Фэндом

Википалантир

Элессар (камень)

2454статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Элессар
W4dk6gfgCeM.jpgИллюстрация Sarka Skorpikova
Создатель 1 - Энердиль

2 - Келебримбор

Владелец 1 - Идриль

Эарендиль
2 - Галадриэль
Келебриан
Арвен
Арагорн

Элессар (англ. Elessar, в переводе с квенья«эльфийский камень», также известный как Эльфийский Берилл) — два драгоценных зелёных каменя (берилла), первый из которых получил от матери Эарендиль, а второй Галадриэль вручила Арагорну в Лотлориэне как символ надежды на возрождение.

Описание и свойства Править

Изумруд, созданный Келебримбором, был прозрачнее и нежнее, чем камень Энердиля, но не столь ярок. Поскольку Энердиль создал свой камень, когда Солнце было еще юным, а когда Келебримбор взялся за свой труд, прошло уже много лет, и свет Средиземья потускнел, так как тень Моргота всё ещё лежала на Арде.

Тем не менее, Элессар Келебримбора источал дивное сияние, похожее на солнце проблескивающие через листья деревьев; и Келебримбор оправил его в большую серебряную брошь в виде орла с распростертыми крыльями.

Через камни можно было видеть все увядшее и истлевшее таким, каким оно было во цвете юности, а руки владельца камня приносили исцеление всем, к кому прикасались.

Происхождение Править

Первый камень был создан эльфийским мастером Энердилем из нолдор в Гондолине, который подарил его дочери короля Тургона, Идрили. Та, в свою очередь, передала этот камень в дар своему сыну, Эарендилю, а он унёс его в Валинор.

John Howe - Elessar (Elfstone).jpg

Джон Хоу. Элессар

Второй Элессар был создан во Вторую Эпоху внуком Феанора и королём Эрегиона, Келебримбором для Галадриэль, в которую он был безответно влюблён. Когда Галадриэль носила Элессар, все вокруг становилось прекрасным (зло Саурона не коснулось камня). Однако после того, как Галадриэль получила во владение кольцо Нэнья, она передала Элессар своей дочери — Келебриан. От неё камень перешёл к её дочери — Арвен, которая вернула его своей бабушке, чтобы та отдала Элессар Арагорну.

Другие версииПравить

  • В самой первой версии о происхождении Элессара, Толкин хотел сделать его творением Феанора, который перед смертью отдал его Маэдросу, а тот, позднее, подарил Фингону. Однако Толкин почти сразу же отказался от этой версии.
  • В другой версии из "Истории Гладриэль и Келеборна", камень Эарендиля был возвращён по воле Валар в Средиземье и подарен Олорином Галадриэль. Позднее, Толкин сделал приписку о создании камней (сразу двух) Келебримбором. Однако, данная версия о создания первого камня в Гондолине Келебримбором, противоречит тому, что Келебримбор был внуком Феанора, а соответственно, не коим образом не мог находиться в Гондолине (Кристофер отмечал в "Квенди и Эльдар", что его отец не мог противоречить изданным версиям). Следовательно, остаётся версия о создании первого Самоцвета Энердилем.

Также на Фэндоме

Случайная вики