ФЭНДОМ

Главы книги «Дети Хурина»
  1. Детство Турина
  2. Битва Бессчётных Слёз
  3. Речи Хурина и Моргота
  4. Уход Турина
  5. Турин в Дориате
  6. Турин среди изгоев
  7. О гноме Миме
  8. Земля Лука и Шлема
  9. Смерть Белега
  10. Турин в Нарготронде
  11. Падение Нарготронда
  12. Возвращение Турина в Дор-ломин
  13. Приход Турина в Бретиль
  14. Выезд Морвен и Ниэнор в Нарготронд
  15. Ниэнор в Бретиле
  16. Появление Глаурунга
  17. Смерть Глаурунга
  18. Смерть Турина

Уход Турина — четвёртая глава книги «Дети Хурина».

Синопсис Править

После разгрома войска Дом Хадора и пленения Хурина у топи Серех, Моргот даровал вастакам, людям, предвашим Маэдроса на поле битвы, землю Дор-ломина. Много бед принесли они той земле, но до поры обходили дом Хурина стороной, ибо опасались Морвен. О ней ходили слухи как о ведьме, якшающейся с эльфами. Меж тем, супруга Хуора бежала в глушь, где приютили её эльфы Митрима. Вскоре у неё родился сын Туор .

Морвен помнила совет мужа «уходи, не мешкая!», но не последовала его желанию, ибо была беременна и не смогла бы осилить трудный переход. Морвен также сердцем чувствовала, что Хурин жив, а потому продолжала ждать его возвращения. Третьй причиной была гордыня, которая не позволяла жене Хурина жить под чужой милостью. Однако восточане рыскали во круг усадьбы, и боялась Морвен пленения Турина, законного наследника власти в Дор-ломине. К осени приняла она решение: отправить сына в сокрытое королевство Дориат.

Расставание с матерью далось юному Турину тяжело, и это стало его первым горем. В провожатые мальчку были назначены престарелые домодчадцы Хурина: Гетрон и Гритнир. Через тайные проходы перевалили они Горы тени и спустились в долину, приблизившись к Дориату. Однако, попытавшись проникнуть в сокрытое королевство, заплутали в поясе Мелиан, но были спасены Белегом Куталионом и препровождены к престолу короля Тингола.

Тингол взял Турина на воспитание, помня о Берене и будучи наслышан о доблести Хурина. Гонцы были отправлены в Дор-ломин с сообщением для Морвен, что сын её отныне в безопасности, и приглашением в Дориат. Но та отвергла приглашение: в тот час был у Морвен на руках новорожденный ребёнок, Ниэнор, сестра Турина, была жива надежда на возвращение мужа и не сломлена гордость.

Вести об отказе матери принять приглашение в Дориат стали вторым горем для юного Турина. Морвен же отправила сыну Драконий шлем Хадора, работы самого Телхара, как реликвию дома Хадора.

Мнения критиков и другие версии истории Править

Согласно ранним версиям истории (за исключением версии в «Неоконченных сказаниях»), на момент отбытия Турина, его сестра, Ниэнор, уже появилась на свет. В тексте также уточняется, что юный Турин со своими провожатыми, заплутав в Поясе Мелиан, находились на грани смерти, когда случайно к ним вышел Белег-Охотник.

Отказ Морвен базируется в первую очередь не на рациональных причинах, а на гордости и даже присущей ей гордыне. В разных версиях этой истории сия деталь остаётся неизменной. В более поздних версиях (в отличии от «Турамбар и Фоалокэ») добавлен характерный эпизод: Морвен одарила эльфийских посланцев великими дарами, хотя сама жила в бедности.

В ранних версиях истории многократно подчёркивается, что Хурин не только знал Берена Однорукого лично, но и был ем у «братом ему по оружию». В книге «Дети Хурина» это опущено, а сам Хурин говорит лишь о своём родстве с Береном[1]..

В сборнике незаконченных самых ранних набросков под названием «Турамбар и Фоалокэ» сказано, что Морвен пришла в Дор-ломин после только после Нирнаэт Арноэдиад: «После битвы Мавуин [Морвен] в слезах отправилась в землю Хитлум, или Дор-ломин, где все люди должны были жить отныне по слову Мэлько [Мелькора]»[2].

Примечания Править

  1. Толкин. Дж. Детство Турина // Дети Хурина — С. 51
  2. Толкин. Дж. Турамбар и Фоалокэ // Книга утраченных сказаний. Том. 2. Пер. Анариэль Ровэн
Содержимое этой страницы частично или полностью заимствовано из статьи, распространяемой по лицензии GNU Free Documentation License версии 1.3.Список авторов оригинальной статьи можно увидеть на странице истории.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики