ФЭНДОМ

Флот Тэлери
25857551
Корабли тэлери запряжённые лебедями
Предводитель Ольвэ
Численность ?
Страна Эльдамар
Орудия Корабли
Раса Эльфы (тэлери)
Язык тэлерин
Годы существования Эпоха Древ - 3319 В. Э.
Флот Тэлери - корабли, созданные тэлери, самым искусным эльфийским племенем по части кораблестроения и мореходства. Тэлери строили свои суда на подобии прекрасных белых лебедей: с золотыми клювами и глазами из чёрного янтаря.

История Править

Тэлери научились стоить корабли ещё в Средиземье, во время длительной задержки на берегах моря Рун (во время Великого Похода). Однако эти корабли были неспособны проходить большие расстояния по морю. Во время долгого пребывание на Тол-Эрессеа, после ухода из Средиземья, тэлери пожелали добраться до берегов Амана, чтобы вновь увидеться с родичами и перебраться ближе к Свету Древ. Потому Улмо, послал к ним Оссэ, их друга, и тот, хоть и скорбя, обучил их искусству кораблестроения; и когда корабли были построены, Оссэ поднёс тэлери, как прощальный дар, множество крепкокрылых лебедей. Те лебеди повлекли белые корабли тэлери через море, на котором стихли все ветры.

Когда Верховный король нолдор-бунтовщиков Феанор, сын Финвэ, поднял нолнор на Бунт против Валар и отправился в погоню за Морготом, убившем его отца и укравшем Сильмарили, он пришёл в гавани к тэлери. Феанор предложил тэлери присоединиться к войне или, хотя бы, помочь воинствам нолдор переправиться в Средиземье. Но тэлери отказали ему в любой помощи и Феанор решил украсть корабли, так как только с их помощью было возможно переправиться в Средиземье. Когда нолдор попытались отобрать корабли, тэлери начали их топить и тогда выжившие нолдор обнажили мечи и начали убивать тэлери. В битве, получившей название Резня в Альквалондэ, тэлери потерпели сокрушительное поражение, а корабли достались нолдор.

Alqualonde

Битва нолдор и тэлери. Иллюстрация Теда Несмита

Однако, когда нолдор плыли на север, множество кораблей уничтожила майа Уинен и убила многих нолдор. Из-за это кораблей не хватило, чтобы переправить все враждующих Дома нолдор разом. Когда Дом Финголфина поднял хулу на короля Феанора, последний бросил бунтовщиков, переплыв с верными подданными в Средиземье. Там корабли были сожжены, чтобы ни один не был отправлен Финголфину, пытавшемуся узурпировать королевскую власть.

Losgar-TedNesmith-32

Сожжение кораблей. Иллюстрация Теда Несмита

К концу Первой Эпохи тэлери восстановили флот, но те корабли, которые создали они ранее были намного лучше и красивее, и никогда больше не создадут тэлери флота подобного ему. Однако они предоставили свои корабли Воинству Валинора, двинувшемуся на Великую Битву с Морготом. Сами тэлери не приняли непосредственного участия в боевых действиях и даже не сходили на берег. После войны тэлери перевезли на корабля на Тол Эрессеа эльфов-беглецов из Белерианда. Более Флот Тэлери не покидал берегов Валинора.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики