Фэндом

Википалантир

Фингон

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Фингон
F3c8420717183c6d19fb20af2c093330 (копия).jpg
Имя: Фингон
Другие имена: Финдекано
Титул: Верховный Король нолдор-изгнанников
Раса: эльф
Культура: нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар, Дор-ломин, Хитлум
Время жизни: Эпоха Древ472 П. Э.
Семья: Финголфин (отец)
Оружие: меч, лук

Фингон (англ. Fingon) — эльф из нолдор, старший сын Финголфина, прозванный «Отважным». Старший брат Тургона, Аредэль и Аргона, отец Эрейниона Гиль-галада.

Этимология Править

На квэнья имя Фингона звучало как «Финдекано» («финдэ» — волосы, локон, прядь; «кано» — вождь, предводитель). Краткая форма - Финьо. "Фингон", форма имени "Финдекано" на синдарине.

Материнское имя неизвестно.

Биография Править

Фингон родился в Эпоху Древ в Эльдамар,е был первым ребёнком Финголфина и Анайрэ. Дружил со своим двоюродным братом Маэдросом, до тех пор, пока ложь Моргота не рассорила их.

Когда в 1495 Э. Д. Феанор поднял бунт против Валар и призвал нолдор в Исход, Фингон поддержал его идеи, как и все в его Доме; но когда Феанор с сыновьями дали Клятву именем Илуватара враждовать с любым обладателем Сильмарилей, Фингон, как и Финголфин с Тургоном, говорил против Феанора.

В начале похода, Фингон шёл во главе воинства нолдор, что взбунтовались против Феанора и выбрали себе королём Финголфина. Тем не менее, Фингон, с братом Аргоном и воинами Дома Финголфина, пришёл на помощь Дому Феанора в Битве при Альквалондэ.

Когда было произнесено Пророчество Мандоса, Фингон не испугался, но желал идти вперёд, каким бы горьким итогом это не сулило. В Арамане Феанор бросил ропщущее войско последователей Финголфина и переправился со своими сторонниками через море, сожгя корабли в Лосгаре. Но Фингон не повернул назад и преодолел Хэлкараксэ, став в числе своих братьев и отца, предводителем нолдор Второго Дома в этом переходе.

Fingon by venlian.jpg

Фингон в Хэлкараксэ. Иллюстрация Venlian

Когда войско Финголфина пришло в Белерианд и укрепилось в Митриме, вновь возникла угроза междоусобной битвы, так как неподалёку было войско Сыновей Феанора (сам Феанор погиб в Дагор-нуин-Гилиат). Именно тогда, желая примерить нолдор, Фингон прославился среди них. Он решил спасти друга, Верховного Короля нолдор-изгнанников, Маэдроса, которого Моргот захватил в плен и приковал к скале Тангородрима. Фингон в одиночку отправился на поиски друга, но отчаявшись, сел и, презирая опасность, запел, аккомпанируя себе на арфе. Маэдрос, услышав песню, запел в ответ - так Фингон его и нашёл. Но Фингону было не подобраться к нему, и Маэдрос попросил друга избавить его от страданий. Фингон, натягивая лук, просил Владыку Ветров направить его стрелу, но Манвэ, откликнувшись, прислал орла Торондора, который и поднял Фингона к Маэдросу. Чтобы спасти Маэдроса из плена, Фингону пришлось отсечь ему руку мечом по запястье, так как его зачарованные оковы было ни разрубить, ни вырвать из скалы.

Oboik.ru 52406.jpg

Фингон спасает Маэдроса

После этого орёл перенёс их в лагерь, где вскоре излечившийся Маэдрос, старший сын Феанора, который был старшим братом Финголфина, передал Верховную Власть дяде, так Финголфин стал Верховным Королём, а Дом Финголфина королевским.

При разделе земель во время расселения нолдор в Белерианде Финголфин выделил Фингону во владение Дор-ломин на западе Хитлума.

Фингон сыграл большую роль во время Осады Ангбанда, нанеся поражение оркам, пробравшимся северными тропами, чтобы напасть на Хитлум с запада. Кроме того, Фингон был первым, кто сразился с ещё молодым в ту пору драконом Глаурунгом и во главе войска эльфийских конных лучников обратил его в бегство, стяжав себе этим великую славу.

Glaurung-Fingon.jpg

Глаурунг и лучники Фингона. Иллюстрация Теда Несмита

После гибели своего отца в битве Дагор Браголлах, Фингон стал Верховным Королём нолдор-изгнанников. Семь лет спустя силы Моргота вторглись в его собственные владения в Хитлуме, и Фингон едва не потерпел сокрушительное поражение от превосходящих сил врага. Его спасли только флот Кирдана, вошедший в залив Дренгист, и высадившийся с кораблей десант эльфов-фалатрим.

В 468 П. Э. Маэдрос задумал нападение на Ангбад, и Фингон поддержал в этом друга, благодаря чему был собран Союз Маэдроса. В 472 П. Э. всё было готово и войска Дома Финголфина и Дома Феанора заняли свои позиции (1 - к западу от Анфауглита; 2 - к востоку). По плану, войска Маэдроса должны были выманить врагов на равнину, после чего, по сигналу с бастионов Дортониона, Фингон ударил бы с запада и враг был бы разбит. У Фингона было дурное предчувствие, поскольку Маэдрос задерживался с выполнением замысла, но оно развеялось с везапным приходом Тургона и его войска в десять тысяч гондолиндрим. Моргот же знал о плане и послал отряд орков выманить Фингона, в то время как истерлинги-предатели задерживали Маэдроса. Лорды Фингона хотели атаковать, но тот удержал их, зная о хитростях врага. В итоге это не помогло и врагам удалось справоцировать на атаку Гвиндора. Видя, что тот вот-вот погибнет, Фингон повёл в бой все свои силы; его атака была столь стремительной, что план Моргота чуть не рухнул. Тем не менее, хотя Фингон с войском оказался у стен Ангбанда, их быстро отбросили. Через несколько дней войска Фингона окружили, однако кольцо врагов разбил Тургон с запада и в то же время, с востока наконец ударило войско Сыновей Феанора. Моргот был бы неминуемо повержен, но истерлинги Улфанга вновь предали Дом Феанора и атаковали войско последних. Маэдрос со своим войском был разбит и вынужден бежать, а вся сила Моргота обернулась против войск Дома Финголфина. Фингон был отрезан от Тургона, когда остатки армии эльфов и людей были разделены клином вражеских войск (Тургона оттеснили к топям Сереха). Фингон со своими воинами был окружён и когда все, даже телохранители Фингона, пали, Готмог, повелитель балрогов и военачальник армии Ангбанда, схватился с эльфийским королём.

1313785996 death of fingon by tuuliky-d3igfn8.jpg

Фингон и Готмог. Иллюстрация Tuuliky

В поединке один на один Фингон не уступал Готмогу, однако второй балрог, зашедший сзади, опутал его огненной плетью. Тогда Готмог разрубил Фингону голову чёрной секирой, и белым пламенем сверкнул, раскалываясь на части, шлем Фингона. Тело Фингона враги вбили булавами в грязь, и его стяг, синий с серебром, втоптали в лужу его же крови.

Смерть фингона.jpg

211x211pxСсмерть Фингона. Иллюстрация Jenny Dolfen

Предшественник:
Финголфин
Верховный Король нолдор-изгнанников
456 П. Э.472 П. Э.
Преемник:
Тургон

ХарактеристикаПравить

ХарактерПравить

Фингон был горяч сердцем, отважен, мудр, справедлив и был верным другом всем, ненавидя одного лишь Моргота. Фингон никогда не искал себе ни выгоды, ни славы.

ВнешностьПравить

Волосы Фингона были чёрными, как и у его отца, братьев и сестры. Он заплетал их в косы и вплетал в них золотистые ленты.

УменияПравить

Фингон был искусен в ремёслах и умел играть на арфе и лютне.

Другие версии Править

Фингон был старшим сыном Финголфина и Анайрэ. В опубликованной версии "Сильмариллиона" у Фингона есть жена, и сын Гиль-галад (Эрейнион). Имя и происхождение жены Фингона неизвестны.

По другим версиям, у Фингона не было детей, а Гиль-галад являлся сыном Ородрета.

Галерея Править

Дом ФинголфинаПравить

Финвэ
 
Индис

Финголфин
 
Анайрэ
 
Финарфин

Фингон
 
Тургон
 
Эленвэ
 
Аргон
 
Аредэль
 
Эол

Гиль-галад

Идриль
 
Туор

Маэглин

Эарендиль
 
Эльвинг

Элронд
 
Келебриан
 
Элрос

Арвен
 
Арагорн II Элессар
 
Элладан и Элрохир
 
Правители Нуменора

Эльдарион

Также на Фэндоме

Случайная вики