ФЭНДОМ

Место в Арде
29429001
Фородвайт (фиолетовый)
Название: Фородвайт
Другие названия: Северная земля
Описание: Территория Средиземья на севере
Фородвайт (англ. Forodwaith. вариант перевода Фородвэйт) — регион, находившийся к северу от Железных гор в Первую Эпоху.

На синдарине название Forodwaith обозначает «северные земли» (forod — север; waith — земля, народ); возможно также происхождение части названия от слова gwaith — тень.

Об этой земле было известно очень мало, в основном то, что, находясь едва ли в ста лигах к северу от Шира, она обладала весьма суровым климатом. Скорее всего, это было вызвано жестокими холодами Моргота, которые с древнейших времён сковывали земли к северу от его цитадели Ангбанд, продолжая господствовать на крайнем севере Средиземья даже после её уничтожения и изменения мира на рубеже Второй и Третьей Эпох[1].

После Войны Гнева и разрушения Белерианда Железные горы были по большей части уничтожены, и часть Фородвайта, лежавшая к северу от Эриадора, стала известна как Форохел (синд. Forochel), равно как и огромный покрытый льдом залив (ограничивающий Фородвайт с запада), и мыс, носившие то же название. С юга к Фородвайту примыкают горы Ангмара и Серые горы.

Население Фородвайта составляли странные люди, видимо, не имеющие отношения к эдайн. В Третью Эпоху их потомки стали известны как «снежные люди Форохела», или лоссот[1].

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Толкин Дж. Р. Р. Властелин Колец. Возвращение короля. — Приложение А «Хроники Королей и Правителей» (Эриадор, Арнор и наследники Исилдура)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики