Викия

Википалантир

Элу Тингол

2232статьи
на этой вики
Обсуждение0
Тингол
Тингол.jpg
Эльвэ (Тингол)
Имя: Тингол
Другие имена: Эльвэ (до встречи с Мелиан)
Титул: Верховный король тэлери

Верховный король синдар

Раса: эльф линда
Культура: Тэлери, Синдар
Пол: мужской
Государство: Дориат
Время жизни: Эпоха Деревьев - 503 г. П.Э.
Семья: Ольвэ (брат)
Оружие: меч Аранрут

Эльвэ (англ. Elwe), более известный как Тингол (англ. Thingol) — первый вождь тэлери в Великом Походе, король Дориата и Владыка синдар. Эльвэ был рожден в ранние дни эльдар у озера Куивиэнен. Он был старшим братом Ольвэ и Эльмо.

Биография Править

Тингол родился у вод Куйвиэнэн в дни, предшествующие созданию Солнца (Anar) и Луны (Itil), когда Средиземье озарял лишь свет звезд. У Элу были серебристые волосы, и он являлся самым высоким из Детей Эру. Также он был хорошим другом Финвэ, вождя и короля нолдор. Вскоре Оромэ взял трех эльфов – Ингвэ, Финвэ и Эльвэ в Валинор, чтобы убедить эльдар посетить Валинор. С их возвращением начался Великий поход эльфов в Валинор. На пути в несколько тысяч миль, эльфы разделились на три группы – ваниар, нолдор и тэлери. Тэлери вели Эльвэ и его брат Ольвэ. То была самая многочисленная группа, прибывшая к западным берегам Средиземья последней. Нолдор уже переправились в Валинор, когда тэлери только заходили на Плавучий Остров.

В это время Эльвэ гулял по лесам Нан-Эльмот, где он встретил и полюбил майа Мелиан. Они остановились и долгие годы по людскому времени смотрели друг на друга, тэлери никак не могли найти их. Когда валар вернулись, чтобы забрать эльфов в Валинор, то лишь часть тэлери последовала за Олвэ. Остальные остались ждать своего Владыку.

Файл:Thingol.123.jpg

Король Дориата Править

Через тысячу лет Эльвэ и Мелиан пробудились. Тингол собрал своих подчиненных вместе и создал королевство Дориат. Его подданные звались синдар, что означает «серые эльфы», их языком был синдарин. Эльвэ стал известен как Элу Тингол (Серый Плащ). Подчинив себе близлижайшие земли, Элу получил господство в Белерианде, корона Элу была золотой, со вставленными в неё рубинами и кристаллами. Тингол, будучи королем синдар, никогда не видевших свет Священных Древ, как посланник Валар причисляется к Калаквенди (см. Разделение эльфов)

По совету Мелиан, Тингол заключил союз с гномами Белегоста, которые построили подземные чертоги Менегрота. За выполненную работу Тингол отдал гномам знаменитое ожерелье Нимфелос.

За тысячу лет до восхода Луны и Солнца зеленые эльфы вошли в Белерианд, ведомые Дэнетором. Тингол встретил их и дал им в дар земли Оссирианда, впоследствии называемые Линдон. Зеленые эльфы сообщали ему об орках и других, более опасных существах, появляющихся на севере и востоке Средиземья, и о прочих опасностях. Зеленые эльфы начали вооружаться, в чём им вновь помогли гномы Синих Гор.

Столетия спустя в Средиземье вернулся Мелькор. Названный Морготом, он уничтожил Два Древа, убил Финвэ, Владыку нолдор, и похитил легендарные Сильмарили. Дабы получить преимущество, он стал проводить быстрые и беспощадные атаки на синдар. Тингол выиграл Первую битву за Белерианд, изгнав орков из лесов Дориата, но зеленые эльфы понесли страшные потери, а фалатрим были осаждены в гаванях Фаласа.

Файл:Thingol25.jpg

Фалатрим спасло появление нолдор Дома Феанора, победивших орков при Дагор-нуин-Гилиат ("Битве под Звездами"). Силы Моргота были повержены, но погиб Верховный Король нолдор - Феанор.

Тингол и Нолдор Править

После первой битвы за Белерианд Дориат был окружен Завесой Мелиан, непроницаемым туманом, охранявшим королевство. Несмотря на такую хорошую защиту собственных владений, Тингол прохладно отнесся к нолдор, прибывшим из-за моря. Он думал, что прибывшие Владыки захотят править Средиземьем.

«Вот что передай от меня тем, кто послал тебя. Дозволяется нолдор селиться в Хитлуме и в нагорьях Дортониона, и в диких пустынных краях к востоку от Дориата; но в других землях живут многие мои подданные; и не желаю я, чтобы стесняли их тем более – гнали с насиженных мест. Потому остерегайтесь, принцы с Запада, держите себя с оглядкой: ибо я – Владыка Белерианда, и всем, кто желает поселиться здесь, мое слово – закон. В Дориат же не вступит никто, кроме, разве, тех, кого призову я как гостей или кому понадоблюсь я в час нужды»

- [[Сильмариллион, пер. С. Лихачева]], "О возвращении нолдор"

Отношения между Королем и Нолдор и так были натянутыми, но когда Тингол узнал правду о Резне в Альквалондэ, он запретил говорить на квэнья в Дориате, что привело к широкому распространению синдарина в землях Средиземья. Король Дориата отказал в помощи нолдор в их войне с Морготом, но его подданные все же принимали малое участие в Осаде Ангбанда и Дагор Браголлах ("Битве внезапного пламени").

Поход за Сильмарилем Править

У Тингола и Мелиан был только один ребёнок – Лютиен, по словам многих – прекраснейшая девушка из всех Детей Эру. Она влюбилась в смертного - Берена. Тингол не желал брака, так как считал, что его дочь достойна большего, чем простой смертный.

Thingol and luthien by steamey-d8e3yx6.jpg

Лютиэн и Тингол

В качестве приданного он запросил Сильмариль из короны Моргота, думая, что Берен не выполнит его поручения. Однако Берену с помощью Лютиэн удалось добыть камень, и Тинголу пришлось дать согласие на брак.

Наугламир и судьба Тингола Править

Тингол стал одержим Сильмарилем. Он нанял гномов, чтобы те поместили Сильмариль в гномье ожерелье Наугламир. Гномьи мастера, выполняя работу, также стали одержимы драгоценностями. Когда Тингол понял это, он разгневался, и тогда гномы убили его и завладели Наугламиром с Сильмарилем, вставленным в него. Все это стало началом конца Дориата.

Death of thingol by steamey-d8xghim.jpg

Гибель Тингола

Наследником Тингола стал Диор, сын Берена и Лютиен.

Этимология Править

Эльф был рожден под именем Эльвэ, с квенья – «Звездный Муж» . Его эпэссэ («почетное имя») было Синголло — "Серый плащ". Эльвэ Синголло пользовался синдарином, на котором его имя звучало как Элу Тингол. Полным его именем вместе с титулом было – Тингол, Король Дориата.

Герб Править

Thingol.jpg

Викия-сеть

Случайная вики