Фэндом

Википалантир

Фили

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Фили
-1438182423.jpg
Имя: Фили
Раса: Гном
Пол: мужской
Время жизни: 2859 Т. Э. - 2941 Т. Э.
Экранизация:
Актёр: Дин О’Горман

Фили — один из 13 гномов, учавствовавших в походе на Эребор под предводительством Торина Дубощита. Является одним из трёх членов отряда, погибших в Битве Пяти Воинств (вместе с Торином и своим братом Кили).

БиографияПравить

До походаПравить

Фили и Кили были сыновьями Дис, сестры Торина. До похода на Эребор они жили в Голубых горах, где поселился их дядя после исчезновения Траина II. Как племянники Торина, они присоединились к нему, когда тот решил бросить вызов дракону Смаугу, захватившему королевство Эребор в 2770 году Третьей эпохи. Братья были самыми молодыми участниками похода, примерно на 50 лет младше других гномов; Фили же был на пять лет старше Кили. Не будучи близнецами, они оставались неразлучны в своих приключениях.

Поход на Эребор Править

В 2941 году Третьей Эпохи 13 гномов, по приглашению Гендальфа Серого, собрались в доме хоббита Бильбо Бэггинса в Бэг-Энде, где было принято решение о попытке отвоевать Эребор у Смауга. В Алой Книге говорится, что на этой встрече Фили с братом носили синие колпаки, а во время исполнения гномами музыки, играли на небольших скрипках, которые носили с собой.

Во время путешествия в Одинокой горе Фили и Кили, как самые молодые и зоркие члены отряда, выполняли роль разведчиков. Даже когда группа по тем или иным причинам разделялась, братья всегда оставались вместе.

Фили был первым, кого Бильбо освободил из плена пауков Лихолесья. Гном, несмотря на то, что был ослаблен паучьим ядом, помогал хоббиту освобождать остальных компаньонов. Вместе с Торином и Бильбо братья пробирались в Эсгарот, а также были в числе первых, проникнувших в Эребор.
Angelo Montanini - Fili.jpg

Фили был убит вместе со своим братом в Битве Пяти Воинств, защищая смертельно раненого дядю. После смерти Торина, братья должны были стать единственными выжившими потомками Трора, таким образом наследуя титул Короля-под-Горой. Их смерть прервала династию, и титул получил Даин II. Героическая смерть братьев сделала их мать Дис единственной женщиной-гномом, упомянутой в генеалогиях. Были похоронены с почестями в чертогах Эребора.

Этимология имениПравить

Фили - имя дворфа из "Прорицания вёльвы", одной из песен "Старшей Эдды", откуда Толкином были заимствованы имена для большинства гномов и Гэндальфа Серого.

Торин и Ко
    
Фили
Торин
Бильбо
Балин
Двалин
Фили
Кили
Оин
Глоин
Ори
Нори
Дори
Бифур
Бофур
Бомбур
JNPl3uA 6QA.jpg

Образ Фили в Хоббит: Неожиданное путешествие

HEW9fosWX0A.jpg

Оружие Фили

Также на Фэндоме

Случайная вики