ФЭНДОМ

Место в Арде
Umbar
Название: Умбар
Описание: Крепость-порт
Построена: Нуменорцами
Государство: Гондор, Нуменор, Харад
Область: Ближний Харад
Владелец: Король Нуменора, Король Гондора, короли Харада, вожди чёрных нуменорцев, род Кастамира
Тип: Крепость-гавань
Годы существования: середина В. Э. - ?

Умбар (англ. Umbar) — нуменорская гавань-крепость, построенная во Вторую Эпоху южнее залива Белфалас. В Третью Эпоху стала спорным владением, переходя в ходе войн из рук в руки.

ИсторияПравить

Гавань располагалось на большом мысе хорошо укрытого залива и была одной из первых нуменорских гаваней в Средиземье. В 2280 В. Э., гавань Умбара стала мощной крепостью Нуменора.

В 3261 В. Э. в Умбаре высадился Ар-Фаразон Золотой, отправившись войной на Мордор. В честь победы Ар-Фаразона над Сауроном, в Умбаре была установлена Умбарская колонна: большой белый столб с хрустальным шаром на вершине.

После Падения Нуменора, Умбаром руководили Чёрные нуменорцы, являвшиеся бывшими «Людьми Короля» Ар-Фаразона. Так так Саурон склонил короля и большинство его подданных на свою сторону, чёрные нуменорцы остались верны Тёмному Властелину и ненавидели нуменорцев Элендиля. Умбарская колонна, олицетворявшая позор Саурона, была уничтожена.

После низвержения Саурона в Войне Последнего Союза, Умбар остался в руках потомков чёрных нуменорцев на многие годы. Тем не менее, они быстро пришли в упадок относительно потомков Верных нуменорцев, которых продолжали более всех ненавидеть.

В 933 году Т.Э. Умбар осадил король Гондора Эарниль I и с большим трудом выбил Чёрных нуменорцев оттуда. Чёрные нуменорцы укрылись в Хараде, а Умбар стал мощной крепостью Гондора. В 1015 Т. Э. Чёрные нуменорцы вернулись с армией Харада и атаковали Умбар. В битве при Харадвайте погиб король Гондора, Кириандиль, а гавань оказалась осаждена. Осада длилась до 1050 Т. Э., так как гавань защищалась сильными морскими силами Гондара. В итоге войско Гондра разгромило харадрим и из потомков чёрных нуменорцев, впоследствии, известен был лишь Голос Саурона.

Умбар принадлежал Гондору вплоть до Распри Родичей, когда сыновья Кастамира, со сторонниками отца, бежали из Пеларгира в Умбар (1448 Т. Э.). Вскоре там собрались все враги Гондора и Умбар стал независимым королевством, постоянно представляя угрозу для Гондра на море. Потеря Умбара стала сильным ударом для Гондора ещё и потому, что возросла угроза со стороны Харада. В 1540 Т. Э. короли Харада восстали против Гондора и объединившись с Умбаром, атаковали Гондор (при этом погиб король Алдамир).

Умбарские пираты нападали на побережья Гондра вплоть до Анфаласа, и наконец, атаковали Пеларгир (1634 Т. Э.). В битве погиб король Гондора, Минардиль, а гавань была разорена и разграблена. В 1810 Т. Э. король Телумехтар отомстил за Минардиля и взял Умбар, уничтожив потомков Кастамира. Впоследствии, когда на Гондор напали истерлинги, с харадрим и вариагами, Умбар перешёл во владение к Хараду. С тех пор, оттуда совершались постоянные атаки на прибрежные поселения Гондора.

Во время правления в Гондоре наместника Эктелиона II, у него на службе состоял некто Торонгиль. Наместник благоволил чужеземцу и Торонгиль настаивал, что умбарские пираты являются угрозой для южных районов Гондора. Эктелион дал своё разрешение и Торонгиль, приплыв ночью в Умбар, сжёг большую часть кораблей пиратов.

Во время Войны Кольца (3019 Т. Э.) пираты Умбара, будучи в союзе с Мордором, подготовились к атаке в устье Андуина. В составе пятидесяти больших кораблей и огромного числа малых, пираты-харадрим атаковали Пеларгир. Их выбил оттуда Арагорн, призвав Армию Мёртвых исполнить данную Исильдуру клятву. В ужасе перед призраками, многие харадрим бежали, а другие, бросившись за борт, утонули. В Четвёртой Эпохе Умбар перешёл в руки Воссоединённого Королевства.

Источники Править