Фэндом

Википалантир

Туор

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Туор
590958777.jpg
Иллюстрация Теда Несмита
Имя: Туор
Другие имена: Эладар ("Отец Звезды"), Ульмондил (кв. "Друг Улмо")
Титул: Глава Дома "Лебединого крыла" в Гондолине
Раса: Человек
Культура: митрим, нолдор
Пол: мужской
Государство: Хитлум, Гондолин
Время жизни: 472 П. Э. - 3319 В. Э.
Семья: Хуор (отец)
Оружие: Топор Драмборлег

Туор (англ. Tuor) — человек-адан из Дома Хадора, сын Хуора и Риан, супруг Идриль, отец Эарендиля, двоюродный брат Турина Турамбара.

Туор стал послом Владыки Вод Улмо в королевстве Гондолин. Впоследствии, когда Гондолин был атакован и взят войсками Моргота, Туор руководил бегством выживших гондолиндрим из города. Выжившим удалось достигнуть Гаваней Сириона, где Туор стал править смешанным народом людей (Дома Хадора и Беора) и эльфов (нолдор и синдар).

Ранние годы и встреча с Улмо Править

Отец Туора, Хуор, погиб в битве Нирнаэт Арноэдиад, после чего владения Дома Хадора были захвачены истерлингами. Однако беременной Туором Риан удалось бежать и укрыться в глуши у эльфов-митрим. Среди них она и родила Туора, после чего поручив заботу о нём эльфам, ушла и умерла на кургане Хауд-эн-Нирнаэт.

Туор был воспитан эльфами в пещерах Андрот, что в горах Митрим. Когда Туору было 16 лет, эльфы решили бежать к Устью Сириона, но на пути были атакованы истерлингами и Туор попал в плен. Он три года провёл в рабстве у их предводителя Лоргана, но смог бежать и возвратиться в пещеры. Четыре года он прожил там, сразив немало истерлингов, так что одно имя его вызывало страх. Но в то время Вала Улмо внушил Туору желание покинуть те края и потому Туор ушёл в Невраст, через несколько месяцев достигнув Виньямара. Там он нашёл шлем, щит, меч и кольчугу Тургона. Туор забрал их и выйдя к морю встретился с самим Улмо, явился ему. Владыка Вод приказал Туору покинуть эти места и искать скрытый город Гондолин. Под конец, Улмо подарил Туору длинный плащ, чтобы тот укрыл владельца от глаз врагов.

TN-Ulmo Appears before Tuor.jpg

Улмо и Туор. Иллюстрация Теда Несмита

Гондолин Править

На следующий день, Туор нашёл эльфа из Гондолин, Воронвэ, который узнав о воле Улмо, решил отвести Туора в Гондолин. В морозную зиму они отправились в путь и когда подошли к Иврину, заметили спешащего путника. Они не остановили его и Туор не узнал, что это был его двоюродный брат Турин Турамбар.

Вскоре Туор и Воронвэ нашли тайный путь в Гондолин, где были схвачены стражей и переведены к королю Турогону.

Тургон и Туор.jpg

Туор перед Тургоном. Иллюстрация Теда Несмита

Туор передал сообщение Улмо, предупредив, что Гондолин необходимо немедленно покинуть и идти к морю.

Тургон не внял совету Улмо и не оставил город, но принял Туора с великими почестями. Туор остался в Гондолине, где возмужал телесно и духовно, постиг знания нолдор и стал главой Дома Лебединого Крыла, снискав любовь жителей города. Там он полюбил дочь короля — Идриль Келебриндаль. Турогон столь благоволили к Туору, что через семь лет после его прихода, отдал ему в жёны дочь. Через год у них родился сын, Эарендиль.

Всё это более чем не нравилось племяннику короля, Маэглину. Он был влюблён в Идриль, но так уже давно отвергла его ухаживания. Потому тайная ненависть Маэглина к Туору росла день ото дня.

Когда Маэглин случайно попал в плен к Морготу, ненависть к Туору и желание завладеть Идриль толкнули его на предательство; так Моргот узнал о местонахождении города.

Падение Гондолина Править

Когда Эареднилю было 7 лет, Моргот атаковал Гондолин и перед битвой Туор, как и почти все остальные лорды Гондолина, призывал Тургона бежать из города. Однако Маэглин убедил короля остаться и защищать сокровища, потому Тургон приказал подданным обороняться. Перед отправлением на битву, Туор оправился к себе в дом и там обнаружил Маэглина с народом его Дома Крота. Увидев, что Маэглин пытается убить Эарендиля, Туор бросился на него. В бою на стене города, Туор одолел Маэглина и скинул его вниз. После этого эльфы Дома Крота бросились на Туора, но тот, с помощью своих соратников, разгромил их.

Туор оставил с Идриль и Эарендилем часть воинов, а других повёл на битву к северным воротам. Дом Крыла пришёл как раз вовремя,чтобы поддержать контрнаступление Дома Фонтана, во главе с Эктелионом. Войска эльфов смогли оттеснить врагов к самым воротам, но тут железные драконы стали проламывать стены и крушить городские башни. Таким образом, когда Туор приблизился к стене, тесня орков, в ней образовалась брешь, в которую вполз огненный дракон и хлынули орки.

Туор не оступил перед драконом и продолжил противостоять осмелевшим врагам, созывая эльфов Домов Ласточки и Радуги. Эктилион, стоявший подле Тура, также не отступал и созывал воинов своего Дома. В том бою Туор сокрушил Балкмега, предводителя орков Отрода, а также отрубил по колено ноги Лугу. Однако в той битве Эктелион был ранен, когда огненный бич одного из балрогов ожёг ему левую руку. Туор бросился к Эктелиону и попытался вынести его с поля боя, однако на них обоих пополз огненный дракон. Туор не мог бросить эльфа, хотя казалось, они вот-вот будут растоптаны. Тогда Туор рубанул по лапе дракона и оттуда хлынул огонь, а чудовище взвыв, стало крушить орков и эльфов хвостом, многих перебив.

Собрав все силы, Туор вынес потерявшего сознание Эктелиона из сражения и отступил с остатками гондолиндрим на Площадь Источников, где держал оборону лорд Галдор и гондолиндрим Дома Древа. Галдору удалось спасти Туора и Эктелиона, поскольку шедший последним Туор споткнулся и был бы захвачен орками. Однако Галдор бросился вперёд и перебил орков свей палицей.

Таким образом, на Площади Источников собрались выжившие гондолндрим Домов Крыла, Фонтана, Ласточки, Древа и Небесной Дуги; многие были ранены или обессилены. По совету Туора, эльфы отступили к юго-востоку на Королевскую Площадь, которую было легче оборонять. Там к ним присоединились лорды Глорфиндель и Эгалмот, со своими воинами. В то время как входы на площадь баррикадировались, Туор пытался привести в чувство Эктелиона, положив его у воды королевского фонтана.

Вскоре войска Моргота атаковали площадь и Туор, вместе с Эгалмотом, руководил обороной. Вскоре один из драконов прорвался через северный завал и Туора оттеснили от Эгалмота; он был вынужден отступить к фонтану. Там Туора сбил с ног сам Готмог, главнокомандующий войск Моргота. Однако раненный Эктелион, что лежал до этого у фонтана, поднялся и заслонил Туора. Он смог одолеть Готмога, пронзив ему грудь остриём шлема и сбросив в глубокий королевский фонтан. Тем не менее, Эктелион также погиб, утонув под тяжестью доспехов.

Орки были испуганны гибелью своего вождя и едва Туор пробился к выжившим защитника города, что сражались у подножья королевского дворца, в бой пошли воины королевского Дома Финголфина во главе с Тургоном. Им удалось оттеснить врагов с площади и убить одного из драконов, однако из-за этого многие погибли. Тургон раскаялся в своём неподчинении Улмо и приказал Туору увести выживших эльфов из города. Туор настаивал, что король должен их повести, но Тургон наотрез отказался и ушёл на свою башню, где вскоре погиб.

Видя, что враги собираются и драконы уже ползут через площадь, Туор собрал толпу женщин и детей, окружив их своими воинами. Большую часть воинов он поставил с флангов и позади, так как собирался отступать на Площадь Богов и отражать неприятельские атаки на тыл и фланги. Когда Туор построил воинов, враги ударили по левому флангу и тылу (правый фланг был прикрыт королевским дворцом), но отряд уже начал отступать по Дороге Процессий. Тут подошли самые могучие из драконов и Туор приказал бежать, отражая атаки на фланг как придётся. Так они добрались до Площади Богов, где Туор ожидал тяжёлой схватки, однако враги не стали преследовать их и занялись королевским дворцом.

Благодаря этому, отряд Туора отступил на Свадебную Площадь, где к ним присоединились Идриль и Воронвэ. Все вместе они бежали к южной части города, где был дом Туора, собирая по дороге выживших эльфов. Там они зашли в Потайной ход, который создали по приказу Идриль ещё до атаки Моргота. По нему эльфы выбрались на равнину Тумладен, бежав в сумерках, и под прикрытием тумана, к северным горам.

Когда беглецы ушли из зона видимости с городских стен, они заметили отряд эльфов Дома Крыла, с которыми был Эарендиль. Туор, со своими воинами, бросился на помощь к сыну и в битве перебил почти всех орков-всадников (лишь двое уцелели, и то пешими).

Вместе с выжившими эльфами, женой и сыном, Туор покинул достиг подножья гор и там устроил привал. Когда стемнело, Туор вновь повёл отряд к перевалу под названием Кирит Торонат (Расселина Орлов).

Эарендил, Туор, Идриль.jpg

Там отряд разбился цепью по узкой тропе, идя вдоль пропасти. В этот момент на беглецов напали орки, которыми руководил один из балрогов. Галдор сражался в авангарде, а Глорфиндель прикрывал тыл, в то время как Туор защищал женщин и детей в середине колонны. Беглецы были бы перебиты, но на помощь пришли Великие Орлы, которые сбросили орков в пропасть, в то время как Глорфиндель, ценой жизни, убил балрога.

Уход за море Править

Когда беглецы добрались до Нан Татрена, был устроен пир в память о погибших. Там Туор спел своему сыну песню о явлении Улмо и в них обоих проснулась тоска по морю.

Эта тоска преследовала Туора все последующие годы, когда он жил в Гаванях Сириона. Там он стал правителем выживших людей и эльфов, что искали убежище от Моргота. Наконец, Туор построил корабль и вместе со своей женой Идриль достиг Амана, где, единственный из людей, был принят и причислен к Перворожденным. В тексте «Сильмариллиона» о данном обстоятельстве сообщается со слов некоей песни. В одном из писем Толкин отмечал, что «превращение» Туора в эльфа состоялось как редчайшее исключение с позволения Эру Илуватара, подобно принятию Лутиэн удела смертных. После Падения Нуменора умер как и другие обитатели Амана.

Интересные фактыПравить

Туор был золотоволосым:

"И один из них сказал:
- Мы - Гельмир и Арминас из народа Финарфина. Ты, должно быть, из народа Эдайн, что жил в этих краях до Нирнайт? И сдается мне, что ты из рода Хадора и Хурина, ибо золото твоих волос ясно говорит об этом."

Галерея Править

ИсточникиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики