ФЭНДОМ

Эльдакар
Имя: Эльдакар
Другие имена: Винитриа (имя, данное северянами)
Титул: 21-й Король Гондора
Раса: Человек
Культура: дунэдайн
Пол: Мужской
Государство: Гондор
Время жизни: 1255 Т. Э. - 1490 Т.Э.(235 лет)
Семья: Дед — Ромендакиль II,

отец — Валакар,
старший сын — Орнендиль,
младший сын — Альдамир

Эльдакар (англ. Eldacar) — 21-й король Гондора.

Биография Править

Эльдакар родился в 1255 Т. Э. и был сыном Валакара, наследника трона Гондора, а также Видумави, дочери короля Рованиона, Видугавиа. Эльдакар родился в Рованионе и потому, когда он наконец прибыл в Гондор, чистокровные дунэдайн не желали видеть чужеземца своим принцем. Многие боялись, что из-за кровосмесительного брака, потомки Эльдакара станут слабыми и подверженными быстрому старению.

К концу правления отца Эльдакара, в южном Гондоре начались восстания, а когда Валакар умер и Эльдакар занял трон, началась война (1432 Т. Э.). Адмирал флота Гондора, Кастамир, встал во главе бунтовщиков с южных провинций. Эльдакар был прекрасен и бесстрашен, не проявляя и признаков старения; он не собирался отдавать власть. Эльдакра дал решительный отпор нападавшим, но был побеждён и осаждён в Осгилиате. Хотя Эльдакару удавалось долгое время удерживать город, враги превосходили осаждённых числом и морили их голодом.

В 1437 Т. Э. город был взят приступом, но Эльдакар сумел бежать к своим родичам в Рованион. Тем не менее, старший сын Эльдакара, Орнендиль, был схвачен и казнён по приказу узурпатора. Эльдакар выжидал десять лет, в то время как Кастамир показал себя дурным правителем, и народ Итилиэна отвернулся от него. Они поддержали Эльдакара, как и жители северных провинций, Каленардона и Анориэна.

В 1447 Т. Э. армия северян и гондорцев с северных провинций, во главе с Эльдакаром, встретилась с войсками Кастамира в Лебеннине. У бродов Эруи произошла битва, в которой Эльдакар сразился с Кастамиром и убил его, чем отомстил за сына. Войска Кастамира были разгромлены, но его сыновья и родичи уцелели, бежав в Пеларгир. У Эльдакара не было флота, чтобы осадить гавань с моря и бунтовщики беспрепятственно отплыли в Умбар, где основали независимое королевство.

Северянам, с помощью которых Эльдакар вернул корону, было позволено селиться в Гондоре, чьё население понесло значительные потери. Из-за этого, кровь дунэдайн стала смешанной с кровью более низшей расы.

Эльдакар правил ещё 43 года, и после смерти, его место занял сын, Альдамир.

Предшественник:
Валакар;

Кастамир Узупатор

Король Гондора
1432-1437 Т.Э. (до мятежа)

1447-1490 Т.Э. (после мятежа)

Преемник:
Кастамир Узурпатор;

Альдамир

Источники Править