ФЭНДОМ

Химлад
Himlad-12
Основано Келегормом и Куруфином
Столица Аглон
Лидер(ы) Лорды Первого Дома - Келегорм и Куруфин
Население нолдор Дома Феанора
Язык квэнья
Форма правления абсолютная монархия
Годы существования 5 П. Э. - 455 П. Э.
Химлад - (Himlad - "Холодная Долина" синд.) - область в Восточном Белерианде, ставшая королевством сыновей Феанора, Келегорма и Куруфина.

ГеографияПравить

Земля на севере Восточного Белерианда. На севере Химлад граничил с Пределом Маэдроса, на востоке – с рекой Келон, на западе – с Дор Диненом, на юго-западе – с лесом Регион, частью королевства Дориат. На западной границе Химлада протекала река Арос. На севере от Химлада был расположен перевал Аглон, по которому можно было пройти из Лотланна в Восточный Белерианд. Климат в Химладе был холодным из-за ветров с севера, дувших через Аглон. В центре Химлада земля поднималась, превращаясь в нагорье (самая высокая точка достигала 300 футов). Там не росло деревьев, кроме как в южной части вдоль рек.

Заселение Править

В 5 П. Э. Сыновья Феанора под предводительством Маэдроса искали себе земли. Маэдрос не хотел распрей среди нолдор и желал принять на себя главный удар войск Моргота, потому он увёл своих братьев на восток Блерианда за Арос.

Между Химрингом и Дортонионом лежало ущелье Аглон, врата в Дориат; стены его в западной части были совершенно отвесны. Сквозь это ущелье с севера вечно дул ледяной ветер. Келегорм и Куруфин укрепили Аглон и держали там немалые силы; а также и в самой земле Химлада, сдавал её своим королевством.

Curufin and Celegorm by Tuuliky

Куруфин и Келегорм

Захват Править

В 455 П. Э. Моргот напал на Белерианд, прорвав Осаду Ангбанда и начав Дагор Браголлах. Из вершин Тангородрима извергся огонь, который сжег Ард Гален и северные окраины Дортониона. Против владений Дома Феанора Моргот бросил огромную армию, которая захватила крепости Келегорма и Куруфина в Аглоне, а затем – и весь Химлад (но эта победа дорого обошлась Морготу). Келегорм и Куруфин, собрав выживших, бежали в долину реки Сирион. С тех пор Химлад оставался во власти Моргота до тех пор, пока Союз Маэдроса не очистил земли Белерианда от орков (469 П. Э.). Но потом он вновь был захвачен Морготом (472 П. Э.) и так продолжалось вплоть до Войны Гнева (545-587 годы Первой Эпохи), после которой его затопили воды моря, как и весь Белерианд.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики