Фэндом

Википалантир

Хуан

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Хуан
S49S04gsDh8.jpg
Имя: Хуан
Раса: Пес
Пол: Мужской
Хуан (англ. Huan, в других переводах Ган) — разумный пёс, обладавший даром речи. Однако заговорить он мог лишь трижды, за всю жизнь.

О его происхождении можно предположить следующее. В «Квэнта Сильмариллион» Манвэ по вдохновению Эру Илуватара говорит Йаванне: «Издалека соберутся духи и вселятся в некоторых из кэлвар (животных) и олвар (растений)», причём под растениями подразумеваются — энты. Возможно, Хуан — воплощение одного из духов Эа, как и другие, обладающие разумом, животные в Легендариуме Толкина.

В СильмариллионеПравить

Первоначально Хуан служил в свите Оромэ, однако потом был подарен сыну Феанора, Келегорму, с которым отправился в Исход и участвовал в сражения: Резня в Альквалондэ, Дагор-нуин-Гилиат, Дагор Аглареб, Дагор Браголлах.

Celegorm-456.jpg

Келегорм и Хуан

Именно Хуан нашёл Лутиэн, когда та направлялась в Нарготронд скрытая плащом-невидимкой. Келегорм влюбился в Лутиэн и пленив девушку, хотел жениться на ней, но Хуан предал своего хозяина и помог Лутиэн сбежать. На Тол Сирионе, Хуан поверг всех волколаков Саурона и, благодаря магии Лутиэн, смог победил самого Саурона, принявшего облика волка.

Luthien y huan en tol in gaurhoth by vargasni-d9mm1o1.jpg

Хуан и Лутиэн на Тол Сирионе

После изгнания Келегорм и Куруфина из Нарготронда, Хуан единственных последовал за ними, хотя хозяин его более не любил и не доверял псу. По дороге им встретились Берен и Лутиэн; последнюю Куруфин попытался украсть, в то время как Келегорм хотел убить Брена. Берен увернулся и сбив Куруфина с седла стал его душить, однако Келегорм уже нёсся на помощь брату с копьём. Тут Хуан вновь предал своего хозяина и напал на него, не давая тому спасти Куруфина.

K4uUj-mQ-Eg.jpg

Однако это сделала очнувшаяся от обморока Лутиэн и братья вскочив на коня, сделали вид, будто уезжают. Отъехав на безопасное расстояние, Куруфин в ярости дважды выстрелил в Лутиэн, но одну из стрел поймал Хуан, а другую принял в грудь Берен. Хуан в гневе бросился за братьями, но те ускакали и с тех пор более собаки за ними на охоту не ходили.

Лутиэн излечила Берена и они отправились в Ангбанд за Сильмарилем, Хуан же позвал на помощь орлов, которые помогли Берену и Лутиэн сбежать.

Позднее, Хуан сразил величайшего волка из свиты Моргота — Кархарота, ценой собственной жизни.

Ted Nasmith - Huan's Leap 2.jpg

Хуан и Карахот

В Утраченных сказанияхПравить

Здесь Хуан — вожак собак. Он также помогает Лутиэн и Берену, однако в битве с Кархаротом он погибает.

ГалереяПравить

Примечания Править

Также на Фэндоме

Случайная вики