Фэндом

Википалантир

Улмо

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Улмо
Ulmo by kimberly80-d6g4v3g.jpg
© Иллюстрация kimberly80.
Имя: Улмо
Другие имена: Владыка вод
Титул: Валар, Владыка всех морей, океанов и вообще воды в Арде. Аратар
Раса: Айнур
Культура: Валар
Пол: Мужской
Государство: Валинор, Эккайа
Время жизни:  ? до сотворения Эа — наше время
Оружие: Сила Валар
Left pointing double angle quotation mark sh4.svg …все моря, озера, реки, ручьи и родники подвластны ему; так что эльфы говорят, что дух Улмо течет во всех жилах Земли. Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Дж. Р. Р. Толкин (под ред. К. Толкина) - Сильмариллион: "Валаквента"'

Улмо (англ. Ulmo. другой вариант превода Ульмо) — один из Валар, владыка вод, морской король.

Образ жизни Править

Улмо одинок. Он нигде не живет подолгу, странствует по всем глубинам на земле и под землей, однако его обитель находится в Вайе, под корнями Арды. Так же он не любит приходить в Валинор и участвовать в советах Валар, если только они не созываются по очень важным причинам. Кроме того, он не любит ходить по Земле и редко облекается плотью, как это делают другие Валар. По временам он невидимо приходит к берегам Средиземья или углубляется далеко в пределы земли, по заливам моря и трубит там в свой большой рог, Улумури. Но чаще всего Улмо говорит с жителями Средиземья голосами вод, журчанием подвластных ему ручьев и водопадов, звуками прибоя.

Взаимоотношения с Валар и народами Средиземья Править

Ulmo Lord of the Seas.jpg

По могуществу Улмо уступает только Манвэ и Мелькору. С самого начала времен Улмо был другом Манвэ. Но так как их призвания в Арде были разными, они не могли часто встречаться. Но однажды Эру Илуватар указал Улмо на близость воды с воздухом через туманы и облака, и отношения двух Валар укрепились. В лице Улмо Мелькор приобрел могущественного врага и всегда ненавидел его, потому что тот мечтал властвовать над водой, извратить и ухудшить её, но никак не мог этого сделать. Замораживая воду, он получал прекрасный прозрачный лед, испаряя — величественные облака. Стараясь испортить воду, как испортил многое другое в Арде, Мелькор лишь сыграл на руку Улмо.

Улмо — единственный из Валар, кто не оставлял нолдор и не отказывал им в помощи даже после их возвращения в Средиземье. Особенно покровительствовал он нолдор под властью Тургона в городе Гондолине. Представ однажды пред Туором, он приказал ему сообщить Тургону об опасности и скором падении.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики