ФЭНДОМ

Хуор
547px-Marya Filatova - Rian and Huor
Хуор прощается с Риан. Иллюстрация: Filat
Имя: Хуор
Раса: Человек
Культура: Эдайн
Пол: Мужской
Государство: Дор-ломин
Время жизни: 444 П. Э. - 472 П. Э.
Семья: Хадор Златовласый (дед)
Хуор (англ. Huor) - человек-адан из Дома Хадора, сын Галдора и Харет, внук Хадора Златовласого. Младший брат Хурина Талиона.

БиографияПравить

Хуор родился в 442 году Первой Эпохи, вторым ребёнком в семье Харет и Галдора - принца Дор-ломина, его старшим братом был Хурин, родившийся тремя годами ранее. Иногда они с братом и отцом ездили в Дортонион и оба они подружились с Береном Эрхамионом. Когда братья подросли, отец отдал их на воспитание в Бретиль, к брату их матери (своему дяде), Халдиру.

В 455 году была прорвана Осада Ангбанда, и началась битва Дагор Браголлах, в которой погиб Хадор, а Галдор принял правление Домом Хадора.

В 458 П. Э. войска Моргота атаковали Бретиль и братья также вступили в битву, хотя были ещё детьми (Хурину было 16 лет а Хуору 13). Они были оттеснены к броду реки Миндеб и были вынуждены бежать в Димбар. Там, по приказу короля Тургона, Великие Орлы перенесли братьев через Окружные горы в Гондолин. Братья были испуганы перелётом и потому не поняли точно, где находился город.

Gondolin donato by donatoarts-d6rnfm1

Прибытия Хурина и Хуора в Гондолин. Иллюстрация: DonatoArts

Хуор и Хурин были радушно приняты, и им оказали великий почёт; король Тургон был заранее предупреждён Улмо, который велел оказать людям Дома Хадора помощь. Тургон сильно привязался к ним, и желал оставить у себя, но Хуор и Хурин желали вернуться к своему народу, чтобы сражаться в войнах и разделить невзгоды, выпавшие на его долю. Хурину удалось убедить Тургона, отпустить их, поскольку люди, в сравнении с эльфами жили не долго и прибывать в Гондолине многие столетия они не могли. К тому же, они не знали местонахождение и пути к скрытому городу. Тургон согласился, но Маэглин намекнул Хурину, что король проявил к ним необоснованно большое доверие. Тогда Хурин и Хуор поклялись не выдавать местонахождение города. Вскоре орлы перенесли братьев в Дор-Ломин, где их считали пропавшими без вести.

У Галдора вызвало подозрение, что они год бродили по Димбару и вышли из него не как нечёсаные бродяги в изорванной одежде, а скорее как принцы. Но Хурин сказал ему, что их связывает обет и говорить более они не могут. Это навело многих на подозрения и слухи дошли до Моргота.

В 462 году Моргот снова атаковал восточный крепости Хитлума, и там на укреплениях погиб Галдор. Тогда правление над Домом Хадора принял Хурин и в кровавом сражении он отбросил орков от Эред Ветрин и оттеснил их далеко в пески Анфауглита.

В 468 П. Э., Маэдрос замыслив атаковать Ангбанд, начал создавать Союз против Моргота, к которому присоединился и Фингон со своими подданными. Хурин, бывший из числа последних, собрал всех воинов Племени Хадора и приготовился к войне; Хуор также присоединился к брату. В 471 П. Э. Хуор взял в жёны Риан из Дома Беора (народ которого, после падения Дортониона, бежал в Дор-Ломин).

В следующем году Хуор, со старшим братом отправился на войну в составе войска Фингона; в Дор-Ломине осталась беременная Риан.

В Битве Нирнаэт Арноэдиад Хурин и Хуор встретились с Тургоном, который с войском Гондолина вступил в Союз в последний момент; была то радостная встреча. Однако, из-за того, что истерлинги племени Улфанга предали Дом Феанора, войско последних было разбито и битва оказалось проиграна для Союза. Хурин и Хуор с Тургоном были отброшены к Топям Серех, где они укрепились, удерживая Ущелье Сириона от атак орков. Тогда Хурин принялся убеждать Тургона отступить в Гондолин, чтобы сохранить надежду на победу в будущем. А Хуор сказал королю эльфов:

«Однако ж, если выстоит город еще немного, тогда из Дома твоего явится надежда для эльфов и людей. Вот что я скажу тебе, владыка, в смертный мой час: хотя расстаемся мы сейчас навсегда, и не увижу я вновь твоих белокаменных стен, от тебя и меня родится и взойдет над миром новая звезда. Прощай!»

Тогда Туоргон бежал с остатками войск Дома Финголфина, а Хурин и Хуор прикрывали его отступление. Постепенно эдайн отступали за Топи Серех, пока не достигли реки Ривиль, где отбивали атаки полчищ Ангбанда и русло было завалено мёртвыми телами. На шестой день битвы, когда все воины Дома Хадора были повержены, Хуор был повержен отравленной стрелой, которая вонзилась ему в глаз. Однако Хурина не убили, а по приказу Моргота взяли живым. Хитлум и Дор-Ломин были захвачены, но Риан удалось укрыться в глуши у митрим, где родила сына Хуора, Туора. Он был взят эльфами на воспитание, а Риан, уйдя на к Хауд-эн-Нирнаэт, легла там на землю и умерла.

В последствии, предсмертное пророчество Хуора сбылось и обещанной звездой надежды для эльфов и людей, стал сын Туора и дочери Тургона (Идриль), Эарендиль.

Источники Править