ФЭНДОМ

Фаститокалон - морское чудовище, последний представитель гигантских рыбо-черепах.
1858 5

Фаститокалон в мультфильме 2006 года

Фаститокалон был таких больших размеров, что мореплаватели высаживались на него, думая, что это небольшой остров. Однако когда он чувствовал, что по его панцирю кто-то ходит или готовит чай, Фаститокалон переворачивался и всех топил.

ЭтимологияПравить

Имя «Фаститокалон» образовано от ширского слова «astitocalon», которое, в свою очередь, образовано от словосочетания на высоко-эльфийском «Aspido-chelōne» и означает «черепаха с круглым (кожистым) щитом». Буква «F» добавлена в слово слишь для того, чтобы оно аллитерировало с другими словами в той же строке.

Фаститокалон в адаптацияхПравить

В 2006 году студией ТТТ был снят мультфильм "Фаститокалон" (продолжительность мультфильма 4 мин. 56 сек.).

Интересные фактыПравить

Поэт говорит: «þат is noma cenned / ƒyrnstreama geƒlotan Fastitocalon, «ему, несомому древними течениями, определено имя Фаститокалон». Представление о предательском острове, который на поверку оказывается чудовищем, по всей видимости, заимствовано с Востока: речь идет о морских черепахах, преувеличенных мифотворческой фантазией; на том я и остановился. Но в Европе это чудище перепутали с китами, и в англосаксонском варианте ему уже приписываются свойства кита: так, например, он кормится, траля раскрытой пастью. В нравоучительных бестиариях он, выступает аллегорией дьявола.»

ИсточникиПравить

  • J.R.R. Tolkien, "The Adventures of Tom Bombadil", "Fastitocalon"
  • J.R.R. Tolkien, "The Letters of J.R.R. Tolkien", "Letter 255"

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики