ФЭНДОМ

Штурм Дол Гулдура (3019 ТЭ)
Война Кольца
Дата 28 марта 3019
Место Дол-Гулдур
Итог Разрушение Дол Гулдура
  • Уничтожение последней крепости Саурона
Территориальные
изменения
Лихолесье полностью во власти эльфов
Противники
Эльфы Лихолесья, Эльфы Лориэна гарнизон Дол Гулдура
Командующие
Галадриэль
Военные потери
 ? орки, волколаки, пауки

Штурм Дол Гулдура – одно из финальных сражений Войны Кольца. Произошло 28 марта 3019 г. Третьей Эпохи. Предпосылкой к нему стала серия нападений орков на Лотлориэн (11, 15 и 22 марта) и на владения короля Трандуила (15 марта; см. Битва под деревьями). Атаки были отбиты, и 25 марта (в день падения Саурона) эльфы перешли в контрнаступление.

После битвы Келеборн и Галадриэль возглавили переправу галадрим через Андуин во множестве небольших эльфийских лодок. Перебравшись на другой берег, они вошли в Лихолесье и атаковали Дол Гулдур. Затем Галадриэль обрушила его стены, и очистила подземелья (что схоже с действиями Лутиэн на Тол Сирионе), тем самым завершив власть зла в Лихолесье.

Galadriel Dol Guldur

Галадриэль обрушивает стены Дол Гулдура в игре "Битва за Средиземье II"

Когда вести о победе короля Элессара на юге достигли лесных эльфов, Трандуил (недавно разгромивший армию орков в Битве в Лихолесье) встретился с Келеборном 6 апреля 3019 г.

Затем Лихолесье было разделено между Трандуилом (который взял себе север), беорнингами (которые поселились в центре леса, «Узких местах») и Келеборном, который присоединил южную половину леса к своим владениям, назвав её «Восточным Лориэном». Несмотря на победы эльфов, их присутствие в Средиземье продолжало сокращаться, и Галадриэль ушла за море в конце Третьей Эпохи.

Война Кольца
Битва в МориаБитва при ПикеБитва на Амон Хэн1 Изенские Броды2 Изенские БродыХорнбургИзенгардЛориэнЛихолесьеКаир АндросОсгилиатПеларгирПеленнорские ПоляДейлМораннонДол ГулдурБайуотер

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики