ФЭНДОМ

Хельм
Helm Statue.jpg
Статуя Хельма в Хорнбурге
Имя: Хельм
Титул: 9-й Король Рохана
Раса: Человек
Пол: Мужской
Время жизни: 26912759 Т. Э.
Оружие: Меч Хэругрим, копьё

Хельм Молоторукий, сын Грама (англ. Helm The Hammerhand, тж. варианты перевода — Хельм Железная Рука; 2691—2759 г. Т. Э.) — девятый по счёту король Рохана, прославившийся своей необычайной физической силой.

Биография Править

Во время его правления Фрека, богатый землевладелец, выстроил себе замок у реки Адорн, мало считаясь с конунгом. Хельм не доверял ему, однако звал на свои советы. На одном из таких советов, прося руки дочери конунга для своего сына, Фрека оскорбил короля и Хельм убил его.

В 2758 Т. Э. армия дунландцев под предводительством Вульфа, сына Фреки, напала на Рохан и захватила Эдорас. Там, обороняя врата Медусельда, погиб сын Хельма Халет, а сам Вульф занял трон в Золотом зале. 

Хельм закрепился со своим воинством в цитадели Хорнбург, находящейся в ущелье, позже названном по его имени Хельмовой Падью. Потеряв в оборонительных боях всех своих сыновей, Хельм обезумел от горя и начал по ночам в одиночку и с голыми руками нападать на лагеря осаждающих Хорнбург дунландцев, никого не оставляя в живых и одним своим появлением нагоняя ужас на врагов. Даже появилось поверье, что Хельм неуязвим для любого оружия, пока сам безоружен.

Перед каждой вылазкой Хельм трубил в свой боевой рог, так что уже заслышав его звуки, дунландские воины в страхе спешили убраться с пути безумного короля. После одной из таких вылазок Хельм заблудился в буране и только утром был найден замёрзшим насмерть неподалёку от стен крепости. Но зато после этого началось потепление. Весной 2759 Т. Э., после Долгой Зимы, племянник Хельма Фреалаф занял Эдорас и убил Вульфа. Позже Хельма похоронили в одном из курганов перед Эдорасом.

Преемником Хельма стал его племянник Фреалаф.

Хельм в мифологии Рохана Править

Хельм.jpg

Рисунок

В Рохане существует устойчивое поверье, что дух Хельма бродит среди врагов Рохана, убивая их незримым ужасом. Сигнал его рога в Хельмовой Пади знаменует начало атаки: рохиррим верят, что Хельм восстаёт из мёртвых и устремляется с живыми в бой.

…Осадная рать застыла — прислушивались и озирались. И тут с вершины башни внезапно и грозно затрубил большой рог Хельма.
Дрожь пробежала по рядам осаждающих. Многие бросались ничком наземь и затыкали уши. Ущелье отозвалось раскатистым эхом, словно незримые трубачи на каждом утёсе подхватывали боевой призыв. Защитники Хорнбурга с радостным изумлением внимали немолчным отголоскам. Громовая перекличка огласила горы, и казалось, не будет конца грозному и звонкому пению рогов.
— Хельм! Хельм! — возгласили ристанийцы. — Хельм восстал из мёртвых и скачет на битву! Хельм и конунг Теоден! (Цит. по: «Властелин Колец. Две крепости», глава 7 // Перевод В. С. Муравьева.)

Предшественник:
Грам
Король Рохана
2741-2759 Т.Э.
Преемник:
Т.к. его сыновья погибли, им стал сын его сестры по имени Фреалаф

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики