ФЭНДОМ

Элронд
Элрондушко
Хьюго Уинвиг в роли Элронда
Имя: Элронд
Титул: Знаменосец Гиль-галада

Владыка Ривенделла
Член Белого Совета
Хранитель кольца Вилья

Раса: Полуэльф (выбрал участь эльфов)
Пол: Мужской
Государство: Гавани Сириона, Амон Эреб, Линдон, Ривенделл
Время жизни: 532 П. Э. - 3021 Т. Э.
Семья: Эарендиль (отец)
Оружие: меч Хадхафанг (неканон)
Экранизация:
Актёр: Хьюго Уивинг

Элронд (англ. Elrond) — полуэльф, выбравший участь эльфов. Сын первых полуэльфов Эарендиля Морехода и Эльвинг, брат Элроса, отец Арвен, Элладана и Элрохира, дед Эльдариона. Владыка эльфов Имладриса во Вторую и Третью Эпохи.

Одна из главных фигур в эпосе «Властелин Колец», появившийся изначально в «Хоббит, или туда и обратно».

Элронд происходит из трех родов Эдайн, хотя в его жилах течёт и кровь Эльдар и Майар:

Элронд также приходится дальним родичем Арагорну, который является потомком его брата, Элроса, и мужем его дочери Арвен.

БиографияПравить

Первая ЭпохаПравить

Элронд родился в 532-м году П.Э. в семье Эарендиля Морехода и Эльвинг, и был братом-близнецом Элроса. Детство своё они провели среди смешанного народа - беженцев из Дориата и Гондолина в Гаванях Сириона. Их мать была владельцем одного из трёх Сильмарилей, украденного Береном и Лутиэн у Моргота. Когда Маэдрос, давший Клятву именем Эру враждовать с владельцем Сильмарилей, просил Эльвинг вернуть камень, она отказала. Тогда Феаноринги напали на Гавани Сириона и началась резня, в которой погибли многие из народа Эарендиля, когда тот уплыл искать земли Амана в западных морях. Их мать вместе с Сильмарилем бросилась в море, но волей Улмо выжила и прибыла со священным камнем к Эарендилю на корабль. Они опасались, что их дети будут убиты, но не вернулись за ними, решив попытаться найти Аман. Однако брошенных Элроса и Элронда, взял на воспитание брат Маэдроса, Маглор, полюбив их как своих детей.

Maglor.Elrond

Маэдрос и Маглор с Элрондом и Элросом

Феаноринги с близнецами укрылись на Амон Эребе, где возможно и прибывали до конца Войны Гнева. Всем из рода Эарендиля, особой милостью Валар, была дана возможность выбрать свою участь: эльфов или людей.

Элрос выбрал участь людей, ибо был наболее близок к отцу и его народу. Он стал первым королём дунэдайн - тех, кому были дарованы земли Нуменор посреди Великого океана. Его нарекли королём Тар-Миниатаром, он прожил долго даже для нуменорцев, которым удлинили срок жизни, и даже для своих потомков - 500 лет.

Элронд же выбрал участь эльфов и стал оруженосцем Верховного короля нолдор и главы Второго Дома, Гиль-галада. Он и все эльфы, которые остались в Средиземье, ушли за Эред Луин и обосновались там.

Вторая ЭпохаПравить

Elrond 2

Элронд жил со своим владыкой Гиль-галадом в Линдоне, в Серебристых Гаванях.

В 1200 В. Э. к эльфам пришел Саурон, назвавшийся Аннатаром, он принял прекрасный облик и выдавал себя за посланца Валар, желая склонить эльфов к себе на службу. Но Гиль-галад и Элронд усомнились в его словах (хотя и не догадались, кто он на самом деле) и не пустили Саурона в Линдон. Однако нолдор Эрегиона, под предводительством Келебримбора, желали познать больше (чтобы сделать Средиземье подобным Валинору) и приняли Саурона. Тот обманом склонил Гвайт-и-Мирдайн к созданию Колец Власти, а Три Эльфийских кольца Келебримбор выковал лично и эти кольца могли даровать эльфам неувядание в смертных землях. После этого Саурон выковал Единое Кольцо и произнёс заклинание, чтобы поработить владельцев других колец. Келебримбор сразу узнал об этом и посоветовавшись с Галадриэль, отдал одно из колец ей, а два других послал Гиль-галаду в Линдон.

Саурон же начал войну, желая отобрать кольца. Он осадил Эрегион, и Гиль-галад послал Элронда с большим отрядом на нолдор Линдона на помощь Келебримбору. Но хотя Элронду удалось соединиться с войском Келеборна, они опоздали – Саурон уже успел взять Эрегион в осаду, а войска Саурона были столь огромны, что он был способен одновременно отражать атаки Келеборна и Элронда и осаждать Эрегион. В конце концов королевство было взято приступом в 1697 В. Э., а Келебримбор проиграл в бою с Сауроном и был убит в плену, однако не раскрыв под пытками где находятся Три Кольца. Тем не менее Девять и Семь Колец достались Саурону. После этого Саурон обрушил свои силы на войско Элронда, к которому присоеденились остатки нолдор Эрегиона. Но всё же силы были слишком неравны, и войску Элронда грозило уничтожение, если бы в тыл Саурону не ударили гномы Мориа, посланные Дурином III, и эльфы Лотлориэна. Благодаря этому Элронду с остатками нолдор удалось отступить на северо-запад и именно тогда он основал крепость Имладрис (Ривенделл), где и укрылся.

Саурон же не стал преследовать Элронда, ибо обратился против гномов Мориа. Однако врата Мориа захлопнулись и Саурону не удалось разгромить гномов и эльфов. Он принялся разорять Эриадор, который почти весь оказался в его власти. В это же время был осажден Имладрис, и Саурон подозревая что кольца у Гиль-галада, двинулся на Линдон. И когда фалатрим Кирдана и нолдор Гиль-галада уже почти были побеждены, на помощь эльфам пришли нуменорцы, и велики были их число и мощь, так что орды Саурона были отброшены с большими потерями. В 1701 В. Э. армия, осаждавшая Имладрис, оказалась зажата между Элрондом и Гиль-галадом и была разбита ими наголову. Саурон потерпел поражение и был изгнан из Эриадора, сбежав в Мордор.

Элронд же с тех пор правил Имладрисом (который позже стали называть Ривенделлом), который, как было решено, должен был стать главным оплотом эльфов на востоке Эриадора, вместо разрушенного Эрегиона. Гиль-галад назначил Элронда своим наместником в Эриадоре и отдал ему одно из Трёх Колец Власти - Вилья.

В конце Второй Эпохи в Имладрис в поисках Келеборна прибыла Галадриэль с дочерью Келебриан. Там Элронд впервые увидел Келебриан и полюбил ее, хотя и молчал об этом.
73669794

Элронд и Келебриан

В когда Саурон вернулся из поверженного Нуменора, он начал собирать былую мощь и Гиль-галад обеспокоившись решил, что необходимо начинать войну, в этом его поддержал король дунэдайн и друг - Элендиль. Так в 3430 В. Э. началась Война Последнего Союза с Сауроном. Войска на время задержались в Имладрисе. В 3434 г. В.Э. войска двинулись на Мордор, Элронд так же принимал участие в войне в качестве одного из военачальников Гиль-галада и сражался на поле Дагорлад.
Elrond
В 3411 г. В.Э., после затяжной осады Барад Дура, Элронд был свидетелем схватки Элендиля и Гиль-галада с Сауроном на склоне Ородруина и развоплощения Саурона, когда Исильдур отрубил ему палец с Единым Кольцом. После сражения Элронд и Кирдан посоветовали Исильдуру бросить Единое Кольцо в огонь Ородруина, но тот не внял совету.

Третья ЭпохаПравить

В 109 г. Т.Э. Элронд женится на Келебриан, дочери Келеборна и Галадриэль. В 130 г. Т. Э. у них родились близнецы Элладан и Элрохир, а в 241 г.   Т. Э. — дочь Арвен. В 2509 г. Т. Э. Келебриан путешествовала из Ривенделла в Лориэн и была схвачена орками. Элладан и Элрохир спасли её из плена, но, хотя Элронд и смог вылечить её раны, Келебриан так и не смогла забыть пережитое и через год уплыла на Запад.

Воспитание АрагорнаПравить

В 2933 г. Т.Э. Гильраэн, жена погибшего вождя дунэдайн Араторна II - потомка королей Арнора, и её двухгодовалый сын Арагорн бежали в Ривенделл и были приняты в доме Элронда. Владыка эльфов воспитал Арагорна, как своего сына. По совету Элронда происхождение мальчика держалось в секрете, так как созданному по инициативе Галадриэли Белому Совету стало известно, что Саурон разыскивает наследника Исильдура. Мальчик получил имя Эстель («надежда» на синдарине). Во время своего пребывания в Ривенделле он был очень близок с сыновьями Элронда, Элладаном и Элрохиром. Он часто сопровождал их во время различных поездок, и они научили мальчика многому.

В двадцать лет, когда Арагорн вернулся из путешествия вместе с отрядом Элладана и Элрохира, Элронд открыл ему его настоящее имя и происхождение. Владыка эльфов передал ему также реликвии Дунэдайн: Кольцо Барахира и обломки Нарсиля, но скипетр Аннуминаса оставил пока у себя, поскольку Арагорну предстояло ещё заслужить его. Также он предсказал юноше долгую жизнь и великие деяния.

На следующий день, гуляя по лесу, Арагорн встретился с дочерью Элронда, Арвен, которая недавно вернулась из Лотлориэна. Арагорн, певший о Берене и Лутиэн, назвал её Тинувиэль, и с той первой встречи они полюбили друг друга. После этого Арагорн стал молчалив, и его мать заметила это. Он уступил ее расспросам и рассказал о своей встрече с дочерью Элронда. Гильраэн сказала ему, что он хочет слишком многого, и Элронд не согласится на этот брак. Но и владыка эльфов умел читать в сердцах и потому однажды призвал Арагорна к себе. Элронд сказал ему, что его ждут долгие годы испытаний и, пока не придёт время, и он не станет этого достоин, не будет у него ни жены, ни невесты. Он также сказал Арагорну о судьбе своих детей, которые должны были в конце концов выбрать, судьбу какого народа они желают разделить, и своей печали из-за возможного расставания с Арвен.

Бильбо у ЭлрондаПравить

Во время похода в Эребор Бильбо и гномы благодаря Гэндальфу Серому получили отменный приём в доме Элронда. Последний узнал мечи Гэндальфа и Торина, найденные в пещере троллей, признав работу мастеров Гондолина

С мечом

Элронд также помог компании с чтением лунных рун на карте Эребора. Позднее, после того как Бильбо покинул Шир, он остался жить у Элронда в Ривенделле и жил там во время Войны Кольца до самого отплытия в Валинор вместе с Элрондом. 

СоветПравить

21 октября 3018 года в Дом Элронда прибывает раненый Фродо , Элронд излечивает его после ранения моргульским кинжалом. На следующий день Элронд созвал Совет, на котором должна была решиться судьба Кольца Всевластья. На Совете было принято решение уничтожить Кольцо в огне вулкана Ородруин, где оно было выковано. Носителем Кольца стал Фродо. Гэндальф вызвался помочь хоббиту в тяжёлом путешествии до Мордора. В течение двух месяцев после Совета разведчики Элронда исследовали Эриадор в поисках шпионов Врага. После того, как вернулись последние разведчики - сыновья Элронда - Братство Кольца вышло в поход к Ородруину.

После падения Саурона, Элронд с дочерью Арвен отправлялся в Гондор , где состоялась её свадьба с Арагорном. Элронд был одним из свидетелей создания нового королевства . После свадьбы, когда Элронд отправился в обратный путь, он навсегда простился с Арвен.

В последнем году Третьей Эпохи Элронд покинул Средиземье и отплыл вместе с ГаладриэльГэндальфом, Фродо и Бильбо на Заокраинный Запад по Прямому пути.

Этимология Править

Корень «El» может означать либо эльфа, либо звезду, и трудно различить эти два значения (тем более что возможно сочетание обоих смыслов). В синдарине для обозначения эльфов использовались корни «el», а также «eld»>«ell», заимствованный из квенья и использовавшийся для нолдор. Согласно письму 211, в имени Элронд этот корень означает «эльф». «Rond» — «пещера», ср. «Нарготронд», «Агларонд» и т. д. — оставленный младенец Элронд был найден в пещере (тогда как Элрос плескался в воде).

Более поздняя этимология из приложения к «Сильмариллиону»: «Звездный купол».

Галерея Править

Источники Править

Дом ФинголфинаПравить

Финвэ
 
Индис

Финголфин
 
Анайрэ
 
Финарфин

Фингон
 
Тургон
 
Эленвэ
 
Аргон
 
Аредэль
 
Эол

Гиль-галад

Идриль
 
Туор

Маэглин

Эарендиль
 
Эльвинг

Элронд
 
Келебриан
 
Элрос

Арвен
 
Арагорн II Элессар
 
Элладан и Элрохир
 
Правители Нуменора

Эльдарион

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Элронд»