привычку бесстрашно смеяться в лицо врагу (ту же привычку имел Феанор).

Внешность Править

У Тулкаса были румяные щёки, золотые волосы и борода.

Способности Править

Тулкас превосходит всех Валар в физической силе, но уступает им всем во власти над материей. Ему неведома усталость, он очень быстр и вынослив, способен обогнать любое живое существо, пользующееся только ногами.

Источники Править