Фэндом

Википалантир

Утумно

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Место в Арде
Утумно.jpeg
Название: Утумно
Другие названия: Удун
Описание: Обширная подземная крепость
Построена: Мелькором
Государство: Дор-Даэделот
Область: Северо-запад Средиземья
Владелец: Мелькор
Тип: Крепость-столица
Годы существования: 3400 г. Э.С. - 1100 г. Э.Д.
Утумно или Удун (англ. Utumno) — первая крепость, построенная Мелькором в Арде. Была основной твердыней Владыки Тьмы до Войны во имя эльфов.

Упоминание Утумно появляется во "Властелине Колец: Братство Кольца", когда Гэндальф на Морийском мосту говорит наступающему Проклятию Дурина:

"Ты не пройдешь, я служу Тайному Пламени и владею Огнем Анора. Ты не пройдешь. Темное Пламя Удуна не поможет тебе. Возвращайся во мрак!"

ИсторияПравить

После поражения в Первой Войне с Валар и изгнания за пределы Арды, Мелькор вместе со своими слугами многие годы ждал удобного момента для возвращения. За это время Валар обустроили Арду и, для роста растений, создали два исполинских Светильника, освещавшие мир.

Когда Валар, поглощённые праздниками и пирами, утратили бдительность, шпионы Мелькора доложили ему об этом, и он тайно вернулся в Арду, укрывшись на северо-востоке Средиземья. Там были созданы Железные горы и слуги Мелькора стали рыть землю, строя подземную крепость, что получила название Утумно. В ней Мелькор создавал армию из монстров и тёмных духов, которые наполняли Средиземье злом. Валар это заметили и стали искать крепость Мелькора.

Полагаясь на её неприступность, Мелькор разрушил Светильники Валар из-за чего Арда подверглась сильным катаклизмам и разрушению. Мелькору в общей неразберихи удалось бежать в Утумно и Валар его не поймали. Они отступили на континент Аман, где создали Два Древа, дающие свет этой земле и оградили свои владения цепью гор Пелори. Там Валар ожидали пробуждения эльфов. Мелькор в Средиземье выстроил крепость Ангбанд на западе Железных гор, для отражения возможного нападения Валар, и для этого же поднял на огромную высоту Мглистые горы.

Когда пробудились эльфы, Мелькор узнал об этом первым и послал злых духов захватывать их. Захваченные были подвергнуты искажению чёрной магией и из них, Мелькор вывел расу орков.

Валар узнали о пробуждение эльфов и делах Мелькора, потому начали Войну, в процессе которой Мелькор был пленён, а Утумно разрушено - но не до конца и над развалинами поднимался чёрный дым. В уцелевших подземельях крепости всё ещё скрывались монстры и многие слуги Мелькора бежали и спрятались; в том числе Саурон и балроги. По возвращении в Средиземье, Мелькор укрепился в Ангбанде и более не возвращался в Утумно.

Источники Править

История Средиземья, Кольцо Моргота: "Анналы Амана"

История Средиземья, Кольцо Моргота: "Поздняя Квента Сильмариллион"

История Средиземья, Кольцо Моргота: "Преображённые мифы"

Также на Фэндоме

Случайная вики