Фэндом

Википалантир

Тумладен

2465статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Место в Арде
830px-Tuor-and-Gondolin.jpg
Туор смотрит на долину Тумладен
Название: Тумладен
Описание: Долина со всех сторон окружённая горами
Государство: Гондолин
Тип: Долина
Годы существования:  ? - 590 П. Э.
Тумладен — долина в Белерианде. Её особенностью являлось то, что она со всех сторон была окружена горами Эхориат, которые вдобавок охранялись Орлами Манве. Именно эту долину подсказал Улмо Тургону, для строительства потайного града Гондолина.

Возникновение и описание Править

Изначально долина Тумладен была озером источника посреди гор Эхориат, восточнее Дортониона. Сквозь горы из этого озера текла река. как и многие реки Белерианда, она рвалась к священной реке Сирион. Когда речка наконец пробила себе путь к священной реке, большая часть озера вытекло и образовалась долина, в которой было несколько маленьких озёр, позже из них находчивые нолдор и синдар сделали орошающую систему для своих полей. Посреди долины возвысился скалистый холм Амон Гварет, из него било очень много источников чистой, горной воды.

История Править

Предпосылки к заселениюПравить

Однажды эльфы Белерианда решили закатить пир по случаю их содружества с пришельцами из Амана. После пира принцы-нолдор Тургон - сын короля Финголфина и его двоюродный брат Финрод решили отдохнуть на природе. Когда они заснули вала Улмо приказал им возвести тайные города-крепости, на случай, если Моргот победит главные державы нолдор. Финрод решил построить тайный подземный город, некое подобие Менегрота, у гор Нарога, а Тургону помог сам Улмо. Он показал ему долину Тумладен и холм Амон Гварет.

Тогда Тургону запала мысль построить здесь подобие Тириона Заморского. Он собирал тайные советы в своих чертогах в столице Невраста Винниамар. Там он, его советники, мастера-строители, а также некоторые доверенные лица составили чертежи города. Проект назвали "Утёс поющей воды", на языке эльдар Амана Ондолиндэ. Однако со временем название изменили на манер языка эльфов Белерианда - Гондолин. Но пока Тургон не решался начать постройку города.

ЗаселениеПравить

В 62-ом году П.Э. случилась битва Дагор Аглареб, в которой нолдор разбили всю военную мощь Ангбанда и поставили Осаду Ангбанда.

Теперь походы даже по Ард-Галену были безопасны. Потому Тургон совершенно спокойно мог строить Гондолин. Он собрал всех мастеров нолдор соего народа и открыл им свою тайну. Все умельцы-строители и советники Тургона ушли в Тумладен и за долгие годы они построили прекрасный Гондолин. Город строился так тайно, что даже король Финголфин и его сын (брат Тургона) Фингон не прознали об этом, не говоря уж о профессиональных разведчиках Моргота.

В 104-м году П.Э. Невраст был покинут жителями, все они незамеченно, отряд за отрядом под тенью гор Эред Ветрин прошли в скрытую долину. Это были треть нолдор Дома Финголфина и ещё больше синдар. По приказу Улмо Тургон оставил в Винниамаре, под большим камнем свои доспехи; в них должен был прийти тот, кто предупредит Тургона о скорой гибели Гондолина.

Улмо вверил в руки Тургона магию, которая управляла входом в скрытую долину (это было русло той самой Пересохшей реки), входом служили каменные ворота (глыбы). Горы Эхориата охранялись Великими Орлами и потому никто не мог без дозволения Тургона проникнуть в долину; орлы гнездились в горах Криссаэгрима.

Дальнейшая историяПравить

За все долгие годы мира в Белерианде, народ Гондолина рос и процветал, и даже в годы войны после битвы Дагор Браголлах. Войско Гондолина вышло на битву лишь раз - в Нирнаэт Арноэдиад.

В 503-м году П.Э. у вратам долины пришёл человек в доспехах, которые Тургон оставил в Винниамаре - это был Туор, сын Хуор из рода Хадора. Однако Тургон, даже после речи, которую устами Туора вещал Улмо, не решился покинуть свой град. Но Тургон привязался, как это часто бывало у нолдор, к творению своих рук, потому в гордыне казалось ему, что Гондолин простоит вечно; однако Тургон оставил Туора в Гондолине. Через некоторое время Туор покорил сердце короля и тот даже не отказал ему в руке своей дочери прекрасной Идриль.

Однако из-за предательства Маэглина - племянника короля, который перешёл на сторону Моргота желая завладеть возлюбленной Идриль, местонахождение города было раскрыто. В 511-м году П.Э. случилось знаменитое Падение Гондолина - огромная армия Моргота смогла перевалить горы с севера, где пики их были выше, а бдительность орлов и стражей меньше. Тогда погиб охраняемый град и большинство его жителей; погиб и король Тургон, вместе с большинством своих лордов.

Когда Гондолин был атакован силами Моргота, Маэглин захватил Идриль и её сына от Туора, Эарендиля. Маэглин пытался убить Эарендиля, но Туор бился с ним на стенах и сбросил его вниз. Идриль и Туор смогли спастись вместе с остатками жителей и воинов; они бежали через скрытый ход, заранее прорубленный по велению Идриль. Но лишь благодаря орлам и одному из выживших лордов Гондолина, Глорфинделю, пожертвовавшего собой в поединке с балрогом, беглецам удалось спастись и бежать в Гавани Сириона.

Долина Тумладен была сожжена драконами Ангбанда. Но уже близилось то время, когда воинство Валинора придёт на помощь эльфам и людям Белерианда, и когда случится Война Гнева и когда будет свергнут в нибытие сам Моргот и разрушенный Белерианд будет погружён Владыками Мира под воду.

Сейчас долина находится на приличной глубине, немного западнее острова Тол Фуин.

Также на Фэндоме

Случайная вики