Wikia

Википалантир

Хоббит, или Туда и обратно

Обсуждение0
1652статьи на этой вики
«Хоббит, или туда и обратно» (англ. The Hobbit, or There and Back Again) — повесть-сказка
180px-TheHobbit FirstEdition

Самое первое издание хоббита в 1937 году

Дж. Р. Р. Толкина. Впервые опубликована в 1937 году.

Задумка Править

TheHobbit

Хоббит

Принято считать, что сюжет этой повести вырос из устной сказки, адресованной детям писателя. Однако сам Толкин любит рассказывать другую историю — во время проверки студенческих работ ему попался пустой лист бумаги, на котором профессор неожиданно написал: «Жил-был в норе под землёй хоббит». Так и появился на свет персонаж, ставший основой повести с тем же названием, а затем и трилогии «Властелин Колец».

Описание книги Править

В отличие от трилогии «Властелин Колец» жанр «Хоббита» — не столько фэнтези, сколько литературная волшебная сказка, построенная на известных фольклорных схемах: существует «своя» земля, где располагается родной дом героя, и «чужая», куда он держит путь. Сюжетная линия представляет собой сочетание двух основных мотивов приключения — убийство дракона и добывание клада, причем хоббит оказывается прямо или косвенно причастным к каждому из них. Там, где Бильбо невозможно выполнить свою функцию самому, его задачу выполняет заместитель. Например, хоббит обнаруживает слабое место дракона, но пользуется этими сведениями Бэрд-лучник. «Хоббит» прочитывается поначалу именно как забавная сказка для детей, хотя на самом деле он адресован широкой аудитории. Автору удалось одновременно создать атмосферу волшебной сказки и пропустить её через призму сознания человека XX века, где немалое место занимает ироническое переосмысление традиций прошлого. Ярким примером может служить повествование о том, как один из воинственных предков мирного хоббита снёс своей палицей голову предводителю гоблинов. Она «пролетела сто метров по воздуху и угодила прямо в кроличью нору; таким образом, была выиграна битва и изобретена игра в гольф», — подводит итог рассказчик.

Сюжет Править

ОглавлениеПравить

  • Глава 1. Нежданные гости
  • Глава 2. Баранье жаркое
  • Глава 3. Передышка
  • Глава 4. Через гору и под горой
  • Глава 5. Загадки в темноте
  • Глава 6. Из огня да в полымя
  • Глава 7. Небывалое пристанище
  • Глава 8. Пауки и мухи
  • Глава 9. В бочках — на волю
  • Глава 10. Радушный прием
  • Глава 11. На пороге
  • Глава 12. Что ждало их внутри
  • Глава 13. Пока хозяина не было дома
  • Глава 14. Огонь и вода
  • Глава 15. Тучи собираются
  • Глава 16. Ночной вор
  • Глава 17. Гроза разразилась
  • Глава 18. Обратный путь
  • Глава 19. Последняя глава

В издательстве "АСТ"Править

  • Глава 1. Нежданное угощение
  • Глава 2. Жаркое из Баранины
  • Глава 3. Короткая передышка
  • Глава 4. Через горы и под горами
  • Глава 5. Загадки во мраке
  • Глава 6. Из огня да в полымя
  • Глава 7. В гостях у Беорна
  • Глава 8. Пауки и мухи
  • Глава 9. Верхом на бочонке
  • Глава 10. Радушный прием
  • Глава 11. На пороге
  • Глава 12. Вести изнутри
  • Глава 13. Кто дома, а кого и нет
  • Глава 14. Вода и пламень
  • Глава 15. Гроза надвигается
  • Глава 16. Дела ночные
  • Глава 17. Гроза разразилась
  • Глава 18. Возвращение
  • Глава 19. Последний шаг

Сюжетная линияПравить

В книге описывается путешествие хоббита Бильбо Бэггинса (в других переводах Торбинс, Сумкинс, Сумнкс) и тринадцати гномов (во главе с Торином) с целью вернуть гномам их сокровища, захваченные драконом по имени Смауг и теперь хранящиеся в пещере внутри горы Эребор (Одинокой горы). Во время путешествия хоббиту и гномам так или иначе помогают Гэндальф, Беорн (человек, способный превращаться в медведя), горные орлы и эльфы (в том числе Элронд). Бильбо, который в начале путешествия только мешал гномам, затем неоднократно выручал их в трудных ситуациях (во многом ему помогало найденное во время путешествий кольцо, делавшее своего носителя невидимым). Наконец, гномам удалось достичь горы и найти вход в пещеру. Бильбо похитил у Смауга драгоценную чашу, чем разозлил дракона. В ярости Смауг сжёг город Эсгарот (Озёрный город), но был убит стрелой, пущенной человеком-лучником Бэрдом. Гномы получили свои сокровища, но теперь на них претендовали люди и эльфы. Торин отказался делиться и запросил помощи у своего родственника Даина, который явился к Эребору с армией гномов. Но в это время у людей, эльфов и гномов внезапно появился общий враг — гору атаковала армия гоблинов. Началась Битва пяти армий, в которой гоблины были с большим трудом побеждены. В числе погибших были Торин и его племянники Фили и Кили. После победы люди, эльфы и гномы примирились друг с другом и разделили сокровища между собой.

Герои книгиПравить

Адаптации Править

Существует несколько различных адаптаций «Хоббита» для радио и компьютерных игр.

На радиостанции BBC Radio 4 с сентября по ноябрь 1968 года вышли 8 частей (4 часа) радиопостановки «Хоббит», выполненной Майклорррм Килгарриффом (Michael Kilgarriff), с Энтони Джаксоном (Anthony Jacksonолкина. Непосредственно о Хоббите повествует «The Ballad of Bilbo Baggins», спетая Леонардом Нимоем (альбом «Two Sides of Leonard Nimoy» 1968 год). В этой песне за две минуты пересказывается вся сюжетная линия книги.

Несколько компьютерных и видеоигр, официальных и неофициальных, основываются на сюжете книги. Самой первой игрой была «The Hobbit», разработанная в 1982 году фирмой Beam Software и изданная компанией Melbourne House. Игра работала на большинстве компьютеров, доступных в те времена, начиная от популярных ZX Spectrum и Commodore 64, и заканчивая достаточно экзотическими Dragon 32 и Oric. По договоренности с издательством, копия книги включалась в каждую проданную коробку с игрой.

Компания Vivendi Universal Games издала игру «The Hobbit» в 2003 году на Windows совместимых ПК, PlayStation 2, Xbox, и GameCube. Это была стандартная бродилка для детей, послужившая своего рода приквелом к серии игр «The Lord of the Rings». Вскоре она была адаптирована для игровой консоли Game Boy Advance.

Экранизации Править

Ссылки Править

Викия-сеть

Случайная вики