ФЭНДОМ

Фириэль
Имя: Фириэль
Титул: Принцесса Гондора

Королева Артедайн

Раса: человек
Пол: женский
Государство: Гондор, Артедайн
Время жизни: 1896 Т.Э. - ? Т.Э.
Семья: Ондохер (отец)

Фарамир и Артамир (братья) Арведуи (муж)

Фириэль (англ. Firiel) — принцесса Гондора и королева Артэдайна.

Этимология Править

Фириэль с квенья переводилось как «Та, что вздохнула» (от корня «fire» - «вздохнуть). Первым носителем этого имени была королеве эльфов-нолдор, Мириэль Тэриндэ. Её дали это имя после возрождения, и поскольку у эльдар не было названия для подобной смерти, они сравнили её со вздохом.

БиографияПравить

Фириэль родилась в 1896 Т. Э. и была третьим ребёнком в семье короля Гондора, Ондохера. В 1940 Т. Э. король Артэдайна, Арафант, ступил в союз с Ондохером и Гондором. Для его укрепления, Фириэль была выдана замуж за Арведуи, принца Артэдайна (впоследствии став королевой).

Союз оказался бесплодным, так как оба королевства были атакованы одновременно. В 1944 Т. Э. на Арнор был атакован Ангмаром, а Гондор силами Людей Повозок. В битве при Моранноне погибли Ондохер и оба брата Фириэль, из-за чего наследника трона не осталось. Арведуи заявил свои притязания на трон, отсыпаясь к нуменорским законам, по которым Фириэль также могла наследовать трон как братья. Однако в Гондоре были свои законы и притязания Арведуи отвергли.

Судьба Фириэль в годы падения Артедайна неизвестна. У неё был сын, Аранарт, который продолжил род Исильдура.

Источники Править