ФЭНДОМ

Халет
Халет
Имя: Халет
Титул: Владычица халадин
Раса: эдайн (человек)
Культура: халадин
Пол: женский
Государство: Таргелион, Бретиль
Время жизни: 341 П. Э. - 420 П. Э. (79 лет)
Семья: Халдад (отец)

Халдар (брат)

Халет (англ. Haleth) — женщина из халадин, основательница и предводительница Второго Дома эдайн, названного в её честь. Она была прославленной амазонкой и могучим воином; её отборная охрана состояла из женщин.

Биография Править

Халет родилась в 341 году П. Э., когда Второй Дом людей осел в Таргелионе, живя отдельными поселениями и не имея общего вождя.

В 375 г. П. Э. Моргот послал отряд орков уничтожить людей, однако выживших сплотил Халдад (отец Халет) и они долгое время сопротивлялись, осаждённые внутри частокола у слияния рек Гелиона и Ароса. Когда отец и брат Халет пали, она стала предводительницей люде; хоть Халет и была женщиной, но обладала душой и силой война. Тем не менее халадин были бы неминуемо перебиты, поскольку оркам уже почти удалось прорваться, но к людям на выручку пришли эльфы-нолдор Дома Феанора Предводитель нолдор, сын Феанора, Карантир, предложил людям жить на его землях под защитой эльфов, однако Халет была горда и не терпела чужую волю над собой, потому вежливо отказала, сказав:

«Я решилась, правитель, покинуть сумрачные предгорья и идти на запад, куда уже ушли другие из числа родни нашей».

Caranthir and haleth

Халет и Карантир

Так халадин под предводительством Халет переселились в Эстолад. Очень скоро, однако, Халет пожелала отправиться еще дальше на запад, и хотя бо́льшая часть ее народа воспротивилась этому замыслу, она вновь повела халадин в путь, – не ища ни поддержки, ни подсказки эльдар. Они прошли через ужасы Нан Дунгортеб, где понесли не малые потери и только силой воли Халет в конце концов пришли в леса Талат Дирнен.

Haleth by steamey

Некоторые поселились отдельно, но большинство любило госпожу Халет и желало идти туда, куда поведет она, и жить под ее властью: их она увела в лес Бретиль в междуречье Тейглина и Сириона.

Бретиль являлся частью владений Дориата и его король, Элу Тингол, возмутился и хотел изгнать Племя Халет, но за них вступился король Нарготронда - Финрод. В итоге Тингол позволил людям остаться, но с условиями, что Халет и её народ должен был впредь охранять Переправу Тейглина от любых врагов эльдар и не допускать орков в свои леса. На это Халет ответила:

«Где Халдад, отец мой, и Халдар, брат мой? Если король Дориата опасается, что Халет станет водить дружбу с теми, что пожрали родню ее, тогда и впрямь непостижимы для людей мысли эльдар».
Халет не вышла замуж и у неё не было детей; она правила своим народом Бретиля до самой смерти. Народ Халет воздвиг над телом своей госпожи зеленый могильный холм, на возвышенности в глубине леса; он был назван Курган Владычицы (англ. Ladybarrow), Хауд-эн-Арвен (англ. Haudh-en-Arwen) на синдарине и Тур Харета (англ. Tûr Haretha) — на собственном языке халадин.
Предшественник:
-
Вожди Халадин и правители Бретиля
375 П. Э. - 420 П. Э.
Преемник:
Халдан

Галерея Править

Источники Править