ФЭНДОМ

Хи́рилорн (синд. Hírilorn) — наибольшее из деревьев букового леса Нельдорет, расположенного в северной части Дориата. Хирилорн находился недалеко от ворот Менегрота, столицы королевства. У Хирилорна было три ствола, одинаковых в обхвате, гладких и очень высоких; до очень большой высоты от земли на них не было ветвей.

На вершине Хирилорна по воле Тингола была заключена эльфийская принцесса Лутиэн, с целью не допустить её бегства из Дориата после того, как она решила пуститься на поиски своего возлюбленного Берена. Деревянный дом, из которого она не могла сбежать, был выстроен высоко между стволов Хирилорна, туда и поселили Лутиэн. Однако ей всё равно удалось ускользнуть с помощью своего колдовского искусства, посредством которого она погрузила охранников в сон.

ЭтимологияПравить

На синдарине «Хирилорн» означает «Дерево владычицы», корни KHER-, ÓR-NI-. Толкин также предположил, что синдаринское слово «нелдор» («бук») было изначально названием Хирилорна, происходя от слов «нелд» («три») и «орн» («дерево»), корень NEL-.

ИсточникиПравить