Wikia

Википалантир

Хоббит: Пустошь Смауга

Обсуждение0
1651статья на этой вики
Хоббит: Пустошь Смауга
The Hobbit: The Desolation of Smaug
Hobbit - Desolation of Smaug
Жанр

фэнтези
приключения

Режиссёр

Питер Джексон

Продюсер

Питер Джексон
Фрэн Уолш
Кэролинн Каннингем

Автор
сценария

Гильермо дель Торо
Питер Джексон
Фрэн Уолш
Филиппа Бойенс
по повести Джона Толкина

В главных
ролях

Мартин Фримен
Иэн Мак-Келлен
Ричард Армитэдж
Энди Сёркис

Оператор

Эндрю Лесни

Композитор

Говард Шор

Кинокомпания

Киностудии:

Распространитель:

Бюджет

$225 млн [1]

Страна

Шаблон:Флагификация
Шаблон:Флагификация

Язык

английский
синдарин

Год

2013

IMDb

ID 1170358

«Хо́ббит: Пу́стошь Сма́уга» (англ. The Hobbit: The Desolation of Smaug) — название второй части кинотрилогии «Хоббит», экранизации книги Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Фильм режиссёра Питера Джексона. в мировой прокат фильм вышел 13 декабря 2013 года. Иной перевод названия фильма «Хоббит: Сокрушение Смауга».

Трилогия будет состоять из фильмов: «Хоббит: Нежданное путешествие» (англ. The Hobbit: An Unexpected Journey, 14 декабря 2012 года), «Хоббит: Пустошь Смауга»[2] (англ. The Hobbit: The Desolation of Smaug, 13 декабря 2013 года) и третьей части «Хоббит: Битва пяти воинств» (англ. The Hobbit: There and Back Again, 18 июля 2014 года). Релиз на DVD состоится 17 апреля 2014 года.

Этот фильм, как и первая часть, снимался камерами RED Epic с разрешением высокой чёткости, с частотой 48 кадров в секунду[3].

Создание Править

Актёры Править

Бенедикт Камбербэтч сообщил, что его участие в «Хоббите» не ограничится только озвучанием персонажей. Так, исполнение роли дракона Смауга будет сродни исполнению роли Голлума Энди Сёркисом — Камбербэтч также надевал специальный костюм с датчиками для осуществления технологии «захвата движения и мимики». К концу февраля 2012 года основная часть работы Камбербэтча над фильмом завершена: при этом, по словам актёра, технология «захвата движения и мимики» использовалась и для создания образа Некроманта.

Первый съёмочный блок проходил по большей части в павильонах (в Новой Зеландии с марта по май — осень, с июня по август — зима), второй съёмочный блок в основном проходил «на натуре». По словам Питера Джексона, такое распределение съёмочного цикла обусловлено не температурным, а световым режимом: съёмки на натуре должны проходить как минимум 12 часов каждый день, что зимой невозможно из-за раннего наступления темноты. В конце октября — первой половине ноября 2011 года съёмочные группы фильма работали в первую очередь на разных территориях Южного острова: одна группа снимала на самой северной части острова, в округе Нельсон, другая — в юго-восточной части острова, в округе Отаго.

Даты дополнительных съёмок для «Пустоши Смауга» пока неизвестны.

Сюжет Править

Сюжет фильма повествует  о новых приключениях гномов, волшебника Гэндальфа Серого и хоббита Бильбо, которые, перейдя Мглистые горы, побывают в гостях у Беорна, пересекают таинственное Лихолесье, становятся пленниками короля лесных эльфов Трандуила, а затем достигают озёрного города Эсгарота.

Также в фильме появился дракон Смауг. Бильбо проникает в пещеры Одинокой горы — бывшее великое королевство гномов Эребор, где дракон охраняет свои сокровища. Волшебное кольцо помогает хоббиту спастись от дракона.

После успешного перехода через Мглистые горы Бильбо Бэггинс и отряд гномов во главе с Торином укрываются от преследования орков в жилище Беорна — оборотня. Орки боятся его и решают напасть на гномов, когда они пойдут дальше. Беорн даёт им в помощь своих пони, а Гэндальфу коня. Отряд добирается до Лихолесья. Здесь, в начале эльфийской тропы, отряд вынужден разделиться: Торин и его гномы отправляются через Лихолесье к Одинокой Горе, Гэндальф отправляется по своим никому не ведомым делам, связанным с Некромантом Дол Гулдура. Некромант призывает Азога в Дол Гулдур. Орк не может идти против воли повелителя, но отказаться от преследования и убийства своего заклятого врага Торина тоже не может. Азог отправляется в Дол Гулдур, а убить Торина посылает Больга с отрядом орков.

Отряд гномов идёт через заколдованный лес — Лихолесье. Тёмные чары, наложенные на лес, сбивают путников с тропы, и они попадают в плен к гигантским паукам. Однако Бильбо удаётся выбраться из паутины и спасти своих спутников. В сражении с пауками гномам на подмогу приходит патруль лесных эльфов во главе с принцем Леголасом и капитаном стражи короля Тауриэль. Пауки повержены, но вместо того, чтобы отпустить гномов, эльфы берут их в плен и приводят во дворец своего правителя Трандуила. Эльфы обыскивают гномов и отбирают у них оружие. Бильбо остаётся невидимым под чарами кольца, тем самым ему удаётся избежать плена. Невидимкой Бильбо проникает в крепость Трандуила.

В плену у лесных эльфов между Торином и Трандуилом происходит малоприятная беседа, перешедшая в ссору. Первоначально Трандуил предлагает Торину помощь в походе к Одинокой Горе в обмен на часть сокровищ гномов. Но Торин обвиняет короля лесных эльфов в жадности, трусости и нежелании держать слово. Разъярённый Трандуил отказывается от своего предложения и говорит, что Торин такой же напыщенный и алчный, как и Трор. Гномов навечно заключают в темницу.

Бежать из эльфийского плена гномам помогает Бильбо. Гномы спасаются из плена в бочках, сплавляясь вниз по реке. Во время побега на чертоги Трандуила нападают орки, ведомые Больгом. Завязывается сражение, в котором отравленной стрелой ранят Кили. Множество орков погибло, один из них попадает в плен к эльфам. Однако Больг продолжает преследование.

Отряд гномов выходит к озеру. Чтобы переправиться через него, они идут на сделку с лодочником Бардом из Озёрного города, который тайно — в бочках с рыбой — переправляет гномов и хоббита в Озёрный город.

В это время Гэндальф выясняет, что под обличьем Некроманта в Дол Гулдуре скрывается ещё не восстановивший своей полной силы Саурон. Гэндальф отчаянно сражается с ним, но его силы оказывается недостаточно. Саурон берет в плен Гэндальфа и отправляет легионы орков, ведомые Азогом, на бой против эльфов и людей, не зная, что Гэндальф отправил Радагаста с просьбой о помощи к Галадриэль.

Трандуил и Леголас допрашивают пленного орка. Из его слов Трандуил узнаёт о наступлении Тьмы и грядущей большой войне. Правитель лесных эльфов, опасаясь за свой народ, отдаёт приказ закрыть крепость эльфов: никого не впускать и никого не выпускать без приказа короля. Также со слов пленного орка становится известно о том, что один из гномов — Кили — ранен отравленной стрелой и скоро умрёт. Узнав об этом, Тауриэль, будучи неравнодушной к Кили, отправляется на помощь гномам. Чуть позже к ней присоединяется Леголас.

Гномы переправляются в Озёрный город. Некогда могущественный и богатый Эсгарот после падения Эребора превратился в захолустный торговый городок, управляемый самодуром-бургомистром. Первое время гномам приходится находиться в городе тайно и скрываться от всех, опасаясь попасться на глаза бургомистру и его людям (бургомистр состоит в союзе с королём лесных эльфов). После неудачной попытки ограбления оружейной о присутствии гномов в городе становится известно его жителям. В появлении гномов во главе с Торином жители видят исполнение древнего пророчества, которое гласит о возвращении Короля Под Горой и восстановлении былого величия Эребора, а с ним и Эсгарота. Пользуясь этим, Торин привлекает на свою сторону жителей города и бургомистра, обещая им сокровища горы и возрождение величия.

При поддержке бургомистра снаряжённые доспехами и оружием гномы выступают в финальный поход к Одинокой горе. Бард Лодочник выступает против похода Торина, так как он хорошо помнит древнее пророчество: когда Смауг пробудится ото сна, Озёрный город погибнет в пламени дракона. Выясняется, что Бард — потомок Гириона, последнего короля Дейла. Именно Гирион пытался убить Смауга из самострела гномов. Гириону с помощью чёрных стрел удалось отколоть чешую на левом плече Смауга, но сделать последний выстрел король не успел. Жители города винят Гириона в поражении, поэтому не воспринимают возражения Барда.

Торин отстраняет от участия в походе раненого Кили. Вместе с Кили в городе остаются ещё трое гномов, и в поход к Эребору идут девять гномов из тринадцати и Бильбо. Они достигают Одинокой горы в день Дурина — последний день осени. С помощью Бильбо гномы входят в чертоги Эребора. Торин отправляет Бильбо на поиски Аркенстона. Бильбо находит легендарный камень, но просыпается Смауг, и гномам приходится вступить в бой с драконом.

В это время на Эсгарот нападают преследующие гномов орки. Оставшиеся в городе гномы и сын Барда Баин вступают с ними в бой. На помощь приходят Тауриэль и Леголас. Эльфы помогают отбить атаку орков и вылечить Кили. Орки узнают, что Торина нет в городе, и отправляются по его следу к Эребору. Тем временем Барду становится известно о пробуждении Смауга. Лучник собирается поразить дракона чёрной стрелой — той самой, которую не успел выпустить его предок. Он крадется к установленному на шпиле дворца бургомистра самострелу — копии самострела Гириона, но его ловят люди бургомистра и заключают в тюрьму.

Гномы сражаются с драконом, заманивают его в кузницу в надежде убить Смауга расплавленным металлом. Но попытка оказывается неудачной. Смауг решает, что всё это заговор людей Озёрного города, и, уже не обращая внимания на Бильбо и гномов, отправляется уничтожать город. Бард слышит шум крыльев дракона и требует от стражников выпустить его, иначе город не спасти.

В ролях Править

Ниже представлен список актёров, снявшихся в фильме[4]:

Персонаж Актёр / Актриса Роли дублировали
Бильбо Бэггинс Мартин Фримен
Гэндальф Серый Иэн МакКеллен
Галадриэль Кейт Бланшетт
Торин Дубощит Ричард Армитэдж
Леголас Орландо Блум
Тауриэль Эванджелин Лилли
Балин Кен Стотт
Бофур Джеймс Несбитт
Глоин Питер Хэмблтон
Дори Марк Хэдлоу
Нори Джед Брофи
Кили Эйдан Тёрнер
Фили Дин О’Горман
Двалин Грэм Мактавиш
Оин Джон Каллин
Бомбур Стивен Хантер
Ори Адам Браун
Бифур Уильям Кирхер
Фродо Бэггинс Элайджа Вуд
Радагаст Бурый Сильвестр Маккой
Некромант Бенедикт Камбербэтч
Смауг, дракон (образ и голос) Бенедикт Камбербэтч
Трандуил Ли Пейс
Беорн Микаэль Персбрандт
Бард Лучник Люк Эванс
бургомистр Эсгарота Стивен Фрай

[5][6] ||

Траин II Майкл Мизрахи
Азог Ману Беннетт
Больг Конан Стивенс
Баин Джон Белл
Альфрид Райан Гейдж

Фотогалерея Править

Видео Править

The Hobbit Desolation Of Smaug pictures Mirkwood-Theories MAY HAVE SPOILERS!02:47

The Hobbit Desolation Of Smaug pictures Mirkwood-Theories MAY HAVE SPOILERS!

The Hobbit Desolation Of Smaug There And Back Again NEW PICTURES AND ANALYSIS may have spoilers!02:58

The Hobbit Desolation Of Smaug There And Back Again NEW PICTURES AND ANALYSIS may have spoilers!

Примечания Править

Ссылки Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Хоббит: Пустошь Смауга»

Викия-сеть

Случайная вики