ФЭНДОМ

Фингон
F3c8420717183c6d19fb20af2c093330 (копия)
Имя: Фингон
Другие имена: Финдекано
Титул: Верховный Король нолдор-изгнанников
Раса: эльф
Культура: нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар, Дор-ломин, Хитлум
Время жизни: Эпоха Древ472 П. Э.
Семья: Финголфин (отец)
Оружие: меч, лук

Фингон (англ. Fingon) — эльф из нолдор, старший сын Финголфина. Старший брат Тургона, Аредэль и Аргона. Отец Эрейниона Гиль-галада.

Спас из плена Властелина Тьмы Моргота своего друга, Маэдроса, чем погасил вражду Дома Феанора и Дома Финголфина. В Средиземье стал одним из королей нолдор, владея землями Дор-ломина. Во главе отряда нолдор-лучников, обратил в бегство ещё юного дракона Глаурунга. После гибели отца, стал Верховным королём нолдор-изгнанников и правителем всего Хитлума. Поддержал Маэдроса, когда тот решил атаковать Моргота, и вступил со своими подданными в его Союз.

Этимология Править

  • Финдэкано (англ. Findekano) - отцовское имя Фингона. С квенья «финдэ» переводится как волосы (распущенные длинные волосы или коса); а «кано» — командир (действующий как заместитель старшего по званию). Финголфин дал имя сыну начинающееся с "фин", как отголосок имени родоначальника - Финвэ. Это имя стало идеально подходящим, из-за привычки Фингона заплетать свои длинные волосы в косы.
  • Фингон (англ. Fingon) - форма имени "Финдэкано" на древнем синдарине. Перевод имени являлся верным по произношению, но по смыслу должен бы значить "Волосы-крик". Ко времени Первой Эпохи это стало не важно, так как многие старые синдаринские имена воспринимались без вникание в смысловое значение.
  • Отважный (англ. The Valiant) - прозвище Фингона, прославившего себя среди нолдор своей отвагой.

Биография Править

Фингон родился в Эпоху Древ в Эльдамаре и был первым ребёнком Финголфина, второго принца нолдор. Дружил со своим двоюродным братом Маэдросом, до тех пор, пока ложь Моргота не рассорила их.

В 1495 Э. Д. Моргот уничтожил Древа Валар, убил Финвэ (деда Фингона) и украл последний источник света Древ - Сильмарили. Феанор, единокровный и старший брат Финголфина, поднял нолдор на восстание против Валар и их власти. Он призвал нолдор в идти войной на Моргота, чтобы отомстить, вернуть Сильмарили и обрести свободу от Валар в Средиземье. Фингон поддержал его идеи, как и все в его Доме. Однако, когда Феанор с сыновьями дали Клятву именем Илуватара враждовать с любым обладателем их Сильмарилей, Фингон, как и Финголфин с Тургоном, говорил против Феанора.

В начале похода, Фингон шёл во главе воинства нолдор, что взбунтовались против Феанора и выбрали себе королём Финголфина. Тем не менее, когда Фингон подоспел в Альквалондэ с воинами Дома Финголфина, он пришёл на помощь Дому Феанора в Битве при Альквалондэ. Благодаря его помощи, нолдор быстро одержали победу и захватили корабли тэлери.

В 1496 Э. Д. было произнесено Пророчество Мандоса, но Фингон не испугался и желал идти вперёд, каким бы горьким итогом это не сулило.

В 1497 Э. Д. Феанор бросил бунтующего Финголфина и его последователей в Арамане, переправившись со своими сторонниками через море и сожгя корабли в Лосгаре. Как и все в войске Финголфина, Фингон не повернул назад и преодолел Хэлкараксэ, став одним из предводителем нолдор Второго Дома в этом переходе.

Fingon by venlian

Фингон в Хэлкараксэ. Иллюстрация Venlian

В 1 П. Э. войско Финголфина пришло в Белерианд и укрепилось в Митриме, но вновь возникла угроза междоусобной битвы, так как неподалёку было войско Сыновей Феанора (сам Феанор погиб в Дагор-нуин-Гилиат). В 5 П. Э., желая примерить нолдор, Фингон прославился среди них. Он решил спасти друга, Верховного Короля нолдор-изгнанников, Маэдроса, которого Моргот захватил в плен и приковал к скале Тангородрима. Фингон в одиночку отправился на поиски друга, но отчаявшись, сел и, презирая опасность, запел, аккомпанируя себе на арфе. Маэдрос, услышав песню, запел в ответ - так Фингон его и нашёл. Но Фингону было не подобраться к нему, и Маэдрос попросил друга избавить его от страданий. Фингон, натягивая лук, просил Владыку Ветров направить его стрелу, но Манвэ, откликнувшись, прислал орла Торондора, который и поднял Фингона к Маэдросу. Чтобы спасти Маэдроса из плена, Фингону пришлось отсечь ему кисть правой руки, так как зачарованные оковы было ни разрубить, ни вырвать из скалы.

Oboik.ru 52406

Фингон спасает Маэдроса

После этого орёл перенёс их в лагерь, где Маэдрос вскоре передал титул короля всех Изгнанников единокровному дяде. Так Финголфин стал Верховным королём, а Дом Финголфина королевским.

При разделе земель во время расселения нолдор в Белерианде, Финголфин выделил Фингону во владение Дор-ломин на западе Хитлума.

Фингон сыграл большую роль во время Осады Ангбанда, начавшийся после поранения Моргота в 60 П. Э. Моргот время от времени продолжал проверять бдительность своих врагов и в 155 П. Э. решил атаковать Хитлум (так как знал о бдительности Феанорингов). Войско орков было послано северным путём, тем самым, которым войска Финголфина подошли к Ангбанду. Свернув на запад и юг, через Ламмот, враги поднялись в Хитлум по заливу Дренгист, но были вовремя замечены и Фингона с войском их разгромил. В 260 П. Э. Фингон был первым, кто сразился с ещё молодым в ту пору драконом Глаурунгом и во главе войска эльфийских конных лучников обратил его в бегство, стяжав себе этим великую славу.

Glaurung-Fingon

Лучники Фингона и Глаурунг. Иллюстрация Теда Несмита

В память об этом поступке, Маэдрос, с которым Фингон часто обменивался знаками дружбы, послал ему Драконий шлем. Шлем был очень тяжёлым и впоследствии, когда Финголфин отдал Дор-ломин в вассальное владение людям (416 П. Э.), Фингон подарил шлем Хадору Златовласому.

В 455 П. Э. Моргот прорвал осаду в битве Дагор Браголлах. Фингон с отцом пытался прийти на помощь родичам из Дома Финарфина, что оказались под ударом в Дортонионе, но потерпел неудачу. Орды врагов оттеснили их назад, к бастионам Хитлума, где и осадили. После гибели отца в поединке с Морготом (456 П. Э.), Фингон стал Верховным Королём нолдор-изгнанников. В тоже время Фингон отослал своего юного сына, Гиль-галада, в гавани Фаласа.

В 462 П. Э. силы Моргота вторглись в Хитлум, и Фингон едва не потерпел сокрушительное поражение от превосходящих сил врага. Его спасли только флот Кирдана, вошедший в залив Дренгист, и высадившийся с кораблей десант эльфов-фалатрим.

В 468 П. Э. Маэдрос задумал нападение на Ангбад, и Фингон поддержал в этом друга, благодаря чему был собран Союз Маэдроса. В 472 П. Э. всё было готово и войска Дома Финголфина и Дома Феанора заняли свои позиции (1 - к западу от Анфауглита; 2 - к востоку). По плану, войска Маэдроса должны были выманить врагов на равнину, после чего, по сигналу с бастионов Дортониона, Фингон ударил бы с запада и враг был бы разбит. У Фингона было дурное предчувствие, поскольку Маэдрос задерживался с выполнением замысла, но оно развеялось с везапным приходом Тургона и его войска в десять тысяч гондолиндрим. Моргот же знал о плане и послал отряд орков выманить Фингона, в то время как истерлинги-предатели задерживали Маэдроса. Лорды Фингона хотели атаковать, но тот удержал их, зная о хитростях врага. В итоге это не помогло и врагам удалось справоцировать на атаку Гвиндора. Видя, что тот вот-вот погибнет, Фингон повёл в бой все свои силы; его атака была столь стремительной, что план Моргота чуть не рухнул. Тем не менее, хотя Фингон с войском оказался у стен Ангбанда, их быстро отбросили. Через несколько дней войска Фингона окружили, однако кольцо врагов разбил Тургон с запада и в то же время, с востока наконец ударило войско Сыновей Феанора. Моргот был бы неминуемо повержен, но истерлинги Улфанга вновь предали Дом Феанора и атаковали войско последних. Маэдрос со своим войском был разбит и вынужден бежать, а вся сила Моргота обернулась против войск Дома Финголфина. Фингон был отрезан от Тургона, когда остатки армии эльфов и людей были разделены клином вражеских войск (Тургона оттеснили к топям Сереха). Фингон со своими воинами был окружён и когда все, даже телохранители Фингона, пали, Готмог, повелитель балрогов и военачальник армии Ангбанда, схватился с эльфийским королём.

1313785996 death of fingon by tuuliky-d3igfn8

Фингон и Готмог. Иллюстрация Tuuliky

В поединке один на один Фингон не уступал Готмогу, однако второй балрог, зашедший сзади, опутал его огненной плетью. Тогда Готмог разрубил Фингону голову чёрной секирой, и белым пламенем сверкнул, раскалываясь на части, шлем Фингона. Тело Фингона враги вбили булавами в грязь, и его стяг, синий с серебром, втоптали в лужу его же крови.

Смерть фингона

211x211pxСсмерть Фингона. Иллюстрация Jenny Dolfen

Предшественник:
Финголфин
Верховный Король нолдор-изгнанников
456 П. Э.472 П. Э.
Преемник:
Тургон

ХарактеристикаПравить

ХарактерПравить

Фингон был горяч сердцем, отважен, мудр, справедлив и был верным другом всем, ненавидя одного лишь Моргота. Фингон никогда не искал себе ни выгоды, ни славы.

ВнешностьПравить

Волосы Фингона были чёрными, как и у его отца, братьев и сестры. Он заплетал их в косы и вплетал в них золотистые ленты.

УменияПравить

Фингон был искусен в ремёслах и умел играть на арфе и лютне.

Другие версии Править

В опубликованной версии "Сильмариллиона" у Фингона есть жена, и сын Гиль-галад (Эрейнион). Имя и происхождение жены Фингона неизвестны.

По другим версиям, у Фингона не было детей, а Гиль-галад являлся сыном Ородрета.

Галерея Править

Дом ФинголфинаПравить

Финвэ
 
Индис

Финголфин
 
Анайрэ
 
Финарфин

Фингон
 
Тургон
 
Эленвэ
 
Аргон
 
Аредэль
 
Эол

Гиль-галад

Идриль
 
Туор

Маэглин

Эарендиль
 
Эльвинг

Элронд
 
Келебриан
 
Элрос

Арвен
 
Арагорн II Элессар
 
Элладан и Элрохир
 
Правители Нуменора

Эльдарион

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики