ФЭНДОМ

Фалатрим
Falathrim-1
Раса Эльфы - синдар
Места обитания Фалас, Балар, Митлонд
Лидеры Кирдан Корабел
Официальный язык Синдарин

Фалатрим (англ. Falathrim) - морские эльфы-синдар. Та часть народа синдар, которая проживала на западных и юго-западных берегах Белерианда. Они первыми из эльфов научились кораблестроению и имели свой флот, который не раз помогал многим жителям Белерианда в Войне с Морготом.

История Править

Когда во время Великого Похода тэлери подошли к берегам Великого моря, они, как и другие эльфы, испугались его, однако в дальнейшем, благодаря песням вод и убеждению Улмо, их страх сменился любовью.

В 1132 Э. Д. Улмо и его слуги пригнали к берегам Плавучий Остров, чтобы переправить эльдар в Валинор, тэлери либо не слышали его призыва, либо искали своего потерявшегося короля - Эльвэ. Потому все тэлери на многие годы остались в Средиземье, поселившись на его берегах моря и сдружившись с Оссэ и Уинен. Они выбрали своим королём Ольвэ, брата Эльвэ и в 1149 Э. Д. когда Улмо вернулся за ними, большая часть тэлери во главе с Ольвэ взошла на остров и отправилась в Валинор. Но Оссэ убедил многих остаться в Средиземье.

Те кто остались, были из числа последовавших за Ольвэ, которые, заблудившись или замешкавшись, пришли к побережью слишком поздно, а также из тех, кто последовал за Эльвэ, но оставил его поиски и не желал быть навсегда разлученным со своими родными и друзьями. Позднее они звались на синдарине "фалатрим" - "Народ Пенного Берега". Такое называние они получили из-за названия края их проживания - Фаласа (син. Пенного Берега). Позднее, пришедшие в Белерианд нолдор-изгнанники называли их на квенья "фалмари" - "Народ Волн". Однако последние продолжали называть себя тэлери и держались обособленным народом, говоря на архаичном языке (даже в позднии Эпохи).

Благодаря обучению у Оссэ и Уинен, фалатрим стали первыми эльфийскими корабелами и мореходами. У них был собственный флот.

Falathrim by WorldOfMiddle-earth

Корабль Фалатрим

Вождём фалатрим был Кирдан Корабел, родич королей Эльвэ и Ольвэ.

Когда в 1152 Э. Д. король Эльвэ (или Элу Тингол) вернулся, Кирдан и его народ признали его своим владыкой, и потому Кирдан не брал титула короля.

В Фаласе многочисленные фалатрим построили хорошо защищённые гавани Бритомбар и Эгларест. Они в изобилии добывали у острова Балар жемчуга, которые Кирдан дарил Тинголу, а тот расплачивался ими с гномами.

В 1497 Э. Д. в Белерианд вернулся Моргот, и начал Войну с синдар. Западное воинство орков одолело фалатрим и оттеснило их в гавани Фаласа, где осадило. Осада была снята в этом же году пришедшим воинством нолдор Дома Феанора.

В 20 П. Э. Кирдан с фалатрим пришёл на Праздник Воссоединения созванный Финголфином, где были установленные дружественные отношения между эльфами. Кирдан и фалатрим всегда были дружественны к нолдор-изгнанникам.

Кирдан тесно сдружился с королём Нарготронда Финродом и в 65 П. Э. с помощью нолдор Третьего Дома, Бритомбар и Эгларест были обнесены высокими стенами, а внутри были возведены прекрасные города, и гавани с причалами и пирсами из камня.

В 462 П. Э., когда Моргот атаковал Фингона в Хитлуме и на его полях закипела битва, Кирдан и многочисленные фалатрим, поднявшись вверх по заливу Дренгист, атаковали орков с запада. Тогда орки дрогнули и бежали; эльдар одержали победу, а их конные лучники гнали врагов до самых Железных гор.

В 469 П. Э., фалатрим присоединились к Союзу Маэдроса в числе армии Фингона, и в 472 П. Э., участвовали в Нирнаэт Арноэдиад, однако битва была проиграна и фалатрим, скорее всего, все погибли. В 473 П. Э. Хитлум был разорён и его жители бежали в гавани Фаласа. Фалатрим же плавали вдоль берегов и неожиданными высадками чинили врагу немалый вред. Поэтому Моргот атаковал Кирдана; еще до прихода зимы он выслал огромное войско через Хитлум и Невраст. Враги спустились вниз по рекам Бритон и Неннинг, разорили весь Фалас и осадили Бритомбар и Эгларест. Они привели с собой кузнецов, минеров и мастеров огня, установив огромные осадные машины. Хотя оборона была стойкой, но все же, враги в конце концов обрушили стены. Гавани были обращены в руины и все фалатрим были убиты или уведены в рабство, кроме тех, кто взошел на корабли и спасся морем. Они отплыли с Кирданом на юг, к острову Балар и там основали убежище для всех, кто мог туда добраться. Фалатрим укрепились также и в устьях Сириона: там в бухтах и небольших заливах, где тростники росли густо, словно лес, укрыты были легкие, быстроходные ладьи.

Когда об этом узнал Тургон в Гондолине, он отправил к Кирдану гонцов. По просьбе Тургона, Кирдан выстроил семь быстрых кораблей и они отплыли на Запад, однако все были уничтожены, а из моряков выжил лишь Воронвэ.

В 511 П. Э. в устье Сириона собравшиеся иатрим Дориата и гондолиндрим Гондолина основали Гавани Сириона, и фалатрим с острова Балар поддерживали с ними дружбу. Однако в 538 П. Э. произошла Третья резня и те кто вышил присоединились к фалатрим на Баларе. После Войны Гнева, Кирдан и его подданные остались в Средиземье, не пожелав отправится по призыву Валар на Тол Эрессеа. В начале Второй Эпохи они основали Митлонд в Линдоне.

В 1697 В. Э. в процессе Войны с эльфами с целью отобрать Кольца Власти, Саурон атаковал Линдон. Нолдор Второго Дома и фалатрим уступали в числе оркам и лишь прибытие флота нуменорцев спасло их и помогло выиграть войну.

В 3430 В. Э. был собран Последний Союз, в которого вошли и фалатрим во главе с Кирданом. В Войне Последнего Союза Саурон был сокрушён, но не повержен окончательно. Фалатрим, как и другие эльфы, понесли большие потери и отдалились от людей.

В 1975 Т. Э. фалатрим в союзе с людьми Гондора приняли участие в Ангмарской Войне. В Битве при Форносте они уничтожили войско Короля-Чародея, который сбежал под конец битвы.

В Четвёртой Эпохе, последние фалатрим, вместе с Кирданом покинули Средиземье, отплыв по Прямому Пути на Тол Эрессеа.

Источники Править