Фэндом

Википалантир

Финарфин

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Финарфин
Finarfin arafinwe by lordshadowblade.jpg
Иллюстрация: Theophilla
Имя: Финарфин
Другие имена: Арафинвэ, Инголдо
Титул: Верховный Король нолдор-аманьяр

Родоначальник Третьего Дома

Раса: эльф
Культура: нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар
Время жизни: 1230 Э. Д. - 3319 В. Э.
Семья: Финвэ (отец)

Индис (мать)
Финголфин (брат)
Финдис Фаниэль Иримэ (сёстры)
Эарвен (жена)
Финрод, Ангрод, Аэгнор, Галадриэль (дети)
Ородрет (внук), Келебриан (внучка)

Фина́рфин (англ. Finarfin) — младший сын Финвэ и Индис. Младший брат Феанора (только по отцу), Финдис, Финголфина и Фаниэль, старший Иримэ. Отказался от Исхода Нолдор и вернулся в Эльдамар, став Верховным Королём нолдор Амана.

Этимология Править

  • Арафинвэ (англ. Arafinwe) — отцовское имя Финарфина. В переводе с квенья означало "Благородный Финвэ" (от «Ara» - «благородный») Краткая форма - Арьо.
  • Инголдо (англ. Ingoldo) — материнское имя Финарфина. Означает "Нолдо" но в более полной и благородной форме, что можно трактовать: «Один из выдающихся представителей народа нолдор». Это имя на синдарине должно было звучать как «Анголод» (англ. Angolod).
  • Финарфин — перевод на синдарин квэнийского сочетания имён «Финвэ Арафинвэ». Это единственное квэнийское имя эльфа, не ушедшего в Исход, которое было синдаринизировано (благодаря Финроду, который после гибель Финголфина, приставил к имени отца имя деда - Финвэ, что являлось королевской приставкой).[1]

Герб Править

Finarfin.Gerb

Герб

Родовой знак Править

The lord s ring by elanorien-d3b9u3e.jpg

Кольцо Барахира (с родовым знаком Дома Финарфина)

Родовым знаком Финарфина и его Дома были две переплетенные змеи, с зелеными глазами и золотая корона из цветов: одна из змей защищает корону, другая пожирает[2].

Биография Править

Родился в Тирионе в 1230 Э. Д. В 1280 Э. Д., Финарфин женился на Эарвен, дочери короля тэлери, Ольвэ[3]. Дети Финарфина, таким образом, приходились родичами Эльвэ, королю синдар Дориата в Белерианде. У Финарфина было трое сыновей:

и дочь:

Финарфин-эарвен.jpg

Финарфин и Эарвен

Когда Мелькор направил свою ложь на нолдор, в особенности на сыновей Финвэ, Финарфин стоял в стороне, насколько это было возможно, от раздора братьев и их разрыва с Валар; с Феанором он не конфликтовал, но и не поддерживал. Финарфин часто искал покоя среди тэлери, чей язык изучал[1]. Он не был призван Финвэ в Тирион, в связи с распрями меж нолдор и ропотом против Валар, и он не был свидетелем раздора Феанора и Финголфина; последний, под конец, отправился к нему[4].

Когда Моргот уничтожил Древа Валар, убил Финвэ и украл Сильмарили, Феанор пришёл в Тирион, взбунтовавшись против Валар. Там он поднял на бунт большинство нолдор, призвав идти за ним мстить Морготу, отвоёвывать Сильмарили и свободу от Валар в Средиземье. Когда Феанор дал Клятву, которой воспротивился Финголфин, из-за чего чуть не началась схватка меж нолдор, Финарфин успокоил собравшихся, призвав их хорошо всё обдумать и одуматься; в этом его поддержал внук - Ородрет. Но их не слушали и в итоге, почти все нолдор отправились в Исход. Финарфин не поддерживал Мятежа против Валар и присоединился к Исходу с неохотой, движимый лишь долгом перед детьми и народом, которые страстно желали уйти. Эарвен не последовала в Исход и остались в Валиноре.

Финарфин и его последователи пополнили войско Финголфина[3], который желал узурпировать в походе королевскую власть[1]. Дом Финарфина шёл в самом конце и потому не участвовали в Резне в Альквалондэ.

После Пророчества Мандоса, Финарфин с многими нолдор своего Дома отказался от похода в Средиземье и, исполнившись горечи и печали, так как был в родне с Ольвэ Альквалондским, вернулся в Валинор, где получил прощение Валар за уход против их запрета.

Как единственный оставшийся в Валиноре сын Финвэ (после ухода Феанора и Финголфина), Финарфин был коронован как Верховный король нолдор над всеми оставшимися в Валиноре нолдор. Однако дети Финарфина продолжили путь, поскольку хотели иметь в Средиземье свои королевства, и не хотели расставаться с детьми Финголфина[1].

Все они достигли земель Белерианда, где все, кроме Галадриэли, погибли. Финарфин же встретил вышедшего из Чертогов Мандоса сына, Финрода[5].

Когда Эарендиль прибыл в Аман, прося о помощи за людей и эльфов, Валар смилостивились и послали войска Валинора (ваниар и нолдор Третьего Дома) в Средиземье. Финарфин возглавлял войско нолдор Валинора. После победы над Морготом, Финарфин вернулся в Валинор и более его не покидал[6].
Предшественник:
-
Верховный король нолдор Амана
1496 Э. Д. - наши дни
Преемник:
-

Характеристика Править

ХарактерПравить

Финарфин единственный в Роду Финвэ не был сильным духом, гордым и своевольным. Нравом он полностью пошёл в мать, унаследовав от неё благородный и великодушный характер ваниар, а так же любовь и почтение к Валар. В благородстве Финарфин опережал не только своего родного брата, но и сводного, поскольку тот сделался непомерно гордым.

ВнешностьПравить

Финарфин был прекрасен, походя на мать внешностью, он также унаследовал от нее золотые волосы ваниар. Золотым цветом волос отличались и потомки Финарфина[1].

Дом Финарфина Править

Финвэ
 
Индис
 
Ольвэ

Финголфин
 
Финарфин
 
Эарвен

Финрод
 
Ангрод
 
Эльдалотэ
 
Аэгнор
 
Галадриэль
 
Келеборн

Ородрет

Элронд
 
Келебриан

Финдуилас

Галерея Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 История Средиземья, Народы Средиземья: «Шибболет Феанора»
  2. История Средиземья, Баллады Белерианда: «Ле о Лейтиан»
  3. 3,0 3,1 История Средиземья, Кольцо Моргота: «Анналы Амана»
  4. История Средиземья, Кольцо Моргота, Поздняя Квента Сильмариллион (фаза 2) : гл. 7 «О Сильмарилях и Смуте Нолдор»
  5. История Средиземья, Война Самоцветов: «Анналы Белерианда или Серые Анналы»
  6. История Средиземья, Война Самоцветов, Поздняя Квента Сильмариллион: «Последние Главы»

Также на Фэндоме

Случайная вики