ФЭНДОМ

Место в Арде
Edoras
Название: Эдорас
Описание: Город, столица Рохана
Построена: Рохиррим
Государство: Рохан
Область: Истфолд
Владелец: Король Рохана
Тип: город-столица
Годы существования: ~ 2510 Т. Э.

Эдорас (англ. Edoras) — город рохиррим, столица королевства Рохан.

Описание Править

Эдорас находился на зелёной горе, находящейся между отрогов северной части Белых гор, в западной части долины Харроудейл. У подножья горы текла река Снежница, бравшая начало под Старкхорном. Город был окружён высокой стеной и большим земляным валом. Вдоль дороги к вратам города, у подножья горы, находились курганы королей Рохана. За стеной были выстроены бревенчатые дома рохиррим, а на самой на вершине горы располагалась терраса с золотым дворцом — Медусельдом.

История Править

После переселения северян в Каленардон (2510 Т. Э.), первоначальной резиденцией королей был Альдбург, где находился дом Эорла. Примерно в то время был построен Эдорас, где в 2569 Т. Э. поселится сын Эорла, Брего, построив королевский дворец Медусельд. По этому случаю был созван пир, на котором принц Балдор поклялся пройти тропой мёртвых. Он так и не вернулся, а Брего умер от горя на следующий год.

Edoras2

Эдорас в кинотрилогии "Властелин колец"

В 2758 Т. Э. Рохан был атакован истерлингами, дунландцами и пиратами Умбара. Войска Рохана были разгромлены и его владения оказались захвачены. У врат захваченного Медусельда погиб сын короля Хельма, Халет, а дунландец Вульф провозгласил себя королём Рохана. В 2759 Т. Э. из горных долин Дунхарроу спустился Фреалаф, племянник Хельма. С отрядом воинов, он захватил и убил Вульфа в Медусельде. В том же году рохиррим вернули свои земли и Эдорас.

В 3018 Т. Э. принц Теодред узнал о готовящихся в Изенгарде войсках Сарумана, но его отец, король Теоден, к тому времени подпал под влияние слуги Сарумана, Гримы Червеуста. Теодред повёл армию рохиррим Эдораса к бродам Изена, где Сауруман планировал переправить свои войска. Там произошла битва (25 февраля), в ходе которой Теодред погиб. Рохиррим бы проиграли, но из Эдораса пришли четыре отряда под предводительством Эльфхельма, командира гарнизона столицы. Броды Изена остались за Роханом, но многие погибли и командование войсками на западе принял Эркенбранд из Вестфолда.

2 марта маг Гэндальф прибыл в Эдорас и исцелил Теодена, после чего тот сам выступил на войну с Саруманом, укрепившись в крепости Хорнбург. В Эдорасе осталась править племянница короля, Эовин. 3 марта войска Сарумана были разбиты у Хорнбурга, так и не достигнув Эдораса. Гэндальф отправился в Гондор, но на пути остановился в Эдорасе, где появился Крылатый Всадник. Гэндальф посоветовал напуганным жителям города отправиться в Дунхарроу, горное убежище, где собирал войска Теоден. Вскоре Тоден с войском достиг Эдораса, где к нему присоединились шестьдесят воинов, опоздавших на войсковой сбор. Задержался там король не на долго, и вскоре вновь отправился в поход на помощь Гондору.

В 7 августа 3019 Т. Э. рохиррим вернулись в Эдорас, везя тело короля Теодена. По обычаю, три дня поминали погибшего короля, а на четвёртый захоронили в кургане на пути и в город.

Источники Править