Фэндом

Википалантир

Элу Тингол

2465статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Элу Тингол (Эльвэ)
Тингол.jpg
Иллюстрация Kamehame
Имя: Элу Тингол (Эльвэ)
Титул: Король тэлери

Король синдар

Раса: эльф линда
Культура: Тэлери, Синдар
Пол: мужской
Государство: Дориат
Время жизни: Эпоха Древ - 503 П. Э.
Семья: Ольвэ и Эльмо (братья)
Оружие: меч Аранрут

Эльвэ (англ. Elwe), более известный как Элу Тингол (англ. Elu Thingol) — эльф-линда, старший брат Ольвэ и Эльмо, супруг майа Мелиан и отец Лутиэн Тинувиэль. Тингол был первым вождём тэлери в Великом Походе, королем Дориата и всех синдар. Также являлся владыкой Белерианда, хотя по факту перестал им быть после начала войны с Морготом и прихода нолдор.

Ранние годы Править

Великий поход и брак Править

Эльвэ родился у вод озера Куйвиэнэн в Эпоху Древ. У Эльвэ были серебристые волосы, и он являлся самым высоким из Детей Эру. Также он был хорошим другом Финвэ, вождя и короля нолдор.

Когда к озеру прибыл Оромэ, Эльвэ (уже будучи одним из вождей) вызвался послом от своего племени (линдар) в Валинор. По возвращении к Куивиэнену, Эльвэ убедил большую часть своего народа отправиться в Валинор. Линдар согласились, но с неохотой и отправились в Великий поход последними, следом за ваниар и нолдор; из-за этого нолдор назвали линдар - тэлери.

Тэлери было больше чем нолдор и ваниар, потому их вели Эльвэ и его брат Ольвэ. Они задержались сперва у берегов моря Рун, а после на берегу реки Андуин, где от остальных телери откололся народ нандор, уйдя вниз по реке.

По прибытии в Белерианд, тэлери встали лагерем в Оссирианде и часто наведывались к нолдор и ваниар (которые разбили лагерь у берегов моря Белегаэр, ожидая когда их перевезут).

Поэтому, возвращаясь после встречи с Финвэ, Эльвэ забрёл в Нан-Эльмот, где он встретил и полюбил майа Мелиан. Они остановились и долгие годы неподвижно смотрели друг на друга, скованные чувствами. Народ Эльвэ бросился искать его и поэтому пропустил момент, когда Улмо вернулся, чтобы забрать эльфов в Валинор.

Melian and thingol med jpeg by kiprasmussen-d8rgu3n.jpg

Эльвэ и Мелиан в Нан Эльмоте. Иллюстрация kiprasmussen

Вскоре, большинство телери бросило безнадёжные поиски и выбрало королём Ольвэ.

Через многие годы, по просьбе Финвэ, желающего вновь увидеть друга, Улмо вернулся за телери. Многие, поддавшись уговорам Оссэ, остались, как и те, что не оставили поиски Эльвэ. Однако большинство, под предводительством Ольвэ, уплыло в Валинор; многих других же, из числа оставшихся, возглавил родич Эльвэ, Кирдан.

Основание Дориата Править

Через тысячу лет Эльвэ и Мелиан пробудились, после чего Эльвэ вернулся к подданным и его стали называть Элу Тингол (синд. Серый Плащ). Тингола признавали королём все эльфы Белерианда и, в последствии, всех подданных Тингола нолдор назвали синдар. Королевство Тингола располагалось в пределах лесов Нельдорета и Региона; в те времена оно называлось Эгладор. Корона Элу была золотой, со вставленными в неё рубинами и кристаллами. Тингол, будучи королем синдар, никогда не видевших свет Священных Древ, как посланник Валар причисляется к Калаквенди (см. Разделение эльфов).

Вскоре у Тингола и Мелиан родилась дочь, Лутиэн, прекраснейшая из дочерей Эру.

По совету Мелиан, Тингол заключил союз с гномами Белегоста, которые построили подземные чертоги Менегрота. За выполненную работу Тингол отдал гномам огромную жемчужину - Нимфелос.

Когда в Белерианд с севера начали вторгаться орки, Тингол вновь воспользовался помощью гномов, которые выковали его подданным оружие, кольчуги и доспехи. С их помощью, синдар смогли вытеснить орков и очистить Белерианд.

Однако нандор (у которых не было стального оружия), не могли дать отпор оркам и их часть, ведомая Дэнетором, бежала в Белерианд под защиту родичей Тингол встретил их с радостью и лаиквенди поселились в Оссирианде.

Через более чем тысячу лет (1497 Э. Д.), в Средиземье бежал Моргот, уничтоживший Два Древа, убивший Финвэ и похитивший бесценные Сильмарили. Укрепившись в Ангбанде, Моргот атаковал синдар и так началась Первая битва за Белерианд.

Гавани Фаласа, владения фалатрим Кирдана (вассала Тинола), были осаждены западным войском врага и Тингол призвал на помощь Дэнетора с востора. Однако, когда войско синдар пришло на битву, лаиквенди были практически полностью перебиты, а Дэнетор убит (их вооружение не могло равняться с оружием орков). Тингол жестоко отомстил оркам, наголову разбив их войско, остатки которого уничтожили гномы у горы Долмед. Тем не менее, Тингол не пришёл на помощь фалатрим, а укрепился в пределах Эгладора, который Мелиан оградила магической стеной - Завесой Мелиан. С тех пор королевство Тингола называлось Дориат.

Making the girdle of melian by steamey-d79hya9.jpg

Мелиан создаёт Завесу. Иллюстрация Steamey

Но и это не спасло бы синдар от полного истребления или обращения в рабство, если бы не возвращение нолдор, жаждущих мести и возвращения Сильмарилей. Войско Дома Феанора разгромило в Дагор-нуин-Гилиат все войска Моргота, которые тот готовил для завоевания Белерианда. Тем не менее, в той битве погиб сам Феанор, Верховный король нолдор-изгнанников, а его сын и наследник, Маэдрос, попал к Морготу в плен.

Взаимоотношения с нолдор и людьми Править

Тингол и Нолдор Править

Тингол прохладно отнесся к нолдор, прибывшим из-за моря и желавшим заселиться в землях Белерианда. Когда посланцем от нолдор прибыл внук Ольвэ (по матери), Ангрод, рассказавший о целях нолдор (хотя и не всё), Тингол ответил:

«Вот что передай от меня тем, кто послал тебя. Дозволяется нолдор селиться в Хитлуме и в нагорьях Дортониона, и в диких пустынных краях к востоку от Дориата; но в других землях живут многие мои подданные; и не желаю я, чтобы стесняли их тем более – гнали с насиженных мест. Потому остерегайтесь, принцы с Запада, держите себя с оглядкой: ибо я – Владыка Белерианда, и всем, кто желает поселиться здесь, мое слово – закон. В Дориат же не вступит никто, кроме, разве, тех, кого призову я как гостей или кому понадоблюсь я в час нужды».
Такой приём показался неприветливым нолдор, а Сыновей Феанора привёл в ярость. Старший сын Феанора, Маэдрос, отметил, что король тот, кто может удержать принадлежащее ему и если бы не нолдор, то Тингол сейчас правил бы лишь Дориатом - потому пусть и ныне правит им, в других же землях нолдор заведут свои порядки. Однако новый Верховный король нолдор, Финголфин, был иного нрава, нежели Феанор и его сыновья, потому признавал владычество Тингола и поселился в Хитлуме.

Однажды Финрод, прибывая в гостях у Тингола, раскрыл королю волю Улмо, который велел искать тайные места и строить там крепости, для отступления в случае беды. При этом, Финрод не умолчал о своём восхищении чертогами Менегрота и желание сделать им подобные. Тингол подсказал Финроду место в глубоком ущелье реки Нарог, где располагались тайные пещеры. Финрод нашёл это место и вскоре воздвиг там город Нарготронд, сдружившись при этом с Кирданом.

Тингол недолюбливал отличавшихся надменностью нолдор, но когда узнал о том, что те пришли мстить Морготу и возвращать Сильмарили, посчитал их верными союзниками. Однако это продлилось не долго, так как Моргот желал рассорить своих врагов, потому распространял среди синдар слухи о событиях Исхода Нолдор.

Эти слухи дошли до Кирдана, а тот передал их Тинголу. Последний в гневе призвал к себе на допрос сыновей Финарфина и Ангрод, некогда незаслуженно оскорблённый обвинениями в доносительстве Тинголу, сейчас в действительности всё донёс на собратьев Тинголу. Узнав о Резне в Альквалондэ, Тингол запретил говорить синдар на квэнья и с тех пор был во вражде с Домом Феанора и теми, кто был в дружбе с ним (из-за этого в Дориат не пустили Аредель). Король Дориата отказал и в помощи нолдор в их войне с Морготом.

Приход людей Править

Когда в 310 П. Э. появились люди с Тинголом ни кто и не думал советоваться. Лишь несколькими годами позже, это сделал Финрод и ещё считавший себя королём Белерианда Тингол, был этим недоволен. Его давно уже тревожили сны о людях и теперь он повелел, чтобы люди не смели селиться нигде, кроме как в северных краях, и объявил, что правители, принявшие людей на службу, станут держать ответ за все их деяния. Также, Тингол запретил кому-либо из людей входить в Дориат, но Мелиан знала, что одному это всё же удастся и её Завеса не сможет его удержать.

Через несколько лет, в лес Бретиль, который Тингол считал за свои владения (хотя его не окружала Завеса), пришло Племя Халет и решило там поселиться без ведома владельца. Тингол разгневался и хотел изгнать людей, однако его переубедил Финрод. Халет получила дозволение свободно жить в Бретиле, с одним лишь условием: народ ее должен был впредь охранять Переправу Тейглина от любых врагов эльдар и не допускать орков в свои леса. На это Халет ответила, что если Тингол думает, что она вступит в союз с убийц отца и брата, то мысли эльфов для людей непостижимы.

Берен и Лутиэн Править

В годы Дагор Браголлах, большинство синдар бежало с поля боя под защиту в Дориат и хотя мощь Тингола возросла, он не участвовал в войне. Однако, когда в 458 П. Э. враги атаковали Бретиль и люди стали звать на помощь Тингола, последний послал войско под руководством Белега Куталиона, которое уничтожило орков. В 462 П. Э. в Дориат удалось проникнуть Берену, человеку из Дома Беора. В него влюбилась Лутиэн, о чем вскоре узнал Тингол и пришёл в ярость, поскольку считал, что его дочь недостойна даже владык эльфов, не то что людей. Тингол бы с радостью казнил Берена или бросил в темницу, но Лутиэн заставила отца дать клятву, что он не будет этого делать. После этого, Лутиэн привела Берена к Тинголу, который смотрел на него с презрением и гневом:

«Пусть говорит Берен! Что нужно тебе здесь, злосчастный смертный? Ради какой нужды покинул ты свои владения и явился в мое королевство, закрытое для таких, как ты? Можешь ли ты оправдать свой приход, чтобы властью своей не подверг я тебя суровому наказанию за дерзость твою и безрассудство?»
Тут Берен сломил благоговейный страх и потребовал Лутиэн. Тут Тингол пожалел о своей опрометчивой клятве, но смог сдержать ярость, что посоветовала ему сделать Мелиан. И подумал Тингол, что такой как Берен, жалкий и ничтожный, обречённый на смерть, недостоин коснуться его Лутиэн.

Thingol and luthien by steamey-d8e3yx6.jpg

Лутиэн и Тингол. Иллюстрация Steamey

Тогда в качестве приданного, Тингол запросил Сильмариль из короны Моргота, и Берен согласившись, отправился выполнять поручение. Мелиан заметила, что так Тингол обрёк на гибель либо себя, либо дочь и Тингол ответил:

«Я не продаю ни эльфам, ни людям тех, кого люблю и кем дорожу превыше всех сокровищ. Если бы ожидал или опасался я, что Берен возвратится в Менегрот живым, не увидел бы он более света небес, невзирая на мою клятву».
Лутиэн хотела отправиться за Береном, но Тингол не позволил ей этого опрометчивого поступка. Для пущей верности, он заключил её в построенный на дереве дом, который охраняли несколько стражников. Лутиэн, с помощью врождённой магии, смогла усыпить их и сбежать. Тингол был в великом горе, но вскоре его сменил гнев. К Тинголу пришли посланцы из Нарготронда и передали послание, в котором от него требовали разрешение на брак Лутиэн и Келегорма, сына Феанора. Тингол хотел тут же начать войну с Нарготрондом, но вскоре узнал, что Лутиэн удалось оттуда сбежать, а Келегорм, с братом Куруфином, были изгнаны.

Вскоре в Дориат вторгся обезумевший волколак Кархарот, а следом появились Берен и Лутиэн, без Сильмариля. Тингол обрадовался, но тут выяснилось, что Сильмариль Берен добыл и он всё ещё в его руке, которую откусил Кархарот.

Была устроена охота на волколака и в конце концов удалось убить зверя и добыть камень, но от смертельных ран умер Берен. Лутиэн, не желая жить без него, тоже умерла и Тингол был в великом горе. Однако вскоре, по особому дозволению Эру, Лутиэн и Берен были воскрешены, но оба стали смертными и радость Тингола сменилась печалью.

В то время Сыновья Феанора узнали, что их Сильмариль у Тингола и, как того требовала их нерушимая Клятва, потребовали отдать наследство отца, угрожая войной. Тингол не желал отдавать несущий блаженство камень, да и о пленении Лутиэн не забывал, потому дал презрительный и высокомерный ответ. После этого Келегорм и Куруфин, во всеуслышание поклялись убить Тингола и разорить Дориат, однако их опередили.

Тингол и дети Хурина Править

В 468 П. Э. Маэдрос стал собирать Союз против Моргота, но Тингол не поддержал Феанорингов из-за их требований Сильмариля. В итоге, из Дориата отправились только Белег и Маблунг, однако Тингол велел им не вступать под знамёна Дома Феанора и эльфы присоединились к воинству Фингона. Вассал последнего и король людей Дор-ломина, Хурин Талион, отнёсся к Тинголу, из-за этого отказа в помощи, с подозрением. Тем не менее, он решился направить в Дориат сына, Турина, если что-то пойдёт не так.

В 472 П. Э. состоялась битва Нирнаэт Арноэдиад, в которой Союз Маэдроса потерпел сокрушительное поражение, Хитлум и владения Феанорингов пали, сами они скрылись на востоке. Вскоре после этого, Морвен их с Хурином юного сына, Турина, в Дориат. Тингол благосклонно отнёсся к ребёнку и принял его в приёмные сыновья, предоставив возможность обучаться в Дориате у эльфов. Тингол пригласил мать Турина в Дориат, но Морвен отказала и прислала королю сокровища, в уплату за содержание сына. Среди них был Шлем Дома Хадора, который Тингол не принял, но передал Турину как фамильную реликвию.

Тингол слал гонцов к Морвен так часто, как только мог, однако вскоре, когда гонцы не вернулись, это стало слишком опасно. Тогда Турину было уже 17 и придя к Тинголу, он попросил дозволения стать наконец воином, чтобы отомстить за родичей. Тингол назначил Турина своим рыцарем-меченосцем и адан с тех пор выходил на битвы у границ Дориата.

Через три года, Турин наконец вернулся с границ и придя на пир в Менегроте, поссорился с Саэросом, советником Тингола. В итоге ссоры, Саэрос оскорбил женщин Дома Хадора и Турин разбив обидчику лицо, чуть не зарубил его. На следующий день, Турина заметили за тем, что он угрожая мечом Саэросу, гонит того нагим по лесу; в конечном итоге, Саэрос был загнан в пропасть и разбился насмерть. После этого, Турин бежал из Дориата, не смея надеяться на справедливый суд короля. Тингол, вернувшись в Менегрот и услышав о случившимся, собрал суд, где выслушал показания свидетелей. Под конец, Тингол признал Турина невиновным за его действия на пиру, однако за последние действия решил приговорить к изгнанию. Когда Тингол уже готов был вынести приговор, Белег Куталион привёл свидетельницу - Неллас. Та видела, как Саэрос сам напал на Турина и пытался его убить, но был побеждён и Турин погнал Саэроса голым по лесу, чтобы опозорить, но не убить. Тингол прислушался и изменил приговор, сказав:

Внемлите же! Ежели Турин в чем и повинен, вину его я ныне прощаю, ибо нанесли ему обиду и вывели его из себя. А поскольку оскорбитель — воистину один из моих советников, как сказал Турин, не придется Турину молить меня о помиловании — я пошлю ему мое прощение, где бы уж он ни был; и с честью призову его обратно в свои чертоги.
Белег, друг Турина с детства, вызвался его найти и Тингол благосклонно относя к этому замыслу. Когда Белег просил Тингола о добром мече, Тингол предоставил ему любой на выбор (кроме своего). Тогда Белег выбрал Англахэль, и поблагодарив Тингола, ушёл на поиски. Тингол также выслал других гонцов искать Турина, но те ничего не добились.

Через несколько лет Белег вернулся, доложив, что Турин стал предводителем разбойников-гаурвайт и что он не желает возвращаться, но решил сражаться со слугами Моргота лично. Тингола опечалило, что приёмный сын отверг его помилование, но сделать он ничего не мог.

В 494 П. Э., благодаря действиям военачальника Нарготронда, Мормегиля, земли между Эред Ветрин и Сирионом были очищены от орков. Это помогло Морвен и её дочери, Ниэнор, бежать в Дориат. Там они были опечалены, узнав, что Турин исчез, однако Тингол даровал им королевское гостеприимство и почёт.

В следующем году (495 П. Э.), Нарготронд пал и выжившие жители укрылись в Дориате. Все они уверяли, что Мормегиль ни кто инок как Турин и его заколдовал дракон Глаурунг. Морвен решила отправится в Нарготронд и Тингол пытался её отговорить, но всё было тщетно. Тингол спросил тогда у жены, смогла бы она удержать Морвен с помощью магии, но Мелиан ответила, что лишь он может удержать силой кого-либо в своём королевстве. На следующий день Морвен уехала и Тингол тут же отправил за ней десть лучших воинов во главе с Маблунгом, приказав, чтобы они до поры держались незаметно.

Вскоре Маблунг вернулся и доложил, что из-за нападения Глаурунга Морвен пропала (взбесившийся конь унёс её), а её дочь Ниэнор, что тайком примкнула к отряду, потеряла память и сбежала невесть куда, когда на отряд напали орки. Тингол признал Маблунга невиноватым, но тот собрал отряд и три года странствовал, разыскивая Морвен и Ниэнор. В 499 П. Э. Маблунг нашёл Турина и поведал о судьбе родных, из-за чего Турин в ужасе убил себя, так как понял, что не зная того женился но собственной сестре (которая из-за этого также совершила самоубийство).

В 502 П. Э. в Дориат пришёл Хурин, которого Моргот освободил из плена. Тингол с великим почётом приветствовал его, но Хурин, считая Тингола виновным в гибели родных, с презрением швырнул ему в ноги Наугламир. Тингол сдержал гнев, так как был охвачен жалостью и выслушал обвинения Хурина. Однако заговорила Мелиан и Хурин понял, что его обвинения проистекают лишь из лжи Моргота. Хурин подобрал Наугламир и почтительно отдал Тинголу, как плату за заботу о его семье, после чего покинул Менегрот и совершил самоубийство.

Гибель Тингола Править

Тингол со временем всё более пленялся великой красотой Сильмариля, однако теперь решил вправить его в Наугламир и всегда носить на груди. Поскольку синдар не были искусны в ювелирном мастерстве, Тингол призвал мастеров-гномов Ногрода. Однако взявшись за дело, гномы алчно возжелали Сильмариль вместе с Наугламиром. Когда Тингол понял, что гномы только ищут предлог для кражи Сильмариля, то в гневе презрительно сказал мастерам:

«Как это вы, неуклюжий народ, смеете требовать чего бы то ни было от меня, Элу Тингола, владыки Белерианда, чья жизнь началась у вод озера Куивиэнен за тысячи лет до того, как пробудились отцы низкорослого племени»
Гномов это привело в ярость и они зарубили Тингола на месте. Однако бежать из Дориата удалось лишь двоим и то без ожерелья с камнем.

Death of thingol by steamey-d8xghim.jpg

Гибель Тингола. Иллюстрация Steamey

Выжившие сказали своему королю, что Тингол просто не желал им платить за работу и потому велел всех убить. Это привело к Разорению Дориата.

Впоследствии, за восстановление королевства принялся внук Тингола и сын Лутиэн, Диор. Он также владел ожерельем с Сильмарилем, что привело его к гибели от рук Сыновей Феанора и вторичному, окончательному, уничтожению Дориата.

Предшественник:
Король Дориата
1497 Э. Д. - 502 П. Э.
Преемник:
Диор

Этимология Править

Изначально имел имя Эльвэ, что в переводе с квенья – «Звездный Муж» . Его эпэссэ («почетное имя») было Синдиколло (правильное квенийское произношение Тиндиколло - þindikollo) — "Серый плащ". На синдарине, языке синдар, Эльвэ Тиндиколло звучало как Элу Тингол.

Герб Править

Thingol.jpg

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики