ФЭНДОМ

Харадрим
UMcIqc4 oXE.jpg
Места обитания Харад
Лидеры Вожди Харадрим, Саурон
Государства Харад
Официальный язык Тёмное наречие, вестрон, язык харадрим
Продолжительность жизни около 80-ти лет
Харадрим —  В переводе с синдарина "южные люди". Дикие племена, населявшие Харад —  земли к югу от реки Харнен, берущий начало в горах Эфель-Дуат.

ПроисхождениеПравить

Являются потомками большой части вастаков, которые отделились от всех и отправились на юг. Во Вторую Эпоху они воевали за Саурона. Но после его поражения на время притихли.
Haradrim.jpg

Мумаки в битве

В Третью эпоху харадрим снова стали слугами Саурона и непрерывно тревожили набегами южные рубежи Гондора. В 1944 году они присоединились к Людям Повозок, в 2885 году сражались с рохирримами на реке Порос, а в годы Войны Кольца участвовали в битве на Пеленнорской равнине. Во время битвы, они обычно врезаются в строи противника на своих боевых мумаках. Затем, с боевых башень, расположеных на спине огромных животных, воины Харада забрасывали врагов копьями и осыпали их градом стрел.
Serpent harad.png

Стяг Харадрим

В правление государя Элессара харадрим поклялись в верности Воссоединенному королевству.

ВнешностьПравить

8906290.jpg

Воины харадрим

У харадримов смуглая кожа, глаза и волосы черные; они любят яркие одежды и украшения, а у некоторых племен в обычае раскрашивать свои тела.
Харадримов также называют смуглингами — по оттенку кожи.

ЯзыкПравить

Говорили харадрим на вестроне, харадримском и черном наречии.

РелигияПравить

Долгое время особенно среди кочевых народов, люди поклонялись звездам, считалось, что все – и злое, и доброе – влияние на судьбу человека идет от них. Однако потом, с ростом городов и торговых путей, постепенно представление изменилось. Харадрим начали считать, что на звездах живут духи, управляющие их жизнью. Место мирового начала занимает образ, с младенчества впечатанный в жизнь каждого обитателя Юга – Солнце, воплощением на земле которого харадрим считают огонь. По ночам в земле Огня и Солнца зажигаются костры – часто паломники и просто жители и путешественники разводят костры на вершинах гор в ночное время до наступления нового дня, огни горят в жилищах. В Храмах священный огонь, сошедший в них с неба, поддерживается круглые сутки Жрицами. Тьма ненавидима большинством харадрим как обиталище демонов, чудовищ и злобных духов. Жертвы приносимые Огню и Солнцу – как правило домашние животные, изделия ремесел, специфичные растения. Традиционно Огонь и Солнце олицетворялись с мужским началом, посему основными служительницами культа являются именно женщины – Жрицы. Они, как положено женщинам при главе семьи (божестве) приглядывают за опекаемыми им, или народом Харада. Они занимаются лечением, судейством от имени Солнца. Несомненно, пусть и слабые, контакты харадрим с другими народами приносят свои плоды. Случаются в этих землях адепты других культов и верований, как тех, с которыми эта земля граничит, так и более удаленных. Харадрим терпят у себя иноверцев – если ведут они себя как пристойные гости, инакомыслия своего не проповедуют, на передний план не выносят, обрядов на людях не справляют… ну, как и положено в гостях. Иначе же – закон Харада предусматривает весьма суровое наказание за богохульство.

Интересные фактыПравить

  • Харадримы были самым развитым народом из тех народов людей, которые служили Саурону и Саруману.
  • В фильме Властелин Колец: Две Крепости харадримы очень похожи на настоящих моджахедов, а в гоблинском переводе их так и называют.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики