ФЭНДОМ

Эдайн
X bfe18743
Места обитания Эа, Арда, Средиземье, Эленна
Лидеры Беор, Халдад, Марах, Баран, Халет, Малах, Борон, Халмир, Магор, Боромир, Халдир, Хатол, Брегор, Хандир, Хадор, Бреголас, Брандир, Галдор, Барахир, Харданг, Хурин, короли Нуменора, Саурон, Верховные короли дунэдайн, Короли Рохана, Наместрики Гондора
Государства Дор-ломин, Ладрос, Бретиль, Нуменор, Гондор, Арнор
Официальный язык Аварин, Талиска, Квенья, Синдарин, Адунаик
Продолжительность жизни 80 - 90 лет

Эдайн (англ. Edain) — три племени людей, в третьем столетии Первой Эпохи пришедшие в Белерианд. Союзники эльфов-нолдор в войне против Властелина Тьмы Моргота.

В переводе с синдарина «эдайн» означало «вторые» (ед. ч. — «адан»).

Разделение и историяПравить

Поначалу предки эдайн, как и все люди, служили Морготу, однако они первыми из людей нашли в себе силы раскаяться и отринуть служение Тьме. Эдайн стали дружны с Тёмными эльфами и от них узнали о Владыках на Западе. Таким образом, эдайн первыми из людей отправились на запад Средиземья.

Эдайн делились на три Дома (или племени):

  • Племя Беора - племя, достигшее Белерианда первым. Получило названия от имени своего вождя (в то время) - Беора. Люди этого Дома стали вассалами Дома Финарфина и поселились в Дортонионе. Народ Беора был рассеян в битве Дагор Браголлах, немногие уцелевшие бежали в Бретиль и некоторые примкнули к халадин, но большая часть ушла в Хитлум, и влились в Третий Род. Кроме того, несколько мужей-адан Первого Рода во главе с Барахиром укрылись в лесах Дортониона (но вскоре были перебиты). К этому роду принадлежал и Берен Однорукий, сын Барахира и возлюбленный Лутиэн Тинувиэль. Его внучкой была Эльвинг, которая вышла за муж за Эарендиля, внука Риан (из Дома Беора).
  • Халадин - племя, пришедшее в Белерианд вторым. Многие его представители погибли, когда Моргот попытался их истребить, однако людей спасли нолдор Дома Феанора. После этого вождём стала Халет и остатки племени ушли в Бретиль (с тех пор, они назывались Племя Халет). В битве Нирнаэт Арноэдиад халадин, под началом Халдира, все до одного погибли в в арьергарде войск Фингона. В 496 П. Э. отряды халадин были разбиты в Бретиле, а их владыка, Хандир, пал в бою с орками. В результате чего дорога к Нарготронду оказалась открытой для полчищ Моргота. Впоследствии халадин несколько лет правил Брандир, а после его смерти Харданг. После его гибели в Гражданской войне род Халет пресёкся.
  • Племя Мараха - третье и самое многочисленное из племён эдайн, что пришли в Белерианд. Люди этого рода разделились во время похода на Запад и некоторые не достигли Белерианда. В более поздние годы, они стали известны как Эотеод. Те, что добрались до Белерианда, поселились в Дор-ломине, став вассалами Дома Финголфина. Вождём, что привёл Племя, был Марах, из-за чего этот род изначально звался его именем. Позднее его потомок, Хадор, получил в удел Дор-ломин и собрал там почти весь свой народ (с тех пор, эти люди называли себя Племя Хадора). Являясь союзниками нолдор в Войне с Моргото, люди Дома Хадора удерживали крепости у истоков Сириона. В битве Нирнаэт Арноэдиад эдайн Дома Хадора, во главе с Хурином и Хуором, прикрывали отход Тургона; в этой битве эдайн Третьего Рода пали все до единого — кроме Хурина, которого захватили в плен. Впоследствии погиб и Хурин, как и сын, Турин, совершив самоубийство. Однако Туор, сын брата Хурина, Хуора, выжил и бежал в Гондолин, где взял в жёны Идриль и у них родился сын - Эарендиль, супруг Эльвинг из Первого Рода.

Многие из эдайн подружились с эльдар и доблестно сражались в Войне Самоцветов. Когда победа Моргота казалась неотвратимой, Эарендиль достиг Амана и вымолить у Валар прощение для нолдор и помощь народам Средиземья. Валар начали Войну Гнева, в которой принимали участия остатки эдайн и Моргот был побеждён. После войны, Валар в дар за помощь предоставили эдайн остров Эленна, где те и поселились под предводительством Элроса, сына Эарендиля. На острове было создано королевство Нуменор, а его жителей звали дунэдай (Эдайн Запада).

Основная статья: Нуменорцы