Фэндом

Википалантир

Хитлум

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Хитлум
S7nIZmd WlE.jpg
Основано Финголфином.
Столица Барад Эйтель
Лидер(ы) Финголфин

Фингон

Население митрим (эльфы)

нолдор Второго Дома
эдайн племени Мараха

Язык квэнья, синдарин, Адунаик
Форма правления абсолютная монархия
Годы существования 5 П. Э. - 472 П. Э.
Хи́тлум (англ. Hithlum, синд. «Земля Тумана») — область Средиземья, находившаяся к северо-западу от Белерианда. В начале Первой эпохи стало эльфийским королевством Дома Финголфина, позднее было оккупировано истерлингами.

ГеографияПравить

Королевство с запада, востока и юга окружено горами; с западом цепью Эред Ломин, с востока и юга-востока цепью гор Эред Ветрин. Не в ходило в состав Белерианда. Хитлум разделялся на Дор-ломин (на юге) и земли Митрима (на западе). Хитлум отличался холодным и дождливым климатом, так как с севера дули холодные ветра.

Приход нолдорПравить

Изначально, в Хитлуме жило лишь небольшое число синдар-митрим.

В 1497 Э. Д. в землях Хитлума, первыми из эльфов-нолдор оказались подданные Первого Дома, во главе с королём Феанором. Они высадились в заливе Дренгист, прибыв в Средиземье для войны с Морготом. От залива они продвинулись в глубь Хитлума, и первыми повстречали митрим, однако им было сложно друг друга понять, так как языки обоих народов, за долгие годы, стали слишком сильно отличаться друг от друга.

Свой лагерь, нолдор Первого Дома, выстроили на северном берегу озера Митрим, на северо-востоке Хитлума. Однако, прежде чем они успели укрепить его, орки напали на нолдор и началась Битва Под Звёздами, в которой нолдор победили за 10 дней, но Феанор погиб, получив смертельные раны в битве с балрогами Ангбанда.

Тем временем Финголфин, с нолдор Второго и Третьего Домов, бунтовавшие против Феанор и потому брошенные последним в Арамане (северная часть Амана), решили не поворачивать назад, но идти через Хэлкараксе - пустыню из льда соединявшую в те времена Средиземье и Аман. Перенеся многие невзгоды, мучения и лишения, нолдор Второго и Третьего Домов с севера пришли в земли Хитлума. После восхода луны они были атакованы орками и в битве погиб сын Финголфина, Аргон, однако эльфы наголову разбили противника.

Hithlum-by-peet.jpg

Хитлум

Заселение Править

Финголфин разбил лагерь на северном берегу озера Митрим, сыновья Феанора же, вместе с нолдор Первого Дома, перенесли свой лагерь на южный берег. Однако между нолдор сохранялся риск конфронтации и тогда Фингон, старший сын Финголфина, спас Маэдроса, наследного Верховного короля изгнанников, который попал в плен к Морготу. Оправившись от ран, Маэдрос решил сплотить нолдор и передал верховную королевскую власть Финголфину. Тем не менее, ситуация вскоре вновь обострилась и Маэдрос увёл народ Феанора на восток Белерианда. В Хитлуме же остался править Второй Дом. Финголфин поселился на севере Хитлума, выстроив в горах Эред Ветрин крепость Барад Эйтель, а его старший сын Фингон получил во владение южную часть Хитлума, землю Дор-ломин.

Война Править

В 60 П. Э. Дом Финголфина участвовал в союзе с Домом Феанора (под предводительством Маэдроса) в Дагор Аглареб, установив Осаде Ангбанда и Долгий Мир.

Однако в 155 П. Э. из Ангбанда вышло войско орков и попыталось вторгнуться в Хитлум с запада, по побережью залива Дренгист. Но Фингон вышел из Дор-ломина и нанес поражение войску Моргота у залива, сбросив их в море и не допустив в Хитлум.

В Хитлуме также жили люди, пришедшие туда в 416 П. Э. Это было Племя Мараха, и они жили в южной части страны, в Дор-ломине.

В 455 П. Э. разразилась битва Дагор Браголлах, в которой эльдар и эдайн потерпели поражение и многие их земли были захвачены. Однако Хитлум был защищен высокими горами, от моря огня, что выпустил Моргот из пиков Тангородрима, а позже эльфы и люди стойко обороняли крепости Эред Ветрина. Потому Хитлум устоял перед натиском Моргота. Однако многие пали, в том числе вождь людей - Хадор. Финголфин же, решив что нолдор проиграли в войне, отправился к Ангбанду и вызвал Моргота на поединок, в котором и погиб, после чего Хитлумом стал править его сын, Фингон.

В 472 году Маэдрос создал Союз Маэдроса, для битвы против Моргота. в этот союз вошли так же и народы Хитлума. В Нирнаэт Арноэдиад эльфы, люди и гномы потерпели сокрушительное поражение из-за предательства истерлингов племени Улфанга. Они же и захватили Хитлум с разрешения Моргота, который однако, запретил им выходить из Хитлума, такая была награда им за предательство — изводить и притеснять стариков, женщин и детей.

Большинство эльфов Хитлума в те времена было убито, остальные скрылись, ибо если Мелькор не убивал эльфов, то уводил их в рабство.

Лишь в 545 П. Э. - 587 П. Э., Хитлум был освобождён в Войне Гнева армией Валар. Страна лежала в руинах, и, хотя Моргот был побеждён, Белерианд вскоре ушёл на дно моря. Эльфы (в том числе и Хитлума) частично ушли в Аман, но частью ушли к горам Эред Луин и западнее этих гор, основали государство Линдон.

Источники Править

Также на Фэндоме

Случайная вики