ФЭНДОМ

Место в Арде
Название: Эгларест
Построена: Фалатрим
Государство: Фалас
Область: Белерианд
Владелец: Кирдан Коррабел
Тип: Гавань
Годы существования: Эпоха Древ - 473 П. Э.
Эгларест (англ. Eglarest) — прекрасная гавань фалатрим в Фаласе, находилась в устье реки Неннинг, в Западном Белерианде. Гавань являлась основной твердыней вождя фалатрим - Кирдана Корабела, родича и вассала короля синдар - Элу Тингола.

История Править

Гавань была построены в 1149-1150 годах Эпохи Древ оставшимися на берегах Белерианда тэлери, впоследствии получившими название фалатрим. Эгларест, как и гавань Бритомбар, была хорошо защищена каменными стенами.

Во время Первой Битве за Белерианд (1497 Э. Д.), в Эгларесте был осаждён войсками Врага Кирдан. Однако, благодаря укреплённости Эглареста, а также Бритомбара, орки не смогли разбить фалатрим. Тем не менее, эльфам грозило истребление или обращение в рабство, если бы не своевременный приход нолдор Дома Феанора, в следствии чего войска осаждавшие Гавани были отозваны Морготом и полностью истреблены сыном Феанора, Келегормом. Весть об этом быстро достигла Эглареста (а также Дориата) и в синдар пробудилась радость и надежда на могучих родичей, пришедших в самый час нужды.

После расселения нолдор в Белерианде и начала строительства Нарготронда (50 П. Э.), его король, Финрод Фелагунд из Дома Финарфина, сдружился с Кирданом. Благодаря искусству нолдор Дома Финарфина, гавани Эгларест и Бритомбар были обнесены высокими стенами, а внутри были возведены прекрасные города, гавани и пристани из камня (65 П. Э.).

После битвы Дагор Браголлах (455 П. Э.), Фингон, Верховый король нолдор-изгнанников, отправил в Эгларест своего сына Эрениона (Гиль-галада).

В 462 П. Э., Моргот атаковал Хитлум, владения Дома Финголфина, и из гаваней Фаласа пришёл флот фалатрим, благодаря чему войска Моргота были разбиты.

В 468 П. Э. старший сын Феанора, Маэдрос, собрал Союз для войны с Морготом и Кирдан также послал войска. Однако битва Нирнаэт Арноэдиад была проиграна (472 П. Э.), а большая часть войск Союза была уничтожена. После этого, фалатрим предпринимали тактику молниеносных набегов с моря, чиня Морготу не малый вред. В следствии этого, Владыка Тьмы послал в 473 П. Э. войска на гавани. В этот раз, Моргот учёл неприступность стен крепостей врагов, потому послал кузнецов, минёров и мастеров огня с осадными орудиями. Эгларест, как и Бритомбар, была уничтожена, а большая часть фалатрим перебита или обращена в рабство. Выжившим, под предводительством Кирдана, удалось бежать морем на остров Балар. Гавани более не были восстановлены.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики