ФЭНДОМ

Кириагер, Хьярмендакиль I
-0
Хьярмендакиль перед побежденными харадрим
Имя: Кириагер, Хьярмендакиль I
Титул: 15-й Король Гондора
  • Морской Король Гондора
Раса: Люди
Культура: Дунэдайн
Пол: Мужской
Государство: Гондор
Время жизни: 899-1149 Т.Э.(250)
Семья: Дед — Эарниль I,

отец — Кириандиль, сын — Атанатар II

Оружие: Меч

Хьярмендакиль I, он же Кирьягер (кв. Hyarmendacil I (Ciryaher) | Варианты перевода: Хиармендакил, Хиярмендакил) — 15-й Король Гондора, также четвертый и последний "Морской Король".

Биография Править

Кирьягер родился в семье Кириандиля — сына племянника короля Фаластура в 899-ом году. После смерти отца он вступил на престол. Сразу же он стал собирать могучую армию. Собрав внушительные войска, он пересёк реку Харнен и вторгся в земли Харада. Посланная армия Харада была разбита наголову, и гондорцы захватили все северные земли харадрим, и поставили там большие гарнизоны. Потом войско Кириахера напало на Умбар и выбило здешних морэдайн из твердыни, Умбар вновь стал гондорским, а морэдайн ушли обратно в Офир. Вернувшись Кирьягер стяжал огромную славу и взял себе имя Хьярмендакиль («покоритель юга»). При нём Гондор достиг вершины своего могущества и простирался с севера на юг от полей Келебранта и южного края Лихолесья до Умбара, а с запада на восток — от реки Гватло до моря Рун. Хьярмендакиль был единственным королем, которому присягнули на верность властители Харада, их сыновья жили заложниками при дворе Короля.

Мордор в те годы был пустынен, а проходы в него охраняли великие крепости дунэдайн на северных и западных перевалах гор, ведущих в край Тьмы. Но тогда же из Мордора вышла тень и накрыла Ясный Бор, и его впервые нарекли Лихолесьем. Его сын, занявший престол после смерти отца любил лёгкую жизнь, и не делал ничего, для развития государства. Умер Хьярмендакиль I в 1149-ом году Т.Э.

Этимолигия Править

С квэнья имя Хьярмендакиль означает "Победитель Юга". "Хьярмэн" — юг и "дакиль" — победитель.

Предшественник:
Кириандиль
Короли Гондора
1015-1149 Т.Э.
Преемник:
Атанатар II

Предшественник:
Кириандиль
Морские Короли
1015-1149 Т.Э.
Преемник:
нет

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики