ФЭНДОМ

! Неканон!
!

Эльфийский клинок - одна из книг "Кольца Власти", неканонического произведения о Средиземьи Ника Перумова.

СодержаниеПравить

Гном-изгнанник Торин принёс в Хоббитанию тревожные новости: Мория снова захвачена Подгорным Ужасом, дороги небезопасны, а орки, которые, казалось, исчезли, вновь собирают силы. Вместе с Торином юный хоббит Фолко Брендибэк, потомок Мериадока Брендибэка, отправляется в Аннуминас, чтобы доложить обо всём Наместнику Арнора.

В селении Пригорье, где спутники остановились по пути в Аннуминас, судьба сталкивает их в драке с искусным, но жестоким горбуном-мечником Санделло, который служит в отряде весьма подозрительных странников. Далее Фолко и Торин становятся свидетелями неурядиц в Арноре, распространения тёмных культов. В Пригорье же Фолко сводит знакомство с одним из Ордена Истари — Радагастом Карим, который остался в Средиземье, выбрав судьбу человека. У него Фолко получает своё новое оружие — эльфийский лук, впоследствии не раз спасавший жизнь ему и товарищам, и метательные ножи. Кроме того, спутником хоббита и гнома становится старый сотник армии Наместника — Рогволд. Вместе с ним они посещают Могильники близ Пригорья и окончательно убеждаются в том, что кто-то стремится пробудить и поставить себе на службу древние силы Тьмы — умертвия и их служителей-людей.

После визита в Могильники Фолко, Торин и Рогволд отправляются в Аннуминас. По дороге они становятся невольными участниками весьма странного инцидента с двумя восставшими друг на друга деревнями Арнора. Насилу примирив враждующие стороны, спутники узнают, что истинным виновников раздора стал некий Храудун, пришедший полгода назад с востока и мастерски поссоривший два соседних села. Впоследствии оказалось, что этот Храудун приложил руку к подобным раздорам по всему Арнору, в итоге неопределённое множество деревенских жителей, изгнанных победившими соседями, подались в разбойники.

В Аннуминасе герои подружились с большой и шумной компанией гномов, среди которых прожили целый год в ожидании аудиенции у Наместника. Не сумев убедить его принять серьёзные меры, Фолко, Торин и Рогволд в составе сводного отряда гномов и следопытов Севера отправляются исследовать Морию. По пути им не единожды приходится отбиваться от разбойников. По дороге в Морию, у берегов Сиранноны Фолко вновь встречает Санделло и его командира, Олмера. И Санделло и Олмер пытаются загладить прежние недоразумения, и Олмер в знак примирения дарит хоббиту волшебный кинжал Отрины, а Торину — чудесный посох взамен сломанного Олмером топорища для боевого топора гнома.

Чудесные особенности клинка сыграли важную роль в путешествии гномов по Мории. Клинок, вместе с Кольцом гнома Хорнбори, явился оберегом от проснувшегося Ужаса. Сражаясь с орками, отряду удаётся захватить пленника и выяснить, что враги были посланы в Морию неким Вождём или Хозяином, наследником древней тёмной силы. В Летописном чертоге Казад-Дума гномы обнаруживают сообщение о спрятанном на Глубинных Ярусах складе мифрила. В его поисках гномы спускаются на самое дно морийского лабиринта, где обнаруживают, помимо мифрила, древнейшую гномью реликвию — Горн Дьюрина. В нём гномы выковали себе и хоббиту мифриловое оружие и доспехи, после чего рискнули спуститься ещё ниже — в Подморийские пути, к центру заполонившего Морию страха. Но под натиском Ужаса Глубин — Пожирателей Скал, пробудившихся от сна и движущихся под землёй на северо-запад, — отряд был вынужден покинуть Морию, потеряв при этом одного из главных сторонников похода — Хорнбори. Кольцо Хорнбори оказалось последним из уцелевших Гномьих Колец Власти. Это Кольцо перешло к одному из участников похода, Дори.

После возвращения на поверхность отряд разделился. Большинство гномов во главе с Дори отправилось в Эребор за подкреплением, однако Фолко, Торин и примкнувший к ним ещё в Аннуминасе гном Строри (по прозвищу Малыш) выбирают другой путь. Они идут в Изенгард в надежде узнать что-нибудь о таинственном Вожде. На пути они встречают множество враждебно настроенных отрядов диких племён, в том числе — с дальнего Востока. Фолко находит умирающий цветок, точь в точь такой, какой изображен на его клинке. Подставив ладонь под опадающие лепестки, хоббит почувствовал боль, но в то же время его чувства необычайно обострились, и его начинают посещать видения. Эта особенность в дальнейшем не раз выручала самого хоббита и его друзей.

Хранитель Изенгарда, энт Древобород радушно принимает героев, но тайны башни Ортанка оказываются древними и бесполезными (магия башни автоматически воспроизводит разговор Саурона и Сарумана). Однако Фолко и гномам удалось выяснить, что неизвестные люди и орки, проделав подкоп, пытались пробиться в Ортанк, но также ушли ни с чем.

Возвращение в Арнор. Битва под Аннуминасом и начало погони за Олмером

В Арнор гномы и хоббит возвращаются морским путём, на кораблях Морского Народа (потомки умбарских корсаров). Здесь они узнают, что началась война. Спешным шагом троица следует в Предгорье. Там они присоединяются к хирду гномов Лунных Гор, действующему в качестве пехоты в дружине Наместника. Тем временем армия разбойников из Ангмара, истерлингов, хазгов и орков под командованием некоего Вождя Эарнила уже захватила Форност и движется к Аннуминасу. Наместник выступает ему навстречу и разбивает захватчиков, в битве у моста через реку, на полдороге от Предгорья к Форносту.

В бою на стороне врага был замечен Санделло, а из сопоставления допросов пленных и наблюдений Фолко и гномов окончательно становится ясным, что таинственным Вождём был Олмер. Маг Радагаст, чувствующий тёмную силу в Вожде, велит героям найти Олмера и убить его.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики