ФЭНДОМ

Место в Арде
South Gondor
Название: Южный Гондор
Другие названия: Харондор
Описание: провинция Гондора
Построена: 830 Т. Э.
Государство: Гондор
Столица: Умбар
Владелец: Спорная. Короли Гондора, Короли Харада, Лорды Умбара
Южный Гондор (англ. South Gondor, или Харондор. Harondor) — самая южная провинция Гондора, граничащая с Харадом.

География Править

Харондор располагался между рекой Порос на севере и рекой Харнен на юге. В южном Гондоре находилась гавань Умбар.

История Править

Харондор перешёл под власть Гондора во времена Морских королей (830-1149 Т. Э.), когда был завоёван Умбар и подчинён Харад.

К концу правления короля Валакара, в Южном Гондоре начались восстания, связанные с наследованием трона Эльдакаром, принцем не чистых нуменорских кровей. Больше всего сторонников было у Кастамира, адмирала Гондора и ближайшего претендента на трон из королевского дома. В 1432 Т. Э. Эльдакар унаследовал трон и началась Гражданская война, в которой Кастамир победил. Тем не менее, узурпатор показал себя дурным правителем и потерял из-за этого поддержку народа. Эльдакар вернулся и сверг его, но сыновья Кастамира бежали в Умбар, основав там своё независимое королевство. Умбар стал пиратским портом и угрозой Гондору на море, а Южный Гондор с тех пор был спорным владением. Лишь во времена правления короля Арагорна II Элессара, Умбар и Харондор вновь вернулись под власть Гондора.

Источники Править