Фэндом

Хоббиты
Hobbits.jpg
Места обитания Шир (в основном), Бри (многочисленные семьи), Ирисные поля (племена)
Лидеры Таны
Государства Шир
Официальный язык вестрон
Продолжительность жизни ~100 лет

Хоббиты — маленький и незаметный, но очень древний народец. Из-за своего маленького роста (около 120 см) их также называют полуросликами или невысокликами.

Происхождение и История Править

О происхождении хоббитов практически ничего не известно. В прологе к «Властелину Колец» Дж.Р.Р. Толкин прямо пишет, что хоббиты – близкие родственники людей (куда ближе, чем эльфы или гномы), но какова степень этого родства – не знает никто:

«В незапамятных стародавних днях корни хоббитов. О том времени помнят Эльфы, но ведь их предания касаются в основном собственной истории. В них и люди-то упоминаются мимоходом, а о хоббитах и вовсе ничего нет.»
—Толкин, Дж. Р. Р. Властелин Колец: Братство Кольца, пролог (пер. Н. Григорьевой, В. Грушецкого)
XFQGpFtNtt8.jpg

Хоббиты в кинотрилогии Хоббит: Неожиданное путешествие

Самые древние упоминания о хоббитах говорят, что до Дней Скитаний они жили в верховьях Андуина между Мглистыми Горами и Ясным бором. Сами хоббитские хроники начинаются с прихода в Шир и достоверно неизвестно, что их подтолкнуло на очень опасный и долгий переход через горы в Эриадор. Сами хоббиты жаловались на людей, которых стало слишком много в их краях, а иногда упоминали Тень, павшую на Ясный Бор и превратившую его в Сумеречье.

До Дней Скитаний уже существовало три основных племени хоббитов:

Хваты — больше других и крепкие, обычно населяли речные долины и равнины.

Мохноноги — смуглые и ниже других, но проворные. Считали лучшим местом жительства холмы и небольшиее горы.

Лесовики — светлокожие и светловолосые, но очень гибкие и сильные. Селились в лесных дебрях. Предпочитали охоту земледелию.

В давние времена до перехода Мохноноги жили в предгорных землях и водились с гномами. Они самые первые двинулись на Запад. Позже Мохноноги составили основу хоббитов Эриадора, известных своим обычаем селиться кучно и тесно в норах и пещерах. Крепкие Хваты двинулись чуть позже от Великой Реки, а до этого сдружились с людьми. Малочисленных Лесовиков живших на севере очень любили эльфы и, наверное, именно от этого народа Лесовики переняли музыку и пение.

PL-0Spamh c.jpg

Одежда Хоббитов

Дни Скитаний Править

Начало переселению положили братья Марчо и Бланко в 1601 г. Третьей Эпохи. Именно с этого момента у хоббитов и начинается летоисчисление. Получив ленную грамоту у лорда Форноста, братья и другие хоббиты пересекли по Мосту Каменных Луков темноводный Берендуин и остались жить между рекой и Дальними Холмами. По условию, земли были дарованы хоббитам для охраны мостов и содействия княжеским гонцам.

В 1975 году Третьей Эпохи хоббиты, по их собственным словам, послали на войну против Ангмара отряд лучников, так как являлись вассалами королей Арнора. В той битве Ангмар пал, но ни один из хоббитов не вернулся в Шир. В хрониках Арнора отряд хоббитов не упоминается.

Образ жизни Править

Хоббиты оседлые. Живут в благоустроенных норках либо в построенных домиках на земле. У богатых хоббитов норы очень хорошо благоустроены.

Хоббиты не селятся в городах, а живут небольшими группами в селах или поодиночке.

Достоверно известно, что хоббиты занимаются земледелием выращивая табак (хоббиты любят покурить), виноград и ячмень. Пиво хоббитов очень ценится во всем Средиземье. Также у хоббитов (в частности в Хоббитании) есть много трактиров. Новоизобретенных вещей хоббиты не любят, а мастерят лишь вещи по хозяйству или хозяйственные сооружения.

Хоббиты очень любят поесть. Могут кушать до шести раз в день. Также хоббиты в своем большинстве боятся приключений. Как сказал Бильбо Бэггинс в «Хоббит, или Туда и Обратно»

«Мы простой народ, приключений не жалуем. Б-р-р… От них еще пообедать не успеешь»
—Бильбо Бэггинс в «Хоббит, или Туда и Обратно»

Однако несмотря на это, хоббиты, особенно под чужим влиянием, часто отправлялись на поиски приключений:

«– Бог мой! – продолжал он (Бильбо Бэгинс). – Неужели вы тот самый Гэндальф, по чьей милости столько тихих юношей и девушек пропали невесть куда, отправившись на поиски приключений? Любых – от лазанья по деревьям до визитов к эльфам. Они даже уплывали на кораблях к чужим берегам! Бог ты мой, до чего тогда было инте… я хочу сказать, умели вы тогда перевернуть все вверх дном в наших краях!»
—Дж. Р. Р. Толкин. Хоббит, или Туда и обратно. - гл. 1 (перевод Н. Рахмановой)

Одной из особенностей хоббитов является их способность к бесшумному передвижению: если хоббит не хочет, чтобы его заметили, он может двигаться так, что его не услышит даже сородич. Из-за этого многие другие народы (в особенности люди) подозревали их во владении магией, однако на самом деле это всего лишь опыт, даваемый жизнью, близкой к природе.

Кроме того, хотя хоббиты и известны своим миролюбием, они обладают великолепным глазомером и координацией движений, из-за чего безошибочно попадают в цель любым метательным оружием, от камня до лука («Если хоббит нагнулся за камнем, то убирайся подальше»).

ЯзыкПравить

Хоббиты, как и люди, пользовались для общения вестроном. Однако самые образованные из них, такие как Бильбо Бэггинс или Фродо Бэггинс, знали и другие языки (в частности, синдарин).

Диалект хоббитов хотя и не был примитивным, как орочий, однако от классического вестрона отличался большей простотой и «фамильярностью» (хотя среди хоббитов были богатые и уважаемые семейства, и существовал титул тана, знати в строгом смысле этого слова у них не было). Из-за этого, в частности, Перегрина Тука в Гондоре принимали за большого вельможу: он даже к Наместнику обращался как к равному.

Знаменитые хоббиты Править

Хоббиты в неканонических книгах по Толкину и иных произведенияхПравить

Несмотря на то, что раса хоббитов была чистым изобретением Толкина, а не заимствована им из мифологии народов Европы, в настоящее время хоббиты (или похожие на них существа) встречаются во многих других книгах. Так, главным героем «Кольца Тьмы» Ника Перумова является хоббит Фолко Брендибэк. В цикле произведений о ведьмаке Геральте польского писателя Анджея Сапковского действуют персонажи, принадлежащие к расе полуросликов, на «старшей» или эльфийской речи именуемые «перианн» — прямая отсылка к хоббитам Толкина. У российского писателя Сергея Лукьяненко в повестях «Танцы на снегу», «Геном» и «Калеки» упоминается инопланетная разумная раса халфлингов (в буквальном переводе — «половинчики» или «полурослики»), отличаюшиеся от землян низким ростом и мохнатыми ногами, очень обижающиеся, когда их именуют «хоббитами».

Также на Фэндоме

Случайная вики