ФЭНДОМ

Эарниль II
Earnil2
Имя: Эарниль II
Титул: 32-й король Гондора
Раса: Человек
Культура: дунэдайн
Пол: Мужской
Государство: Гондор
Время жизни: 1883 - 2043 г. Т.Э.(160)
Семья: Отец — Сириондиль

сын — Эарнур

Эарниль II (англ. Eärnil II) — 32-й король Гондора.

Биография Править

Эарниль был сыном Сириондиля, который был потомком Аркирьяса, сына Телумехтара Умбардакиля.

Когда в Гондор пришли известия, что истерлинги-кибитники объединились с харадрим, и намереваются атаковать королевство, король Ондохер поручил командование южной армией Эарнилю. Ставка Эрниля находилась в Пеларгире до 1944 Т. Э., когда пришли вести о приближении врага с юга. Эарниль переправился через Андуин и встал лагерем в Южном Итилиэне, намеренно разделив своё войско. Когда харадрим пересекли Порос, в Итилиэне произошла битва, в которой Эарниль победил и наголову разгромил врагов. В то же время, Эарниль получил известия о разгроме истерлингами южной армии.

Собрав свои войска, Эарниль поспешно направился на север, попутно собирая остатки отступающей северной армии. В то время, как враги праздновали победу, Эарниль нанёс сокрушительный удар по их лагерю, поджёг повозки и обратил неприятеля в бегство, выдворив его из Итилиэна. Большая часть бежавших сгинула в Мёртвых Топях.

Так как в Гондоре не осталось короля, престол потребовал Арведуи, король Артэдайна и также потомок Элендиля, но из более старшей ветви (рода Исильдура). Однако, совет Гондора и наместник Пелендур отказали ему, отдав корону Эарнилю с одобрения всех дунэдайн Гондора. Став королём, Эарниль отправил Арведуи послание, в котором подтверждал добрососедские отношения между двумя государствами Элендиля и обещал предоставить родичам помощь при необходимости.

Скоро такая необходимость возникла: до Гондора дошли вести о том, что Ангмар готовится нанести Артэдайну решающий удар. Эарниль сразу же послал своего сына, Эарнура, с флотом на север с максимумом войск, которые он мог предоставить для помощи Арведуи. Однако Эарнур опоздал: Арведуи был побежден и бежал на север, где утонул в ледяном заливе Форохел. Эарнур, тем не менее, уничтожил Ангмар, в союзе с эльфами разгромив его войска в битве при Форносте.

В 1980 Т. Э. назгул вернулись в Мордор и собрав войска, осадили Минас Итиль (2000—2002 гг.). Крепость пала и была захвачена, после чего в Гондоре её переименовали в Минас Моргул (Колдовская Крепость). Тогда же Минас Анор был переименован в Минас Тирит.

Эарниль II умер в 2043 г., оставив трон сыну Эарнуру, не менее талантливому полководцу, но менее дальновидному правителю, нежели его отец.

Предшественник:
Ондохер
Король Гондора
1944-2043 Т.Э.
Преемник:
Эарнур

Источники Править