ФЭНДОМ

Хельм
Helm hammerhand by turnermohan-d6oqsvh
Иллюстрация turnermohan
Имя: Хельм
Титул: 9-й Король Рохана
Раса: Человек
Культура: Рохиррим
Пол: Мужской
Государство: Рохан
Время жизни: 2691 — 2759 Т. Э.
Семья: Грам - отец,

Халет - старший сын
Гама - младший сын
+ дочь

Хельм Молоторукий (англ. Helm The Hammerhand) — 9-ый король Рохана.

Биография Править

Родился в 2691 Т. Э. и стал королём в 2741 Т. Э., после смерти отца, Грамы. Хельм прославился своей суровостью и огромной физической силой, за что получил прозвище Молоторукий.

Во время его правления Фрека, правитель земель у Адорна, мало считаясь с королём Рохана, хотя называл себя его родичем. Хельм не доверял ему, однако звал на свои советы. Явившись на одном из таких советов, Фрека просил руки дочери короля для своего сына, на что Хельм ответил лишь насмешкой. Фрека разъярился и оскорбил короля, при том угрожая ему. Хельм оставил это до конца совета, а после отвёл Фреку в сторону и убил одним ударом кулака. Спутников Фреки Хельм изгнал и провозгласил врагами Рохана.

В 2758 Т. Э.на Рохан напали истерлинги с востока и Гондор не мог помочь, так как сам был атакован. Увидев удобную возможность, дунландцы под предводительством Вулфа, сына Фреки, напали на Рохан с запада. Хельм принял сражение у реки Изен, но был вынужден отступить с большими потерями в Хорнбург, где его осадили. Дунландцы захватили Эдорас и обороняя врата Медусельда погиб сын Хельма, Халет, а Вульф занял трон в Золотом зале.  

В тот год началась Великая Зима, и защитники Хорнбурга страдали от голода. Не выдержав, второй сын Хельма, Гама, вопреки отцовскому приказу бросился в атаку и погиб в снегу. Горе, гнев и голод истощили Хельма, потому по ночам он ходил в одиночку и с голыми руками в лагеря дунландцев, никого не оставляя в живых и одним своим появлением нагоняя ужас на врагов. У дунландцев появилось поверье, что Хельм неуязвим для любого оружия, пока сам безоружен, и что он пожирает убитых врагов. Перед каждой вылазкой Хельм трубил в свой боевой рог, так что уже заслышав его звуки, дунландские воины в страхе бежали. После одной из таких вылазок, Хельм не вернулся, и только утром был найден замёрзшим насмерть. Ни кто из дунландцев не посмел приблизиться к нему, стоящему как статуя у выхода из ущелья. Несмотря на давние угрозы Фреки, Хельма так и не поставили на колени, и после его смерти началась оттепель.
Helm s death by heavypred

Смерть Хельма. Иллюстрация heavypred

Весной 2759 Т. Э., после Долгой Зимы, племянник Хельма Фреалаф занял Эдорас и убил Вулфа. Таяние снегов заставило врагов бежать и в это время из Гондора пришла помощь. Хельма похоронили в девятом из курганов перед Эдорасом, и на нём цвели симбелмины, будто снегом усыпая могилу.

Хельм в мифологии Рохана Править

Helm Statue

Статуя Хельма в Хорнбурге. Экранизация Питера Джексона

В Рохане существовало поверье, что дух Хельма бродит среди врагов Рохана, убивая их незримым ужасом. Сигнал его рога в Хельмовой Пади знаменует начало атаки: рохиррим верят, что Хельм восстаёт из мёртвых и устремляется с живыми в бой:

«"…Осадная рать застыла — прислушивались и озирались. И тут с вершины башни внезапно и грозно затрубил большой рог Хельма.Дрожь пробежала по рядам осаждающих. Многие бросались ничком наземь и затыкали уши. Ущелье отозвалось раскатистым эхом, словно незримые трубачи на каждом утёсе подхватывали боевой призыв. Защитники Хорнбурга с радостным изумлением внимали немолчным отголоскам. Громовая перекличка огласила горы, и казалось, не будет конца грозному и звонкому пению рогов.— Хельм! Хельм! — возгласили ристанийцы. — Хельм восстал из мёртвых и скачет на битву! Хельм и конунг Теоден!"»
—(«Властелин Колец. Две крепости», глава 7 // Перевод В. С. Муравьева.)
 
Предшественник:
Грам
Король Рохана
2741-2759 Т.Э.
Преемник:
Фреалаф

В адаптациях Править

В компьютерной игре "Средиземье: Тени Войны", Хельм появляется как один из назгул.

Helm Hammerhand-SoW

Хельм в игре "Средиземье: Тени Войны"

"Хельм Молоторукий. Из всех назгул его падение было самым трагичным. Его гнев не знает пределов."
По игре, некто (по всей видимости, Вулф) устроил засаду на Хельма и его дочь, в руке которой король ему отказал. Хельма смертельно ранят, а его дочь захватывают. Саурон приходит к умирающему Хельму и дарует ему одно из Девяти Колец, чтобы тот смог вернуть дочь. С помощью кольца, Хельм исцеляется и приходит во дворец Вулфа за дочерью. Тот пытается отговорить Хельма от схватки, угрожая войной, но Хельм не останавливается. Дочь Хельма пытается остановить отца, но тот случайно убивает её, после чего в гневе убивает всех в зале (включая своих воинов). После этого Хельм пал во тьму и вскоре стал одним из назгул.

Источники Править