ФЭНДОМ

Место в Арде
Харад и Юг
Средиземье, Харад и Тёмные Земли (справа)
Название: Тёмные Земли
Построена: Валар
Государство: Арда
Область: Юго-восток
Тип: Континент, материк
Годы существования: Валианская Эпоха - наше время
Тёмные Земли (англ. Dark Land) — материк, находящийся к юго-востоку от Средиземья и к западу от Земель Солнца.

История Править

До 1099 Э. Д. Тёмные Земли являлись частью Средиземья, омываемого Восточным морем и Белегаэром. После катаклизмов, вызванных Войной Валар за эльфов, море Рингиль на юге Средиземья разрослось и разделила земли. Что-либо ещё о Тёмных Землях или их жителях неизвестно. Нуменорцы могли побывать тут во время их долгого путешествия на восток. Если да, то неизвестно, поселились ли они там.

Изображение в адаптацияхПравить

В Атласе Средиземья Карен Винн Фонстад интерпретирует континент как покрытый обширными густыми лесами, граничащими с большей частью его береговой линии.

ФактыПравить

До того, как Африку посетили люди из Европы, она была известна как "Темная Земля". Вполне возможно, что Толкин был вдохновлен этим: кроме того, он родился в Южной Африке. Тем не менее, континент непосредственно к югу от Гондора, где находился Харад (возможно, соответствующий Пустыне Сахара, поскольку они схожи по положению на Земле), ближе по форме к Африке, а также находится на надлежащем расстоянии от северо-западного Средиземья (если северо-западное Средиземье считается Европой, а Рун - Азией).

Из написанного Амбарканты становится явным, что Темная Земля занимает положение в Арде так же, как Антарктика и Австралия, по сравнению с Евразией, если Антарктида и Австралия были одной сушей.

Некоторые поклонники предположили, что эта земля, возможно, стала южной частью Новых Земель в конце Второй Эпохи (Земля Солнца является северной частью).

Источники Править