ФЭНДОМ

Кириахер, Хьярмендакиль I
-0
Хьярмендакиль перед побежденными харадрим
Имя: Кириахер, Хьярмендакиль I
Титул: 15-й Король Гондора
  • Морской Король Гондора
Раса: Люди
Культура: Дунэдайн
Пол: Мужской
Государство: Гондор
Время жизни: 899-1149 Т.Э.(250)
Семья: Дед — Эарниль I,

отец — Кириандиль, сын — Атанатар II

Хьярмендакиль I, он же Кирьяхер (кв. Hyarmendacil I (Ciryaher) | Варианты перевода: Хиармендакил, Хиярмендакил) — 15-й Король Гондора. Четвертый и последний "Морской Король".

Биография Править

Кирьяхер родился в семье Кирьяндиля — сына племянника короля Фаластура в 899-ом году. После смерти отца в битве при Харадвайте, Кирьяхер вступил на престол.

Решив отомстить, Кирьяхер собрал внушительные войска и дождавшись удобного момента, подошёл по морю и суше к осаждённому Умбару. Разбив харадрим, которых вели чёрные нуменорцы, Кирьяхер захватил прибрежные земли к югу от устья Андуина и до границ Ближнего Харада. Короли Харада были вынуждены признать власть Гондора, а их сыновья были заложниками при дворе короля.

Вернувшись, Кирьяхер стяжал огромную славу и взял себе имя Хьярмендакиль («покоритель юга»). При нём Гондор достиг вершины своего могущества и простирался с севера на юг от полей Келебранта и южного края Лихолесья до Умбара, а с запада на восток — от реки Гватло до моря Рун.

Мордор в те годы был пустынен, а проходы в него охраняли великие крепости дунэдайн на северных и западных перевалах гор, ведущих в край Тьмы. Но тогда же из Мордора вышла тень и накрыла Ясный Бор, и его впервые нарекли Лихолесьем. Его сын, занявший престол после смерти отца любил лёгкую жизнь, и не делал ничего, для развития государства. Умер Хьярмендакиль I в 1149-ом году Т.Э.

Предшественник:
Кирьяндиль
Короли Гондора
1015-1149 Т.Э.
Преемник:
Атанатар II
Предшественник:
Кирьяндиль
Морские Короли
1015-1149 Т.Э.
Преемник:
нет

Этимология Править

С квэнья имя Хьярмендакиль означает "Победитель Юга". "Хьярмэн" — юг и "дакиль" — победитель.

Источники Править