ФЭНДОМ

Харадрим
UMcIqc4 oXE
Места обитания Харад
Лидеры Вожди Харадрим, Саурон
Государства Харад
Официальный язык язык харадрим, Тёмное наречие, вестрон,
Продолжительность жизни около 80-ти лет
Харадрим (англ. Haradrim) — племена людей, населявшие земли Харада. Отличались коричневым или чёрным цветом кожи, высоким ростом, а также крайней жестокостью.

Начиная со Второй и на протяжении Третьей Эпохи, харадрим являлись союзниками Властелина Тьмы Саурона, сражаясь против сил людей-дунэдайн.

История Править

Спустя годы после поражения в Эрегионе (1701 В. Э.), Саурон из Мордора стал вести войну на востоке, подчиняя своему влиянию жившие там народы. В числе армии Мордора, харадрим совершали набеги на приморские города нуменорцев. В 3261 В. Э. король Нуменора Ар-Фаразон привёл огромные силы на завоевание Мордора и войска Саурона бежали в ужасе, а сам он сдался в плен. Саурону удалось уничтожить как Ар-Фаразона, так и почти всех нуменорцев, склонив многих к себе на службу. В 3320 В. Э. Саурон вернулся в Мордор и созвал свои войска, намереваясь противостоять эльфам и выжившим верным нуменорцам. Из числа чёрных нуменорцев, что Саурон склонил к себе на службу, среди харадрим обрели большую власть Херумор и Фуинур. В 3429 В. Э. Саурон начал войну и почти все его слуги были уничтожены в ходе неё, а сам Тёмный Властелин был на многие годы развоплощён.

В 933 Т. Э. король Гондора Эарниль I захватил Умбар и его вожди бежали в Харад. В 1015 Т. Э. войска харадрим атаковали Умбар и король Гондора, Кириандиль, был убит. Тем не менее, укреплённый порт взять не удалось из-за больших морских сил Гондора. Осада продолжалась до 1030 Т. Э., когда пришли большие силы Гондора с севера. Харадрим потерпели поражение и их короли были вынуждены признать власть Гондора в 1050 Т. Э. В последующие годы, Харад платил дань Гондору, а его принцы были заложниками при королевском дворе.

В 1448 Т. Э., в следствии междоусобной войны, Умбар откололся от Гондора и им стали править сыновья узурпатора Кастамира. Чтобы противостоять Гондору, они заключили союз с харадрим и два народа смешались. В 1540 Т. Э. короли Харада восстали против Гондора и объединившись с Умбаром, атаковали королевство. Был убит король Алдамир, но его сын, Хьярмендакиль II, в 1551 Т. Э. разгромил харадрим и пиратов Умбара.

В 1810 Т. Э., когда войска Гондора под предводительством Телумехтара взяли Умбар, харадрим были заняты своими собственными войнами и междоусобицами, потому не помогли союзникам.

В 1944 Т. Э. харадрим, заключив союз с истерлингами-кибитняками и вариагами, одновременно атаковали Гондор. Переправившись через реку Порос, харадрим столкнулись в южном Итилиэне с войском Гондора под предводительством Эарниля. Армия Харада была разгромлена, однако Умбар перешёл к ним.

Между 2600 и 2800 Т. Э., харадрим и пираты Умбара построили в тайне три больших флота. Харадрим высаживались и грабили владения Гондора, до самого устья реки Изен.

В 2855 Т. Э. орки Саурона заполонили Итилиэн и харадрим заняли южный Гондор и пытались пройти за реку Порос. Победу над харадрим Гондру удалось получить лишь благодаря рохиррим, но при этом погибли два их принца.

В 3018-3019 Т. Э., харадрим участвовали в Войне Кольца. К тому времени, Итилиэн уже фактически перешёл во владение Саурону и через него шли силы харадрим. Несмотря на это, партизанские силы Гондора, под предводительством Фарамира, атаковали войска харадрим во время переходов.

В битве на Пеленнорской равнине, харадрим использовали боевых мумаков и с боевых башен, расположенных на их спинах, забрасывали врагов копьями и осыпали градом стрел.
Haradrim

Мумакил в битве

Тем не менее, из-за прихода рохиррим и гондорцев из западных областей, войска Мордора и союзников потерпели поражение.

В последней битве за Тёмного Властелина, харадрим сражались у чёрных врат. После гибели Саурона, многие харадрим бежали или сдались в плен, но некоторые предпочти сражаться до конца.

В правление Арагорна II Элессара, харадрим поклялись в верности Воссоединенному королевству.

ОписаниеПравить

У харадримов чёрная кожа, глаза и волосы черные; они любят яркие одежды и украшения, а у некоторых племен в обычае раскрашивать свои тела.
Serpent harad

Стяг Харадрим