Фэндом

Википалантир

Финвэ

2465статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Финвэ
Финве kimberly.jpg
© Иллюстрация kimberly80.
Имя: Финвэ
Другие имена: Нолдоран
Титул: Верховный король нолдор

Родоначальник Дома Финвэ

Раса: эльф нолдо
Культура: нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар
Время жизни: Эпоха Древ - 1495 Э. Д.
Семья: Мириэль (первая жена)

Индис (вторая жена)

Феанор, Финголфин и Финарфин (сыновья)

Финдис, Фаниэль и Иримэ (дочери)

Оружие: меч

Финвэ (англ. Finwë) — эльф-нолдо, супруг Мириэль и Индис. Отец Феанора, Финдис, Финголфина, Фаниэль, Финарфина и Иримэ. Родоначальник королевских Домов Нолдор.

Финвэ был одним из вождей племени эльфов-татьяр и он стал послом от них в Валиноре. Финвэ стал предводителем эльфов-нолдор в походе к Аману, а позже, принял корону как первый король всех нолдор.

Биография Править

У Финвэ были черные волосы и лучистые серо-голубые глаза, белая кожа и красивый голос. Был он мудрейшим из детей мира. Финвэ был другом Эльвэ (Элу Тингола), первого вождя тэлери и короля синдар Белерианда. После прибытия в Валинор, народ Финвэ и Ингвэ отстроили на холме Туна город Тирион, где жил Финвэ, дом его находился на большой площади у подножия башни Миндон Эльдалиэва.

По просьбе Финвэ и других нолдор, желавших встречи со своими друзьями-тэлери, Улмо отправился к берегам Средиземья, дабы привезти тэлери в Валинор, однако к тому времени Эльвэ пропал в лесу Нан Эльмот, и большинство тэлери отправилось в Валинор без него. Финвэ был сильно опечален тем, что больше не увидит своего друга.

Первым браком был женат на Мириэль, и была их любовь великой и радостной. Мириэль родила Финвэ сына Феанора, после чего, утомлённая телом и духом ушла в сады Ирмо отдохнуть и душа её отошла в Чертоги Мандоса, а тело осталось лежать не тленным. Финвэ в глубоком горе часто сидел у тела жены в Лориэне.

CjDEumGDDyg.jpg

Финвэ у тела Мириэли

И сам Финвэ, и родичи Мириэли, и Валар, призывали ее вернуться к жизни, но она не желала этого делать. Финвэ сильно горевал и не находил ни в чем утешения. Тогда всю свою любовь он отдал сыну, любя его как отец и мать вместе, но всё же Финвэ хотелось, чтобы у него были еще дети, кроме Феанора. Финвэ сообщил Манвэ о своём желание и Валар долго рассуждали, как поступить в этом случае, пока не было решено, что Финвэ будет дозволено жениться вторично, но только в том случае, если Мириэль навсегда откажется от жизни; последняя согласилась. Это решение было названо Статутом Финвэ и Мириэль.

Через два года после этого, когда Феанор отсутствовал, Ингвэ пригласил Финвэ к себе по гостить, и в то время, в доме брата своего жила Индис, которая давно была влюбленна в Финвэ. Сейчас же, увидев поднимающегося к их дому Финвэ, она запела дивную песню, услышав которую, и увидев саму Индис, Финвэ узнал о её любви и тоже её полюбил. Через год Индис с Финвэ поженились и последний вновь бы счастлив. В браке с Индис у Финвэ родились: Финдис, Финголфина, Фаниэль, Финарфина и Иримэ. Однако тень Мириэли никогда не покидала сердца Финвэ и более всех он любил Феанора.
1220433649 finwe indis 72.jpg

Финвэ и Индис

Некоторые из Валар и эльдар считали, что Финвэ поступил неправильно, утратив надежду на возвращение Мириэль, и что ему не следовало жениться вторично, так как тогда можно было бы избежать многих горестей, раздоров и утрат.

Феанор встретил вторичный брак Финвэ с гневом и возмущением, хотя любви к отцу не утратил; Индис и её детей он не любил с самого начала. В последствии, между Феанором и его единокровным братом, Финголфином, отношения были очень натянуты. Этим и воспользовался Владыка Тьмы Мелькор, ложью рассорив сыновей Финвэ и побудив их к ропоту против Валар.

В связи со смутой среди нолдор, Финвэ решил собрать совет, но Финголфин пришедший до его начала, пытался убедить отца выступить на совете против Феанора. Тот же, придя и поймав брата на этом, в гневе обнажил меч и позже пригрозил Финголфину смертью; при том, оба принца обвиняли друг друга в претензиях на королевскую власть.

Валар раскрыли ложь Мелькора, но тем не менее изгнали Феанора из Тириона за угрозу брату на 12 лет, и Финвэ ушёл на север Валинора с любимым сыном и внуками, поселившись в крепости Форменос; Индис же не последовала за мужем. Через два года Мелькор явился в Форменос, желая перехитрить Феанора и украсть наконец-таки его Сильмарили. Но Феанор прочёл мысли Мелькора и в гневе прогнал его от ворот крепости. Финвэ же, в ужасе, отправил весников к Валар. Те направили погоню за Мелькором, но тот сбежал.

Ещё через три года, когда Манвэ приказал Феанору явиться на празднество, Финвэ отказался последовать за сыном, сказав, что будет считать себя лишённым короны и не станет встречаться со своими подданными, пока его сын изгнан. Чуть позже, Мелькор напал на Валинор и с помощью Унголиант уничтожил Древа. После этого, Владыка Тьмы пришёл в Форменос и Финвэ был единственным, кто не испугался наступившей тьмы и с оружием в руках выступил против Мелькора.

QTgAhcUX3 8.jpg

Финвэ и Мелькор

Мелькор убил его на пороге дома Феанора, и украл Сильмарили (голова Финвэ была размозжена как будто ударом железной булавы). Таким образом, Финвэ первым из эльфов Амана принял насильственную смерть.

Смерть отца очень сильно повлияла на Феанора, так как он любил его более всего на свете и желал, во что бы то ни стало, отомстить за Финвэ Морготу; отомстить за отца хотел и Финголфин. Таким образом, смерть Финвэ стала одной из главных причин Исхода Нолдор и Великой Войны.

Feanor and Finwe by dakkun39.jpg

Феанор у тела убитого отца

После смерти, Финвэ встретился в Чертогах Мандоса с Мириэль, которая обрадовалась ему и пожелала узнать что происходит в мире (поскольку сама новостями не интересовалась). После рассказа Финвэ, Мириэль пожалела о том что оставила сына и мужа, сказав что не питает неприязни к Индис и её детям, но надеется, что они исправят ошибки Феанора. После же Мириэль пожелала вернуться в тело, а Финвэ сказал что прибудет (что бы не нарушать приговор Валар) в Чертогах Мандоса вместо неё. В итоге Валар позволили Мириэль вернуться и она ушла в чертоги Вайрэ, что бы ткать гобелены о деяниях Дома Финвэ. Самому Финвэ иногда разрешалось взглянуть на них.
Finwe - Feanor - Miriel.jpg

Финвэ, гобелен с Феанором, и Мириэль

Предшественник:
Верховный Король нолдор
1115 г. Э.Д. — 1495 г. Э.Д.
Преемник:

Дом ФинвэПравить

GdF.jpg

Род Финвэ

Герб Править

Герб Финвэ - "Крылатое Солнце". Скорее всего это название герб обрёл уже в Средиземье, после восхода Солнца.
Finwe.gerb

Источники Править

Также на Фэндоме

Случайная вики