Фэндом

Википалантир

Эол

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Эол
Eol-34.jpg
Имя: Эол
Другие имена: "Темный эльф"
Титул: владыка Нан-Эльмота
Раса: эльф линда
Культура: синдар
Пол: мужской
Время жизни: Эпоха Древ - 400 П. Э.
Семья: Аредэль - жена

Маэглин - сын

Оружие: Отравленные дротики, меч Ангуирэль

Эол (англ. Eöl), также известный как Темный эльф (англ. Dark Elf) - эльф из тэлери, родственником Элу Тингола, правителя Дориата. Взял в жёны Аредель из Дома Финголфина и имел от неё сына - Маэглина.

БиографияПравить

Эол был несчастлив на своей родине в Дориате, и когда королевство (и лес Регион, в котором он жил) накрыла Завеса Мелиан, Эол покинул его, и стал бродить в темных лесах Нан-Эльмота на западе своей родины. Он жил там, в глубокой тьме, любя ночь и подзвездные сумерки. Нолдор он сторонился, виня их в возвращении Моргота и нарушении покоя Белерианда. Несмотря на любовь к сумеркам, был Эол эльфом статным, с благородным хотя и мрачным лицом, а взор его проницал тени и мрак.

Эол был очень искусным ремесленником и достиг высочайшего мастерства в изготовлении мечей. Среди величайших его работ стали известными два меча, изготовленных из метеоритного железа — Англахель и Ангуирэль.

Eol-3.jpg

Англахель он отдал королю Тинголу в качестве платы за свое нахождение в лесах Нан-Эльмота; впоследствии этот меч достался Турину Турамбару. Кузнечное мастерство Эола вызывало особое восхищение гномов, и он был дружен с ними и нередко гостил у гномов Ногрода и Белегоста, что в Синих горах. От него гномы узнавали о том, что происходило в землях эльдар. Благодаря дружбе с гномами он узнал многое о работе с металлами и достиг в этом большой искусности. Эол создал металл, прочный, как гномья сталь, но столь ковкий, что он мог делаться тонким и гибким — и все же отводил любое копье или стрелу. Он назвал его — галворн, так как он был черен и блестящ, как гагат. Из галворна он сковал свои доспехи, которые постоянно носил во время своих путешествий по Нан-Эльмоту.

Eol by hectorbetancur-d7roy29.jpg

Женитьба на Аредель Править

В начале третьего тысячелетия Первой эпохи Эол повстречал Аредэль, сестру короля Тургона, которую называли Белой Девой нолдор. Она потерялась в лесах Нан-Эльмота. Дивно прекрасной показалась она ему, и он возжелал ее.

Эол опутал ее чарами так, что она не могла найти дороги назад и подходила все ближе к его жилищу в сердце леса. Там была его кузня, и его темные чертоги, и его слуги, скрытные и безмолвные, как их господин. И когда Аредэль, утомленная дорогой, подошла, наконец, к его дверям, он явился ей и, приветствовав, ввел ее в дом.

TN-Eol Welcomes Aredhel.jpg

Тед Несмит. Эол приглашает Аредэль

Там она и осталась, и Эол взял ее в жены. Он запретил ей искать сыновей Феанора и других нолдор, но разрешал бродить по лесам, куда она хотела или гулять с ним под светом луны и звёзд. В 320 году она родила ему сына, и в душе дала ему имя на запретном языке нолдор — Ломион (Сын Сумерек).

Aredhel-Eol-3.jpg

Беременная Аредель и Эол

А отец никак не называл сына, пока ему не исполнилось двенадцати лет; тогда Эол нарек его Маэглин, так как увидел, что глаза сына более зорки, чем его собственные, а мысль способна проникать в тайны душ, скрытые словесным туманом.

Часто Эол брал сына с собой в города гномов на востоке Эред Линдон, и тот охотно учился у них всему, чему они могли научить, в особенности же — искусству отыскивать в горах рудные жилы.

Тогда же Маэглин поведал отцу о своих желаниях, что хотел бы он взглянуть на нолдор и поговорить с сыновьями Феанора, своими родичами, что жили неподалеку. Эол же на это очень разгневался:
«Ты – из рода Эола, Маэглин, сын мой, а не из голодрим. Вся эта земля принадлежит телери, и я не стану иметь дела с убийцами родни нашей, с узурпаторами и захватчиками домов наших; не стану сам и не позволю сыну. В этом изволь покориться моей воле, или же я закую тебя в цепи».
Eol-Maeglin.jpg

Эол и Маэглин

После этой перепалки Маэглин никуда уже не ходил с Эолом, а Эол не доверял ему. При том Эол обвинял нолдор несправедливо, поскольку земли, ставшие королевствами пяти сыновей Феанора, не были раньше заселены синдар.

Погоня и встреча с Куруфином Править

Летом, в 345 году Первой эпохи, Эол отправился в путешествие в Синие горы на пир с гномами Ногрода.

Aredhel-Eol Maehlin.jpg

Эол отправляется в путь

Однако возвратился он раньше, чем рассчитывал Маэглин и обнаружил, что его жена и сын бежали двумя днями ранее, причём Маэглин украл меч отца - Ангуирэль. Взобравшись на лошадь, Эол бросился в погоню. По дороге был схвачен подданными Куруфина, сына Феанора, которые привели Тёмнго эльфа к своему господину. Эол сдержался в словах и поведал о цели своего похода. Куруфин искренни хотел убить Эола, поскольку тот пытался настроить гномов против нолдор, но не мог по законам эльдар. Тем не менее, он подсказал Эолу куда направились беглецы, но и предсказал, что если тот продолжит путь, его ждёт гибель.

Эол не внял пророчеству и поспешно отъехал с ненавистью ко всем нолдор, поскольку понял, что Маэглин и Аредэль возвращаются в Гондолин. Эол последовал за ними, и в конце концов заметил их у бродов Бритиах; также Эол заметил, каким путём они скрылись. Так он нашел путь к Пересохшей реке и прошёл к воротам Гондолина. Здесь его схватила стража и отвела к королю.

Гибель Править

Тургон, король Гондолина, поприветствовал Эола как своего родича и объявил, что согласно королевскому закону, тому, кто нашел путь в Сокрытое королевство, не разрешалось покидать его под страхом смерти. Эол в гневе ответил:

«Я не признаю твоих законов. Ни ты, и никто другой из родни твоей не имеют права захватывать эти земли и устанавливать границы – здесь или в другом месте. Здесь – владения тэлери; вы принесли сюда лишь войны да неурядицы; неправедны ваши деяния и горды сердца ваши. Мне нет дела до твоих секретов, и явился я сюда не шпионить за тобою, но забрать то, что принадлежит мне: жену мою и сына. Однако если на сестру твою у тебя есть права – так пусть остается; пусть птица возвращается в свою клетку, где вскоре опять начнет чахнуть, как чахла прежде. Но Маэглин – иное дело. Моего сына ты у меня не отнимешь. Идем, Маэглин, сын Эола! Твой отец приказывает тебе. Оставь дом его недругов и убийц родни его или будь проклят!» 
Тогда Тургон сурово заявил Эолу, что здесь владения Дома Финголфина, и что либо Эол и Маэглин будут жить тут, либо умрут. Эол же долго молчал, стоя неподвижно, и внезапно выхватив из-под плаща дротик, метнул его в Маэглина, крикнув, что выбирает смерть, и что Тургон его сына не получит.

Luis F. Bejarano - Eol attacks Maeglin.jpg

Эол кидает отравленный дротик в Маэглина.

Но Аредель заслонила Маэглина, и дротик попал ей в плечо. Маэглин же так же молчаливо проводил пленённого отца взглядом. Однако, хоть Аредель и Идриль просили за Эола, дротик был отравлен, и ночью она умерла. Потому, когда Эол предстал перед Тургоном на следующий день, он не нашел милости. В наказание за преступление, его повели на Карагдур, уступ на черной скале с северной стороны Гондолинского холма, чтобы сбросить с отвесных стен города. Маэглин тоже молчаливо стоял там и перед смертью Эол крикнул ему:
«Так значит, отрекаешься ты от отца и родни его, о сын, рожденный в злой час! Здесь обратятся в прах все твои упования, и да умрешь ты здесь той же смертью, что и я!»
Маэглин встретил это молчанием, но впоследствии, предсказание Эол сбылось.
Ted Nasmith - Eöl is Led to the Walls.jpg

Эола сбрасывают со скалы.

Этимология имениПравить

Значение имени Эол (Eöl) неизвестно и Толкин отмечал, что желает так оставить, поскольку не все имена должны быть значимыми.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики