Викия

Википалантир

Элронд

1892статьи
на этой вики
Обсуждение3
Элронд
Элрондушко.jpg
Хьюго Уинвиг в роли Элронда
Имя: Элронд
Титул: владыка Ривенделла, член Белого Совета
Раса: Полуэльф (выбрал участь эльфов)
Пол: Мужской
Государство: Ривенделл, Линдон
Время жизни: Бессмертен, род. 532 год Первая эпоха
Семья: * Эарендил (отец)
Оружие: меч Хадхафанг (неканон)
Экранизация:
Актёр: Хьюго Уивинг

Элронд (англ. Elrond) — эльфийский владыка Имладриса, одна из главных фигур в истории Средиземья и в эпосе «Властелин Колец» Джона Р.Р. Толкина.

Сын полуэльфа Эарендила Морехода (сына эльфийки Идриль и человека Туора) и Эльвинг (она была эльфийкой на 3/4, являясь дочерью Диора-полуэльфа и эльфийки Нимлот), брат Элроса, отец Арвен, Элладана и Элрохира, дед Эльдариона. Родился в Гаванях Сириона во второй половине Первой Эпохи.

Элронд происходит из трех родов Эдайн, хотя в его жилах течёт и кровь Эльдар и Майар, так как его прародительницами были Идриль - дочь короля Гондолина Тургона и Лютиэн Тинувиэль, дочь Мелиан. Благодаря этому он мог сам избрать свою судьбу и принял удел бессмертных эльфов.

О происхождении Элронда можно сказать следующее:

  • в нём 6/16 крови Эдайн (людей): его дед Туор родом из Дома Хадора, его прадед Берен — из Дома Беора. Он также является потомком третьего Дома Эдайн — Дома Халадина через бабку Туора Харет;
  • в нём 5/16 крови Синдар (эльфов) — от его бабушки Нимлот и прапрадеда Тингола;
  • в нём 2/16 крови Ваниар (эльфов) — от прабабушки Эленвэ и прапрапрабабушки Индис, второй жены Финвэ;
  • в нём 2/16 крови Нолдор (эльфов) — от прадеда Тургона;
  • в нём 1/16 крови Майар (айнур) — от прапрабабушки Мелиан.

Более того, Элронд приходится дальним родичем Арагорну, который является потомком его брата, Элроса, и мужем его дочери Арвен.

БиографияПравить

Первая ЭпохаПравить

Элронд родился в 532-м году П.Э. в семье Эарендила Морехода и Эльвинг, позже своего брата Элроса. Детство своё они провели среди смешанного народа - беженцев из Дориата и Гондолина в Гаванях Сириона. Их мать была владельцем одного из 3 Сильмарилей, украденного Береном и Лютиэн у Моргота. Когда Маэдрос, давший клятву именем Эру, враждовать с любым за Сильмарили, просил Эльвинг вернуть его, она отказала. Когда Элронду было всего 6 лет, Феаноринги напали на Гавани Сириона и началась резня, в которой погибли многие из народа Эарендила, когда тот уплыл искать земли Амана в западных морях. Их мать вместе с Сильмарилем бросилась в море, но волей Ульмо выжила и прибыла со священным камнем к Эарендилу на корабль. Они опасались что их дети будут убиты, но не вернулись за ними, решив попытаться найти Аман. Однако, Элроса и Элронда Маэдрос и Маглор пощадили, и взяли на воспитание.

Maglor.Elrond.Elros

Маэдрос и Маглор с Элрондом и Элросом

После Войны Гнева братьям сообщили, что их родители остаются жить в Валиноре. Эльфидам волей Валар была дана возможность выбрать свою участь: каждый мог выбрать, в какую расу полностью перевоплотиться - в эльфов или людей.

Элрос выбрал участь людей, ибо был наболее близок к отцу и его народу. Он стал первым королём дунэдайн - тех, кому были дарованы земли Нуменор посреди Великого океана. Его нарекли королём Тар-Миниатаром, он прожил долго даже для нуменорцев, которым удлинили срок жизни, и даже для своих потомков - 500 лет.

Элронд же выбрал участь эльфов и стал другом и вассалом Верховного короля нолдор и главы Второго Дома, Гил-Галада. Он и все эльфы, которые остались в Средиземье, ушли за Эред Луин и обосновались там.

Вторая ЭпохаПравить

Elrond 2.jpg

Элронд жил со своим владыкой Гил-Галадом в Линдоне, в Серебристых Гаванях.

В 1200 г. В.Э. к эльфам пришел Саурон, назвавшийся Аннатаром, он принял прекрасный облик и выдавал себя за посланца Валар, желая склонить эльфов к себе на службу. Но Гил-Галад и Элронд усомнились в его словах (хотя и не догадались, кто он на самом деле) и не пустили Саурона в Линдон. Однако нолдор Первого Дома, под предводительством Келебримбора, желали познать больше (чтобы сделать Средиземье подобным Валинору) и пустили Саурона в Эрегион. Саурон обманом склонил Гвайт-и-Мирдайн к созданию Колец Власти. Три Эльфийских кольца Келебримбор выковал лично. После этого Саурон на Ородруине выковал Единое Кольцо и произнёс заклинание. Келебримбор сразу узнал об этом и посоветовавшись с Галадриэль, отдал одно из колец ей, а два других послал Гил-Галаду в Линдон.

Саурон же начал войну, требуя отдать кольца. Он осадил Эрегион, и Гил-Галад послал Элронда с большим отрядом на помощь нолдор Второго Дома поспешил на помощь Келебримбору. Но хотя Элронду удалось соединиться с войском Келеборна, они опоздали – Саурон уже успел взять Эрегион в осаду, а войска Саурона были столь огромны, что он был способен одновременно отражать атаки Келеборна и Элронда и осаждать Эрегион. В конце концов Эрегион был взят приступом в 1697 г., а Келебримбор проиграл в бою с Сауроном и был убит в плену, однако не раскрыв под пытками где находятся Три Кольца. Однако Девять и Семь Колец достались Саурону. После этого Саурон обрушил свои силы на войско Элронда, к которому присоеденились остатки нолдор Первого Дома. Но всё же силы были слишком неравны, и войско Элронда было бы уничтожено, если бы в тыл Саурону не ударили гномы Мории, посланные Дурином III, и эльфы Лориэна. Благодаря этому Элронду с остатками нолдор удалось отступить на северо-запад и именно тогда он основал крепость Имладрис (Ривенделл), где и укрылся.

Саурон же не стал преследовать Элронда, ибо обратился против гномов Мории. Однако врата Мории захлопнулись и Саурону не удалось разгромить гномов и эльфов. Он принялся разорять Эриадор, который почти весь оказался в его власти. В это же время был осажден Имладрис, и Саурон подозревая что кольца у Гил-Галада двинулся на Линдон. И когда фалатрим Кирдана и нолдор Гил-Галада уже почти были побеждены, на помощь эльфам пришли нуменорцы, и велики были их число и мощь, так что орды Саурона были отброшены с большими потерями.В 1701 г. В.Э. армия, осаждавшая Имладрис, оказалась зажата между Элрондом и Гил-Галадом и была разбита ими наголову. Саурон потерпел поражение и был изгнан из Эриадора, сбежав в Мордор.

Эльронд же с тех пор правил Имладрисом (который позже стали называть Ривенделлом), который, как было решено, должен был стать главным оплотом эльфов на востоке Эриадора, вместо разрушенной Ост-ин-Эдиль. Гил-Галад назначил Элронда своим наместником в Эриадоре и отдал ему одно из Колец Власти - Вилья.

В конце Второй Эпохи в Имладрис в поисках Келеборна прибыла Галадриэль с дочерью Келебриан. Там Элронд впервые увидел Келебриан и полюбил ее, хотя и молчал об этом.
73669794.jpg

Элронд и Келебриан

В когда Саурон вернулся из поверженного Нуменора, он начал собирать былую мощь и Гил-Галад обеспокоившись решил что необходимо начинать вону, в этом его поддержал король дунэдайн и друг - Элендил. Так в 3430 году Второй Эпохи началась Война Последнего Союза с Сауроном. Войска на время задержались в Имладрисе. В 3434 г. В.Э. войска двинулись на Мордор, Элронд так же принимал участие в войне в качестве одного из военачальников Гил-Галада и сражался на поле Дагорлад.
Elrond.jpg
В 3411 г. В.Э., после затяжной осады Барад Дура, Элронд был свидетелем схватки Элендила и Гил-Галада с Сауроном на склоне Ородруина и развоплощения Саурона, когда Исильдур отрубил ему палец с Единым Кольцом. После сражения Элронд и Кирдан посоветовали Исильдуру бросить Единое Кольцо в огонь Ородруина, но тот не внял совету.

Третья ЭпохаПравить

В 109 г. Т.Э. Элронд женится на Келебриан, дочери Келеборна и Галадриэль. В 130 г. Т. Э. у них родились близнецы Элладан и Элрохир, а в 241 г.   Т. Э. — дочь Арвен. В 2509 г. Т. Э. Келебриан путешествовала из Ривенделла в Лориэн и была схвачена орками. Элладан и Элрохир спасли её из плена, но, хотя Элронд и смог вылечить её раны, Келебриан так и не смогла забыть пережитое и через год уплыла на Запад.

Воспитание Арагорна

В 2933 г. Т.Э. Гилраэн, жена погибшего вождя дунэдайн Араторна II - потомка королей Арнора, и её двухгодовалый сын Арагорн бежали в Ривенделл и были приняты в доме Элронда. Владыка эльфов воспитал Арагорна, как своего сына. По совету Элронда происхождение мальчика держалось в секрете, так как созданному по инициативе Галадриэли Белому Совету стало известно, что Саурон разыскивает наследника Исилдура. Мальчик получил имя Эстель («надежда» на синдарине). Во время своего пребывания в Ривенделле он был очень близок с сыновьями Элронда, Элладаном и Элрохиром. Он часто сопровождал их во время различных поездок, и они научили мальчика многому.

В двадцать лет, когда Арагорн вернулся из путешествия вместе с отрядом Элладана и Элрохира, Элронд открыл ему его настоящее имя и происхождение. Владыка эльфов передал ему также реликвии Дунэдайн: Кольцо Барахира и обломки Нарсила, но скипетр Аннуминаса оставил пока у себя, поскольку Арагорну предстояло ещё заслужить его. Также он предсказал юноше долгую жизнь и великие деяния.

На следующий день, гуляя по лесу, Арагорн встретился с дочерью Элронда, Арвен, которая недавно вернулась из Лотлориэна. Арагорн, певший о Берене и Лютиэн, назвал её Тинувиэль, и с той первой встречи они полюбили друг друга. После этого Арагорн стал молчалив, и его мать заметила это. Он уступил ее расспросам и рассказал о своей встрече с дочерью Элронда. Гильраэн сказала ему, что он хочет слишком многого, и Элронд не согласится на этот брак. Но и владыка эльфов умел читать в сердцах и потому однажды призвал Арагорна к себе. Элронд сказал ему, что его ждут долгие годы испытаний и, пока не придёт время, и он не станет этого достоин, не будет у него ни жены, ни невесты. Он также сказал Арагорну о судьбе своих детей, которые должны были в конце концов выбрать, судьбу какого народа они желают разделить, и своей печали из-за возможного расставания с Арвен.

Бильбо у Элронда

Во время похода в Эребор Бильбо и гномы благодаря Гэндальфу Серому получили отменный приём в доме Элронда. Позднее, после того как Бильбо покинул Шир, он остался жить у Элронда в Ривенделле и жил там во время Войны Кольца до самого отплытия в Валинор вместе с Элрондом. 

Совет

21 октября 3018 года в Дом Элронда прибывает раненый Фродо, Элронд излечивает его после ранения моргульским кинжалом. На следующий день Элронд созвал Совет, на котором должна была решиться судьба Кольца Всевластья. На Совете было принято решение уничтожить Кольцо в огне вулкана Ородруин, где оно было выковано. Носителем Кольца стал Фродо. Гэндальф вызвался помочь хоббиту в тяжёлом путешествии до Мордора. В течение двух месяцев после Совета разведчики Элронда исследовали Эриадор в поисках шпионов Врага. После того, как вернулись последние разведчики - сыновья Элронда - Братство Кольца вышло в поход к Ородруину.

Четвёртая ЭпохаПравить

Элронд покинул Средиземье и отплыл вместе с Галадриэлью, Гэндальфом, Фродо и Бильбо на Запад 29 сентября 3021 года, оставив в Ривенделле своих сыновей, Элладана и Элрохира. Спустя несколько лет после отплытия Галадриэли Келеборн увел лориэнских эльфов в Ривенделл и стал жить там с сыновьями Элронда до самого своего отъезда в Валинор.  

Elrond-0.jpg

Elrond2.jpg

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Элронд»

Викия-сеть

Случайная вики