ФЭНДОМ

История Средиземья
Тома I и II
Том III
Том IV
Том V
Том VI
Том VII
Том VIII
Том IХ
Том X
Том XI
Том XII

Устроение Средиземья (англ. The Shaping of Middle-earth) — четвёртый том 12-томной «Истории Средиземья» Кристофера Толкина, в которой он анализирует неизданные рукописи своего отца, Дж. Р. Р. Толкина.

В нём описывается постепенный переход «примитивных» легенд «Книги утраченных сказаний» к тому, что впоследствии стало «Сильмариллионом». Также книга содержит текст, который можно рассматривать в качестве первого «Сильмариллиона» — «Наброски мифологии» (англ. The Sketch of Mythology). Переработанным и расширенным вариантом Набросков, является идущая следом «Квента Нолдоринва» или просто «Квента».

Тремя другими представляющими интерес частями являются: «Амбарканта», или «Прояснение формы мира» (коллекция карт и диаграмм, описанных Толкином), а также «Ранние Анналы Валинора» и «Ранние Анналы Белерианда» — хронологические работы, которые начинались как временные шкалы, но постепенно превратились в полноценное повествование.

Содержание книги Править

Содержание книги:

  1. Прозаические фрагменты, следующие за «Утраченными Сказаниями» — короткие, неполные тексты, являющиеся альтернативными версиями некоторых фрагментов истории «Книги утраченных сказаний».
  2. Самый ранний «Сильмариллион», или «Наброски Мифологии», является основой для «Сильмариллиона» как такового.
  3. «Квента Нолдоринва» — более развёрнутый вариант «Набросков», первое полное повествование после «Сказаний».
  4. Первая карта «Сильмариллиона» — репродукция первой карты Белерианда.
  5. «Амбарканта» — космологические эссе, карты и диаграммы.
  6. Ранние Анналы Валинора — самое первое приведение хронологии событий от создания Эа и до начала Первой Эпохи.
  7. Ранние Анналы Белерианда — самое первое приведение хронологии событий от начала Первой Эпохи, до её конца.

Значение надписи на первой странице Править

На первой странице каждого тома «Истории Средиземья» можно видеть надпись рунами Феанора (Тенгвар — алфавит, придуманный Толкином для Высоких эльфов), написанную Кристофером Толкином и кратко объясняющую содержание книги.

В «Устроении Средиземья» надпись гласит:

Здесь приведены: Квента Нолдоринва; История Гномов; Амбарканта, или «Прояснение форм мира», написанная Румилом; Анналы Валинора и Анналы Белерианда, написанные Пенголодом, мудрецом Гондолина, с картами мира в Древние Дни и переводами, сделанными Эльфвином Мореходом в Англии на язык его страны.